ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-3751/19 от 23.06.2020 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 88-10501/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кемерово 23 июня 2020 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Фроловой Т.В.,

судей Кожевниковой Л.П., Раужина Е.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3751/2019 (УИД: 42RS0009-01-2019-005441-48) по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости,

по кассационной жалобе Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) на решение Центрального районного суда города Кемерово Кемеровской области от 28 ноября 2019 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 13 февраля 2020 г.

Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Фроловой Т.В., объяснения ФИО1, возражавшего относительно доводов кассационной жалобы,

судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

ФИО1 (далее – ФИО1, истец) обратился с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) (далее – УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное), пенсионный орган, ответчик) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости.

В обоснование заявленных требований ФИО1 указал, что 7 ноября 2018 г. обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

18 февраля 2019 г. пенсионный орган решением № 1033014/18 отказал ФИО1 в назначении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия стажа на соответствующих видах работ, в связи с невозможностью подтвердить особый характер работы и условия труда.

Пенсионным органом в специальный стаж ФИО1, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, не зачтены периоды работы со 2 декабря 2002 г. по 31 октября 2009 г. (6 лет 11 мес.) в должности диспетчера маневрового железнодорожной станции цеха перевозок железнодорожного производства в КОАО «Азот», с 1 ноября 2009 г. по 31 октября 2010 г. (1 год 1 день) в должности диспетчера маневрового железнодорожного (транспорта) станции в службе железнодорожного транспорта отдела перевозок в КОАО «Азот».

ФИО1 считает отказ пенсионного органа в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным.

Обращаясь с иском в суд, ФИО1 ссылался на то, что согласно техническо-распорядительному акту Управления железнодорожного транспорта КОАО «Азот», станция «Заводская-1» по характеру работы является грузовой и отнесена к первому классу, а также на то, что КОАО «АЗОТ» 6 февраля 2019 г. необоснованно отозвало справки от 8 ноября 2018 г. и , которые подтверждали его занятость полный рабочий день, полную рабочую неделю по профессии - диспетчер маневровый железнодорожных станций первого класса, что послужило отказом в назначении досрочной пенсии.

ФИО1, с учетом уточнения исковых требований, просил суд признать незаконным и отменить решение УПФР в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) от 18 февраля 2019 г. , зачесть в страховой стаж периоды работы со 2 декабря 2002 г. по 31 октября 2009 г. (6 лет 11 мес.) в должности диспетчера маневрового железнодорожной станции цеха перевозок железнодорожного производства в КОАО «Азот», с 1 ноября 2009 г. по 31 октября 2010 г. (1 год 1 день) в должности диспетчера маневрового железнодорожного (транспорта) станции в службе железнодорожного транспорта отдела перевозок в КОАО «АЗОТ», обязать ответчика принять решение о досрочном назначении страховой пенсии по старости с 16 ноября 2018 г.

Решением Центрального районного суда города Кемерово Кемеровской области от 28 ноября 2019 г. исковые требования ФИО1 удовлетворены. Решение УПФР в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) от 18 февраля 2019 г. признано незаконным. На УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) возложена обязанность включить в специальный стаж ФИО1 периоды работы, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», со 2 декабря 2002 г. по 31 октября 2009 г. диспетчером маневровым железнодорожной станции цеха перевозок железнодорожного производства в КАО «Азот», с 1 ноября 2009 г. по 31 октября 2010 г. диспетчером маневровым железнодорожного транспорта в службе железнодорожного транспорта отдела перевозок в КОАО «Азот», назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости с 16 ноября 2018 г.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 13 февраля 2020 г. решение Центрального районного суда города Кемерово Кемеровской области от 28 ноября 2019 г. оставлено без изменения.

В кассационной жалобе представителем УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) ставится вопрос об отмене решения Центрального районного суда города Кемерово Кемеровской области от 28 ноября 2019 г. и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 13 февраля 2020 г., как незаконных.

На кассационную жалобу ФИО1 принесены письменные возражения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела судом кассационной инстанции.

В судебное заседание суда кассационной инстанции не явился, представитель ответчика УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное), сведений о причинах неявки не представил.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь положениями ч.5 ст.379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражений, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В интересах законности кассационный суд общей юрисдикции вправе выйти за пределы доводов кассационных жалобы, представления. При этом суд не вправе проверять законность судебных постановлений в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных постановлений, которые не обжалуются (ч.2 ст.379.6 ГПК РФ).

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ч.1 ст.379.7 ГПК РФ).

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций, незаконными, исходя из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции, действовавшей на момент обращения ФИО1 в пенсионный орган) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях»).

Пунктом 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» установлено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Частью 2 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч.4 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. №665).

Подпунктом «г» п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. № 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда» (далее – Список от 24 апреля 1992 г. № 272)

Списком от 24 апреля 1992 г. № 272 предусмотрена профессия «диспетчеры маневровые железнодорожных станций внеклассных и первого класса».

Согласно разъяснениям, содержащимся в абз. 2 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при подсчете специального стажа работы следует учитывать, работал ли истец по профессии (занимал ли должность), указанной (указанную) в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. № 272, и была ли выполняемая им работа сопряжена с неблагоприятными воздействиями различного рода факторов, указанных в этом Списке (например, занятость на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов для монтеров пути, бригадиров).

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости).

Согласно абз. 1 п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено этими правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Как следует из п.5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. №5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. № 29 под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что ФИО1, <дата> г.р., 7 ноября 2018 г. обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Решением УПФР в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) от 18 февраля 2019 г. ФИО1 в назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано, ввиду отсутствия стажа на соответствующих видах работ.

Бесспорный специальный стаж ФИО1, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости составил 7 лет 8 месяцев 1 день, при требуемом - 12 лет 6 месяцев.

При этом пенсионным органом в специальный стаж ФИО1, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» не зачтены периоды работы:

- со 2 декабря 2002 г. по 31 октября 2009 г. (6 лет 11 месяцев) в должности диспетчера маневрового железнодорожной станции цеха перевозок железнодорожного производства в КОАО «Азот», по мотиву того, что Списком от 24 апреля 1992 г. № 272 «диспетчер маневровый железнодорожной станции цеха перевозок железнодорожного производства» не предусмотрен, страхователем отозвана льготная справка от 28 ноября 2018 г. № 369, в связи с невозможностью подтвердить особый характер работы и условия труда;

- с 1 ноября 2009 г. по 31 октября 2010 г. (1 год 1 день) в должности диспетчера маневрового железнодорожного (транспорта) станции в службе железнодорожного транспорта отдела перевозок в КОАО «Азот», по мотиву того, что Списком от 24 апреля 1992 г. № 272 «диспетчер маневровый железнодорожного (транспорта) станции в службе железнодорожного транспорта отдела перевозок» не предусмотрен, страхователем отозвана льготная справка от 28 ноября 2018 г. № 369, в связи с невозможностью подтвердить особый характер работы и условия труда.

Согласно копии трудовой книжки ФИО1 2 декабря 2002 г. назначен диспетчером маневровым железнодорожной станции цеха перевозок железнодорожного производства КОАО «Азот», 1 ноября 2009 г. переведен в службу железнодорожного транспорта, отдел перевозок диспетчером маневровым железнодорожного (транспорта) станции, 1 ноября 2010 г. переведен в службу железнодорожного транспорта в отдел перевозок диспетчером.

Из трудового договора от 1 августа 2009 г. , заключенного между КОАО «Азот» и ФИО1 следует, что ФИО1 работает в цехе перевозок железнодорожного производства по профессии диспетчер маневровый железнодорожной станции (п. 1.2), датой начала работы является 2 декабря 2002 г. (п. 1.3), договор заключен для работы по основной работе (п. 1.4), на неопределенный срок (п. 1.5). ФИО1 устанавливается двухсменный режим работы с предоставлением выходных дней согласно графику смены (п. 4.1), первая смена с 8.00 ч. до 20.00 ч. с одним перерывом для отдыха и приема пищи в течение смены продолжительностью 30 мин. (п. 4.1.1), вторая смена с 20.00 ч. до 8.00 ч. с одним перерывом для отдыха и приема пищи в течение смены продолжительностью 30 мин. (п. 4.1.2).

Согласно п. 1.1 должностной инструкции диспетчера маневрового железнодорожной станции отдела перевозок службы железнодорожного транспорта КОАО «Азот» основными задачами диспетчера маневрового железнодорожной станции отдела перевозок службы железнодорожного транспорта являются: своевременное выполнение заявок на железнодорожные перевозки, общее руководство эксплуатационной работой на пути необщего пользования КОАО «Азот» при безусловном обеспечении безопасности движения.

Согласно п. 1.1 должностной инструкции диспетчера маневрового железнодорожной станции цех перевозок КОАО «Азот» основной задачей диспетчера маневрового железнодорожной станции является своевременное выполнение заявок на железнодорожные перевозки, общее руководство эксплуатационной работой на пути необщего пользования КОАО «Азот» при безусловном обеспечении безопасности движения.

Вышеприведенные должностные инструкции указывают на обслуживание диспетчером маневровым железнодорожной станции отдела перевозок службы железнодорожного транспорта и цеха перевозок КОАО «Азот» станции «Заводская-1».

В п. 1.1 техническо-распорядительного акта станции Заводская- 1 Управления железнодорожного транспорта КОАО «Азот» установлено, что станция Заводская-1 по характеру работы является грузовой и отнесена к первому классу.

В ходе судебного разбирательства по делу судом первой инстанции назначена государственная экспертиза условий труда.

Согласно заключению государственной экспертизы условий труда от 20 ноября 2019 г. работа ФИО1 в периоды со 2 декабря 2002 г. по 31 октября 2009 г. диспетчером маневровым железнодорожной станции цеха перевозок железнодорожного производства в КАО «Азот», с 1 ноября 2009 г. по 31 октября 2010 г. диспетчером маневровым железнодорожного транспорта в службе железнодорожного транспорта отдела перевозок в КОАО «Азот» соответствует работе, предусмотренной п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Исследовав и оценив доказательства, представленные истцом в обоснование заявленных требований, а также заключение государственной экспертизы условий труда, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что периоды работы ФИО1 со 2 декабря 2002 г. по 31 октября 2009 г. диспетчером маневровым железнодорожной станции цеха перевозок железнодорожного производства в КАО «Азот», с 1 ноября 2009 г. по 31 октября 2010 г. диспетчером маневровым железнодорожного транспорта в службе железнодорожного транспорта отдела перевозок в КОАО «Азот» подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в связи с чем, признал решение УПФР в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) от 18 февраля 2019 г. № 1033014/18 незаконным и возложил обязанность на пенсионный орган включить указанные периоды в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

При этом суд первой инстанции указал, что отсутствии документов работодателя, уточняющих особый характер работы и условий труда в спорные периоды, само по себе, не является обстоятельством, препятствующим реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, поскольку представленными документами подтверждается, что истец работал полный рабочий день диспетчером маневровым железнодорожного транспорта в службе железнодорожного транспорта КОАО «Азот», работа в данной должности подлежит зачету в специальный стаж.

Возлагая на пенсионный орган обязанность по назначению ФИО1 досрочной страховой пенсии по старости с 16 ноября 2018 г., суд первой инстанции, руководствуясь положениями ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» исходил из того, что с учетом включения спорных периодов работы, специальный стаж ФИО1 на дату обращения в пенсионный орган составлял более требуемого – 15 лет 7 месяцев 1 день.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.

Принимая во внимание установленные судебными инстанциями обстоятельства, имеющиеся в материалах дела доказательства, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций о включении спорных периодов работы ФИО1 в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности на пенсионный орган назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости верными, поскольку данные выводы основаны на правильном применении норм пенсионного законодательства, регулирующих спорные отношения.

Доводы, приведенные в кассационной жалобе правильность выводов судов первой и апелляционной инстанций не опровергают и не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения, фактически направлены на переоценку и иное толкование доказательств, собранных по делу, оспариванию обоснованности выводов судов об установленных по делу обстоятельствах.

Между тем, суд кассационной инстанции, в силу своей компетенции, при рассмотрении кассационной жалобы должен исходить из признанных установленными судами первой и второй инстанций фактических обстоятельств дела, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судами первой и апелляционной инстанций.

Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных постановлений в кассационном порядке, судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции по доводам кассационной жалобы не установлено.

Кроме того, доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций и им в обжалуемых судебных актах дана надлежащая правовая оценка.

Поскольку судами первой и апелляционной инстанций материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных ст.379.7 ГПК РФ оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных постановлений.

Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Центрального районного суда города Кемерово Кемеровской области от 28 ноября 2019 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 13 февраля 2020 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: