Дело № 2-452/2017 ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Нелидовский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Корольковой Г.И.,
с участием представителя истца помощника прокурора Нелидовской межрайонной прокуратуры Замиралова Р.С.,
с участием представителя администрации Земцовского сельского поселения Нелидовского района Тверской области, ФИО1,
при секретаре Гудковой Е.О.,
рассматривая в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нелидовского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Земцовского сельского поселения Нелидовского района Тверской области о возложении обязанности по устранению допущенных нарушений законодательства,
установил:
Нелидовский межрайонный прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Земцовского сельского поселения Нелидовского района Тверской области о возложении обязанности по устранению допущенных нарушений законодательства, в обоснование которого ссылается на то, что Нелидовской межрайонной прокуратурой в связи с заданием прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства о межнациональных отношениях Администрацией Земцовского сельского поселения Нелидовского района Тверской области, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в следующем. В силу положений федерального и регионального законодательства к вопросам местного значения Земцовского сельского поселения Нелидовского района Тверской области относится создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов. В нарушение п. 7.2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, пункта 26 Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, пунктов 2, 3 Плана основных мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года на территории Тверской области в 2016 - 2018 годах, Администрацией Земцовского сельского поселения муниципальная программа в области государственной национальной политики, Положение о системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории муниципального образования, муниципальная программа по гармонизации межнациональных отношений и укреплению единства российской нации не разработаны и не реализуются. Выявленные нарушения показывают, что полномочия по разработке и осуществлению мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Земцовского сельского поселения, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов исполняются ненадлежащим образом.
Просит возложить на администрацию Земцовского сельского поселения обязанность по устранению допущенных нарушений законодательства о межнациональных отношениях, а именно: разработать и утвердить муниципальную программу в области государственной национальной политики, Положение о системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории муниципального образования, муниципальную программу по гармонизации межнациональных отношений и укреплению единства российской нации, в месячный срок после вступления решения суда в законную силу.
В судебное заседание представителем истца – пом. Нелидовского межрайонного прокурора Замираловым Р.С. представлено письменное заявление Нелидовского межрайонного прокурора Оанча Е.В. об отказе от иска, в связи с добровольным урегулированием спора.
В судебном заседании представитель истца – пом. Нелидовского межрайонного прокурора Замиралов Р.С. поддержал отказ от иска.
Представитель ответчика администрации Земцовского сельского поселения Нелидовского района Тверской области в судебном заседании пояснил, что администрацией Земцовского сельского поселения Нелидовского района Тверской области допущенные нарушения устранены.
Согласно ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска, суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу п. 7.2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ определено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью1 настоящей статьивопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Статьей 1 Закона Тверской области от 19 ноября 2014 г. № 92-ЗО «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области» дополнительно к установленным частью 3 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2015 года за сельскими поселениями Тверской области закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4-8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (за исключением осуществления муниципального земельного контроля в границах поселения), 22, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1-34, 37, 38, 39 части 1 статьи 14 названного Федерального закона.
Пунктом 3 Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 19 декабря 2012г. №1666, органам местного самоуправления рекомендовано при осуществлении своих полномочий при реализации государственной национальной политики руководствоваться положениями Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. В связи с этим, основными вопросами, требующими особого внимания муниципальных районов являются: сохранение и развитие культур и языков народов Российской Федерации, укрепление их духовной общности; обеспечение прав коренных малочисленных народов и национальных меньшинств; поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, содействие развитию их связей с Россией. Целями государственной национальной политики Российской Федерации являются: упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации); сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России; гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений; обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов. Одной из задач в сфере государственной национальной политики Российской Федерации является регулирование вопросов, связанных с созданием условий для укрепления государственного единства, формирования общероссийского гражданского самосознания, этнокультурного развития народов России, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, развития межнационального (межэтнического) и межрелигиозного диалога и предупреждения конфликтов, для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов.
Пунктом 26 Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 19 декабря 2012г. №1666 определено, что в качестве инструмента реализации настоящей Стратегии на муниципальном уровне могут стать муниципальные целевые программы.
Пунктом 2 Плана основных мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года на территории Тверской области в 2016 - 2018 годах, утвержденного Распоряжением Правительства Тверской области от 25 апреля 2016 г. № 171-рп, органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области поручено во 2 квартале 2016 года разработать Положения о системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории муниципального образования Тверской области
Пунктом 3 Плана основных мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года на территории Тверской области в 2016 - 2018 годах, утвержденного Распоряжением Правительства Тверской области от 25 апреля 2016 г. № 171-рп, органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области поручено в 4 квартале 2016 года разработать муниципальные программы по гармонизации межнациональных отношений и укреплению единства российской нации.
Отказ Нелидовского межрайонного прокурора Оанча Е.В. от иска к администрации Земцовского сельского поселения Нелидовского района Тверской области о возложении обязанности по устранению допущенных нарушений законодательства, не противоречит вышеуказанным требованиям законодательства и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому - принимается судом.
Представителю истца – пом. Нелидовского межрайонного прокурора Замиралову Р.С. разъяснены последствия отказа от иска, в соответствии с которыми производство по делу прекращается и повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Руководствуясь ст. 39, 173, 220, 221 ГПК РФ, суд
определил:
Принять отказ Нелидовского межрайонного прокурора Оанча Е.В. от иска к администрации Земцовского сельского поселения Нелидовского района Тверской области о возложении обязанности по устранению допущенных нарушений законодательства.
Производство по делу по иску Нелидовского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Земцовского сельского поселения Нелидовского района Тверской области о возложении обязанности по устранению допущенных нарушений законодательства, прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд в течение пятнадцати дней с подачей жалобы через Нелидовский городской суд Тверской области.
Председательствующий Г.И. Королькова