ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88-6643/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Кемерово 21 апреля 2022 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего: Фроловой Т.В.
судей: Кожевниковой Л.П., Раужина Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4322/2021 (54RS0006-01-2021-003495-54) по иску ФИО1 к ГУ – ОПФР по Новосибирской области о признании решения незаконным, включении периода в специальный стаж, назначении страховой пенсии досрочно
по кассационной жалобе Государственного учреждения- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 2 ноября 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Раужина Е.Н., судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ – УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска о признании решения незаконным, включении периода в специальный стаж, назначении страховой пенсии досрочно.
Исковые требования мотивированы тем, что 9 ноября 2020 г. решением ГУ – УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное) истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости.
С данным решением ответчик не согласен, поскольку согласно справке, уточняющей особый характер работы или условия труда, работа, выполняемая истцом в организации АО «АрселорМиттал Темиртау» с 1 января 1998 г. по 30 мая 2012 г. в должности машиниста экскаватора, предусмотренная Списком №2, относится к работе, выполняемой во вредных и тяжелых условиях труда.
С учетом трудовой книжки и справки на момент обращения истца к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости специальный стаж составил 19 лет 04 месяца 05 дней, что является достаточным для назначения досрочной страховой пенсии по старости.
Довод ответчика о том, что период работы на территории Республики Казахстан после 1 января 1998 г. не включается в специальный стаж, истец считает безосновательным, так как отмена на территории Республики Казахстан института досрочных пенсий с 1 января 1998 г. не имеет значения, поскольку вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников СНГ урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 г., согласно которому, пенсионное обеспечение граждан государств-участников осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают, а истец проживает на территории Российской Федерации.
ФИО1 просил признать незаконным решение ответчика об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», включить в специальный стаж истца, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, период работы в АО «АрселорМиталл Темиртау» с 1 января 1998 г. по 30 мая 2012 г., обязать ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента обращения в пенсионный орган.
В ходе судебного разбирательства определением суда произведена замена ответчика на его правопреемника ГУ – ОПФР по Новосибирской области.
Решением Ленинского районного суда г. Новосибирска от 20 июля 2021 г. в удовлетворении исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 2 ноября 2021 г. решение Ленинского районного суда г. Новосибирска от 20 июля 2021 г. отменено, принято по делу новое решение, которым постановлено признать незаконным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Новосибирска № от 9 октября 2020 г. об отказе ФИО1 в назначении досрочной страховой пенсии по старости; включить в специальный стаж ФИО1, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, период работы в АО «АрселорМиттал Темиртау» с 01 января 1998 г. по 30 мая 2021 г.; обязать Отделение Пенсионного фонда по Новосибирской области назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости с 28 марта 2020 г.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 23 ноября 2021 г. была исправлена описка в апелляционном определении судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 2 ноября 2021 г. и указана правильная дата окончания периода, подлежащего зачету в специальный стаж истца, - 30 мая 2012 г., вместо неправильной – 30 мая 2021 г.
Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 2 ноября 2021 г. подана кассационная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене указанного судебного постановления, как незаконного.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда (http://8kas.sudrf.ru), не явились, сведений о причинах неявки не представили, об отложении рассмотрении дела в связи с невозможностью явиться в судебное заседание не просили. На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции нарушений, предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы исходя из следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 27 марта 2020 г. ФИО1 обратился в ГУ УПФ РФ в Ленинском районе г. Новосибирска с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ГУ УПФ РФ в Ленинском районе г. Новосибирска от 9 октября 2020 г. ФИО1 было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа
В специальный стаж, дающий истцу право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, не был зачтен период работы истца в должности машиниста экскаватора в АО «АрселорМиттал Темиртау» на территории Республики Казахстан с 1 января 1998 г. по 30 мая 2012 г. Отказ включить данный период в стаж был мотивирован пенсионным органом тем, что с 1 января 1998 г. в соответствии с законодательством Республики Казахстан периоды работы после указанной даты учитываются в трудовой стаж для назначения пенсии на общих основаниях по достижении общеустановленного пенсионного возраста.
Стаж работы ФИО1, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», установленный ответчиком в бесспорном порядке составил 4 года 11 месяцев 06 дней, страховой стаж составляет 31 год 07 месяцев 21 день, величина индивидуального пенсионного коэффициента на дату обращения за назначением пенсии составляет 78, 473.
Как усматривается из материалов дела, в подтверждение занятости на работе с особыми условиями в спорный период времени истец представил в суд первой инстанции трудовую книжку, справку от 18 августа 2020 г. №, уточняющую особый характер работы, выданную АО «АрселорМиттал Темиртау».
Из содержания данной справки усматривается, что с 17 апреля 1997 г. по 30 мая 2012 г. ФИО1 работал на Карагандинском Металлургическом Комбинате (с 2007 года - АО «АрселорМиттал Темиртау»), на аглопроизводстве, дробильно-сортировочной фабрике, в качестве машиниста экскаватора в течение полного рабочего дня, при полной рабочей неделе, во вредных и тяжелых условиях труда. Занятость истца на работе в указанной должности дает право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии пунктом «а» раздела 2 Списка № 2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР № 10 от 26 января 1991 г. (позиция списка № 2030000а-14388).
Справка выдана на основании штатных расписаний за 1997-2012 годы, распоряжений за 1997-2012 годы, должностных инструкций рабочих за 1997-2012 годы, табелей учета рабочего времени за 1997-2012 годы, личной карточки формы Т-2, паспорта цеха (описания технологического процесса), данных аттестации рабочих мест.
В целях проверки достоверности сведений, содержащихся в указанной справке, судом первой инстанции был направлен запрос в АО «АрселорМиттал Темиртау» о предоставлении документов, на основании которых была выдана указанная справка.
В ответ на судебный запрос АО «АрселорМиттал Темиртау» были представлены в суд первой инстанции табель-наряд на распределение заработной платы, сопроводительные и операционные листки, контрольный талон, личная карточка формы Т-2, приказ о расторжении трудового договора, штатное расписание рабочих агломерационного производства, введенное с 1 июля 2011 г., декларация промышленной безопасности, утвержденная 10 декабря 2014 г., система менеджмента качества, утвержденная 27 ноября 2019 г., а также Инструкция об обязанностях, правах и ответственности машиниста экскаватора участка усреднения и дробления сырья дробильно-сортировочной фабрики агломерационного производства, утвержденная 10 августа 2015 г.
Как следует из пункта 1.2 Инструкции, утвержденной 10 августа 2015 г., машинист экскаватора является непосредственным исполнителем работ по управлению экскаватором при транспортировке, очистке, планировке, штабелировке и подаче железорудного сырья и флюсов.
Согласно ответу АО «АрселорМиттал Темиртау» на запрос суда первой инстанции, должностная инструкция машиниста экскаватора, действовавшая в период работы истца, уничтожена в связи с истечением срока ее хранения у работодателя, однако имела аналогичное содержание.
Судами также установлено, что в АО «АрселорМиттал Темиртау» истец работал с 17 апреля 1997 г.
Период работы истца в указанной организации с 17 апреля 1997 г. по 31 декабря 1997 г. был зачтен пенсионным органом в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. Данный период был зачтен в стаж на основании справки АО «АрселорМиттал Темиртау» от 18 августа 2020 г. № 103/9. Работа истца в особых условиях в период с 17 апреля 1997 г. по 31 декабря 1997 г. пенсионным органом не оспаривалась.
Отчисление взносов за истца в компетентные органы Республики Казахстан в спорный период работы работодателем производилось, что подтверждается имеющимися в деле справками о заработной плате, сведениями представленными Центральным филиалом некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по координации деятельности социального и пенсионного обеспечения.
Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 8, 30, 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Соглашения «О гарантиях прав граждан государств- участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» от 13 марта 1992 г., Списком № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утв. постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10, исходил из того, что занятость истца в технологическом процессе и на шламовых и породных системах, в том числе на погрузке концентрата не нашла своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Отменяя Ленинского районного суда г. Новосибирска от 20 июля 2021 г., судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда указала на несогласие с данными выводами суда первой инстанции, как противоречащими установленным по делу фактическим обстоятельствам.
Установив, что занятость истца постоянно и в течение полного рабочего дня на работах с особыми условиями труда подтверждена работодателем и представленными им документами, спорный период работы по существу является продолжением периода работы с 17 апреля 1997 г. по 31 декабря 1997 г., который был учтен пенсионным органом, условия для зачета периода работы в стаж, предусмотренные Соглашением от 13 марта 1992 г., соблюдены, суд апелляционной инстанций пришел к выводу о том, что период работы истца с 1 января 1998 г. по 30 мая 2012 г. подлежит зачету в стаж, дающий ФИО1 право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Поскольку в связи с тем, что с учетом спорного периода у истца имеется стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости, судебная коллегия Новосибирского областного суда пришла к выводу об удовлетворении требований истца об обязании Отделения Пенсионного фонда по Новосибирской области назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости с 28 марта 2020 г.
Оснований не соглашаться с выводами суда апелляционной инстанций у судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не имеется.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 указанного Федерального закона, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее по тексту также Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. №665).
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 данного постановления при определении стажа в целях досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяется, в том числе, Список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. №10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение».
В Списке №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. №10 в разделе II пункт «а», содержится указание на профессию «машинисты экскаваторов, занятые в технологическом процессе и на шламовых и породных системах, в том числе на погрузке концентрата» (код позиции 2030000а-14388).
Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. №516, которые применяются в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. №665, предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80% рабочего времени.
Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные названным Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации. К числу таких договоров относится Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения.
В соответствии со статьей 1 Соглашения Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г., пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
В силу пункта 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. для установления права на пенсию, в том числе пенсию на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13 марта 1992 г.
Согласно пункту 5 Распоряжения Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 г. №99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР», для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.
При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. №203-16).
Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 1 Письма Минсоцзащиты Российской Федерации от 31 января 1994 г. №1-369-18 «О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств, ранее входивших в состав СССР» следует, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г. учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 г., а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г.
Пунктом 11 Правил №1015 установлено, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Из изложенного следует, что при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Республике Казахстан) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., за пределами Российской Федерации после 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Руководствуясь вышеприведенными нормами права, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, установив факт осуществления истцом трудовой деятельности в спорный период в должности машиниста экскаватора на территории Республики Казахстан, в условиях, дающих право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», равно как и факт уплаты обязательных пенсионных взносов за период, заявленный истцом к включению в страховой стаж работы, принимая во внимание наличие необходимого специального стажа истца, страхового стажа и индивидуального пенсионного коэффициента, достижение возраста 55 лет на момент обращения истца в пенсионный орган за назначением страховой пенсии по старости – 27 марта 2020 г., суд апелляционной инстанции обоснованно удовлетворил заявленные исковые требования.
Учитывая, что истцом обжалуется законность и обоснованность решения пенсионного органа №220931/20 от 9 октября 2020 г. об отказе в назначении истцу страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», исковые требования истца мотивированы осуществлением им в спорный период с 1 января 1998 г. по 30 мая 2012 г. трудовой деятельности, предусмотренной Списком №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. №10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» и наличием у него права на досрочное назначение пенсии в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», суд апелляционной инстанции правомерно рассмотрел заявленные исковые требования с применением вышеуказанных правовых норм и пришел к выводу об удовлетворении исковых требований истца о признании незаконным решения и пенсионного органа и наличии у истца права на назначение досрочной страховой пенсии по старости на момент обращения с соответствующим заявлением.
Доводы кассационной жалобы о том, что правовое регулирование спорных правоотношений в Республике Казахстан в спорный период не предусматривало возможности льготного исчисления стажа истца, не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемого судебного постановления в кассационном порядке, поскольку повторяют процессуальную позицию ответчика, изложенную в ходе судебного разбирательства, основаны на неправильном толковании норм материального права, не свидетельствуют о существенном нарушении судом апелляционной инстанций норм процессуального права, были предметом исследования и оценки суда апелляционной инстанций, получили надлежащую правовую оценку в обжалуемом судебном акте и отклонены как несостоятельные с подробным изложением мотивов отклонения, по существу сводятся к несогласию с выводами суда апелляционной инстанции в части оценки доказательств и установленных обстоятельств дела, выводов судов не опровергают, о нарушениях норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, не свидетельствуют, в связи с чем не являются основанием для отмены судебных актов в соответствии с положениями статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Ссылка заявителя на иную судебную практику не свидетельствует о нарушении судом апелляционной инстанции единообразия в толковании и применении норм материального права с учетом конкретных обстоятельств данного дела и исследованных судом доказательств, положенных в основу принятого судебного акта.
Фактически приведенные в кассационной жалобе доводы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судом апелляционной инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на законность и обоснованность постановленного судебного акта, либо опровергали выводы суда апелляционной инстанций.
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции считает, что судом апелляционной инстанции все юридические значимые обстоятельства по делу определены верно, доводы участников процесса судом проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в обжалуемом судебном акте, мотивированы, соответствуют собранным по делу доказательствам и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
В связи с вышеизложенным судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены или изменения апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 2 ноября 2021 г.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 2 ноября 2021 г. с учетом апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 23 ноября 2021 г. об исправлении описки, оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: