ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-402 от 10.04.2012 Ужурского районного суда (Красноярский край)

                                                                                    Ужурский районный суд Красноярского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Ужурский районный суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

  Дело № 2-402/2012

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 апреля 2012 года г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

В составе председательствующего судьи Фатюшиной Т.А.

при секретаре Бритько М.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Ужурского района о признании незаконным бездействия администрации  и обязании устранить нарушения

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ужурского района обратился в суд с данным заявлением. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Ужурского района на основании письма Управления Минюста по краю от 15.12.2011 № 02-8604 проведен анализ на соответствие действующему законодательству Устава . В ходе проверки выявлены следующие нарушения.

В соответствии с ч. 5 ст. 19 Федерального закона № 1Э1-ФЗ органам местного самоуправления предоставлено право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

В силу п.п. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующий полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).

Таким образом, отсутствие в Уставе  норм, закрепляющих условия и | основания принятия решения о дополнительном использовании собственных" материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города, противоречит требованиям ч. 5 ст. 19 Федерального закона № 131-ФЭ и способствует возникновению коррупции.

В связи с этим прокуратурой района 02.02.2012 г. на имя Главы  З. внесено представление.

15.02.2012 г. в прокуратуру района поступил ответ на названное представление, которым в удовлетворении представления отказано в связи с тем, что, по мнению администрации , нарушение, обозначенное в представлении, отсутствует в Уставе города. В соответствии с п. 7 ст. 7 Устава города для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями (имеются ввиду соглашения о передаче полномочий между муниципальными образованиями) полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов (пункт 7 введен решением  городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №р).

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-Ф3) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 24 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992г. «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 2202-1) в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии с ч.ч. 3, 5 ст. 44 Федерального закона № 131-Ф3 устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона № 131-Ф3 проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

Вместе с тем, на сегодняшний день проект решения о внесении изменений в Устав города в части определения случаев и порядка дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных отдельных государственных полномочий администрацией  не разработан, поскольку администрация полагает, что нарушения, указанные в представлении прокуратуры и письме Управления Минюста по краю, отсутствуют.

Вместе с тем, в названных представлении и письме речь идет о применении ст. 19 Федерального закона № 131-ФЭ в части возможности использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования для осуществления переданных государственных полномочий. В Уставе города данные положения регламентированы ст. 7.2. Согласно п. 3 ст. 7.2 Устава Совет депутатов вправе принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города, предусмотрев соответствующее финансирование в бюджете города. Таким образом, на сегодняшний день случаи и порядок использования указанных средств Уставом города не определен.

В то же время администрация города в ответе на представление ссылается на п. 7 ст. 7 Устава, в которой идет речь о возможности использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств в случае заключения соглашения о передачи полномочий между муниципальными образованиями.

Кроме того, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» органы прокуратуры и органы юстиции являются уполномоченными органами на проведение названной экспертизы. При проверке Устава города также выявлен коррупциогенный фактор - отсутствие условий и оснований принятия решения органов местного самоуправления (их должностных лиц).

Таким образом, бездействие администрации  в связи с не приведением Устава города в соответствие с требованиями Федерального закона № 131-ФЭ и не устранением коррупциогенного фактора, выявленного уполномоченными органами, является незаконным.

Отсутствие в Уставе  положений, устанавливающих случаи и порядок использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных отдельных государственных полномочий создает препятствия к осуществлению гражданами их прав и свобод, поскольку государственные полномочия передаются органам местного самоуправления, как правило, в социально значимых сферах, вместе с тем фактически органы местного самоуправления при наличии установленной законом возможности не могут затрачивать собственные средства на реализацию указанных полномочий.

Устав муниципального образования является основополагающим нормативным правовым актом, его положения распространяются в отношении неопределенного круга лиц, в связи с чем его не приведение в соответствие с действующим законодательством нарушает права и законные интересы граждан (неопределенного круга лиц). В связи с чем прокурор Ужурского района просит суд признать бездействие администрации  в части не приведения Устава муниципального образования в соответствие с действующим законодательством незаконным и обязать администрацию  в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав  в части определения случаев и порядка использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных отдельных государственных полномочий.

В судебном заседании представитель истца в лице помощника прокурора Скорняковой Ю.В. обратилась с заявлением от имени прокурора Ужурского района о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска.

Согласно ст. 220 ГПК РФ судья прекращает производство по делу в случае отказа истца от иска. Отказ истца от иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому принимается судом.

Истцу разъяснены последствия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 39, 173, 220, 221 ГПК РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ представителя истца в лице помощника Скорняковой Ю.В. от заявления.

Производство по делу по заявлению прокурора Ужурского района о признании незаконным бездействия администрации  и обязании устранить нарушения прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба в Красноярский краевой суд в течение 15 дней через Ужурский районный суд.

Председательствующий: Фатюшина Т.А.