Дело №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ г. Белогорск
Белогорский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Щур И.В.,
с участием помощника прокурора Белогорского района Юлун А.К.,
при секретаре Горшковой Ю.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Белогорского района выступающего в защиту прав Российской Федерации и в защиту неопределенного круга лиц, к ИП ФИО1 о признании бездействия в части непринятия мер по постановке на учет в качестве плательщика платежей за негативное воздействие на окружающую среду в территориальном управлении Росприроднадзора по Амурской области и непринятии мер по произведению расчета платежей за оказываемое негативное воздействие на окружающую среду,
установил:
Прокурор Белогорского района обратился в суд с данными требованиями и просил суд признать бездействие ИП ФИО1 в части непринятия мер по постановке на учет в качестве плательщика платежей за негативное воздействие на окружающую среду в территориальном управлении Росприроднадзора по Амурской области и непринятии мер по произведению расчета платежей за оказываемое негативное воздействие на окружающую среду незаконным и обязать ИП ФИО1 произвести расчет платы за оказываемое негативное воздействие на окружающую среду и встать на учет в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальном управлении Росприроднадзора по Амурской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ, по следующим основаниям.
Прокуратурой Белогорского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, в части постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и своевременности её внесения, в ходе которой установлено следующее.
Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 16 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно п.1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет нормативное правовое регулирование по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду ставятся на учет в соответствии с Приказами Ростехнадзора от 02.08.2005 N 545 "Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" и от 24.11.2005 N 867 "О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду: стационарному и/или передвижному (транспортные средства и др., работающие на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе).
В соответствии с п.п.7, 8 Порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 02.08.2005 № 545, основанием для постановки на учет является осуществление выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов производства и потребления, облагаемых платой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановка на учет осуществляется в течение 30 дней после получения территориальными органами Ростехнадзора информации об осуществлении выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, размещении отходов производства и потребления, облагаемых платой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 г. N 557 "Об установлении сроков оплаты за негативное воздействие на окружающую среду" срок перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя МРИ ФНС России N 3 по Амурской области ДД.ММ.ГГГГ, основной государственный регистрационный номер №.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ИП ФИО1 осуществляет деятельность по выращиванию зерновых и зернобобовых культур, выращивание масличных культур, выращивание кормовых культур, заготовка растительных кормов, предоставление услуг, связанных с производством сельскохозяйственных культур.
Таким образом, ИП ФИО1 осуществляет хозяйственную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, в частности осуществляет выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, размещение отходов производства и потребления.
Однако, согласно сведениям, представленным Управлением Ростехнадзора по Амурской области, ИП ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не зарегистрирован в территориальном управлении Ростехнадзора по Амурской области в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В силу ст.ст.51 ч.1, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ, плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и зачисляется по нормативам: в федеральный бюджет – 20%, в бюджет субъекта РФ – 40%, в местный бюджет – 40%.
Отсутствие регистрации ИП ФИО1 в качестве природопользователя в Управлении Ростехнадзора по Амурской области влечет невнесение данным хозяйствующим субъектом платы за негативное воздействие на окружающую среду, что, в свою очередь, влечет недополучение бюджетами Российской Федерации, Амурской области, Белогорского района денежных средств, что в свою очередь отражается на финансировании обязательств, в том числе в природоохранной сфере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ, в связи с передачей полномочий по надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы от Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, прокурор просит признать бездействие ИП ФИО1 в части непринятия мер по постановке на учет в качестве плательщика платежей за негативное воздействие на окружающую среду, в настоящее время, в территориальном управлении Росприроднадзора по Амурской области и непринятии мер по произведению расчета платежей за оказываемое негативное воздействие на окружающую среду незаконным, и обязать ИП ФИО1 произвести расчет платы за оказываемое негативное воздействие на окружающую среду и встать на учет в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальном управлении Росприроднадзора по Амурской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании ИП ФИО1 представил суду документы, подтверждающие проведение расчета платы за оказываемое негативное воздействие на окружающую среду и о постановки на учет в Управлении «Росприроднадзора» в качестве плательщика за негативное воздействие на окружающую среду от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с этим в настоящем судебном заседании прокурор отказался от заявленных требований и просил суд производство по их заявлению на бездействие ИП ФИО1 прекратить, так как ответчиком представлены документы о постановке ее на учет и произведении расчета.
ФИО1 с ходатайством прокурора согласен, и также просил производство по делу прекратить.
Рассмотрев заявленное ходатайство, материалы дела, выслушав стороны, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец (заявитель) вправе изменить основания или предмет иска, увеличить или уменьшить размер заявленных требований либо отказаться от иска (заявления).
Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В данном случае отказ прокурора от заявления не нарушает прав других лиц, так как бездействие ИП ФИО1 по постановке на учет в качестве плательщика платежей за негативное воздействие на окружающую среду в территориальном управлении Росприроднадзора по Амурской области и по произведению расчета платежей за оказываемое негативное воздействие на окружающую среду, устранено до постановления решения суда. Требование о произведении оплаты за негативное воздействие на окружающую среду прокурором заявлено не было.
Последствия отказа от заявления прокурору известны и понятны.
В соответствии со ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу, если истец (заявитель) отказался от иска (заявления) и отказ принят судом.
Оснований для отказа в принятии отказа прокурора от иска к ИП ФИО1 о признании бездействия в части непринятия мер по постановке на учет в качестве плательщика платежей за негативное воздействие на окружающую среду в территориальном управлении Росприроднадзора по Амурской области и непринятии мер по произведению расчета платежей за оказываемое негативное воздействие на окружающую среду, у суда нет.
При таких обстоятельствах суд считает возможным принять отказ прокурора от заявления об оспаривании бездействия ИП ФИО2, и производство по делу прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 220, 221, 224 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ прокурора Белогорского района от иска к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании бездействия в части непринятия мер по постановке на учет в качестве плательщика платежей за негативное воздействие на окружающую среду в территориальном управлении Росприроднадзора по Амурской области и непринятии мер по произведению расчета платежей за оказываемое негативное воздействие на окружающую среду.
Производство по настоящему делу по иску прокурора Белогорского района, выступающего в защиту прав Российской Федерации и в защиту неопределенного круга лиц, к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании бездействия в части непринятия мер по постановке на учет в качестве плательщика платежей за негативное воздействие на окружающую среду в территориальном управлении Росприроднадзора по Амурской области и непринятии мер по произведению расчета платежей за оказываемое негативное воздействие на окружающую среду, прекратить, в связи с отказом заявителя от заявления.
Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение в 10 суток со дня его вынесения может быть обжаловано в Амурский областной суд через районный суд.
Председательствующий _______________