Кезский районный суд Удмуртской Республики
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Кезский районный суд Удмуртской Республики — Принятые судебные акты
Дело № 2-48
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
8 февраля 2011 года пос. Кез Удмуртской Республики
Кезский районный суд Удмуртской Республики в составе:
Председательствующего судьи Г.Р. Замиловой,
при секретаре Н.А.Марковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кезского района Удмуртской Республики, действующего в интересах ФИО1, к Администрации муниципального образования «Кезский район», ФИО8 о признании открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на приобретение жилья в муниципальную собственность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей недействительным,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор Кезского района Удмуртской Республики (далее по тексту – прокурор), действуя в интересах ФИО1, обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «Кезский район» (далее по тексту – Администрация МО «Кезский район», ответчик), ФИО8 о признании открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на приобретение жилья в муниципальную собственность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей недействительным, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Кезского района по заявлению ФИО1 проведена проверка исполнения органом местного самоуправления администрацией МО «Кезский район» жилищного законодательства Российской Федерации при предоставлении жилого помещения, лицу - имеющему статус лица, оставшегося без попечения родителей, а также законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и законодательства о защите конкуренции. В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ конкурсной комиссией Администрации МО «Кезский район» проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на приобретение жилья в муниципальную собственность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В пункте 6.2. протокола № заседания конкурсной комиссии Администрации МО «Кезский район» по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на приобретение жилья в муниципальную собственность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (размещен на официальном сайте www.goszakaz-udm.ru) по лоту 1 «Приобретение жилья детям–сиротам» указано признать конкурс несостоявшимся (на основании п. 4 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») и в течение 3 (трёх) дней направить ФИО8 проект муниципального контракта.
ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией муниципального образования «Кезский район» в лице главы администрации МО «Кезский район» ФИО2 действующего на основании «Устава» и ФИО8, на основании постановления Администрации МО «Кезский район» от ДД.ММ.ГГГГ № заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение (покупку) для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения (квартиры) общей площадью 43,74 кв.м., состоящей из двух жилых комнат, расположенной по адресу: , .
ДД.ММ.ГГГГ Кезским районным судом Удмуртской Республики вынесено решение, согласно которому муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение (покупку) жилого помещения, заключенный между Администрацией МО «Кезский район» и ФИО8 признан недействительным и применены последствия недействительности муниципального контракта (от ДД.ММ.ГГГГ №) на приобретение (покупку) жилого помещения по адресу: , заключенного между Администрацией МО «Кезский район» и ФИО8, путем возвращения сторон в первоначальное состояние.
Открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на приобретение жилья в муниципальную собственность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ проведён с нарушением требований ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ФЗ «О защите конкуренции».
Администрацией МО «Кезский район», как заказчиком, в целях реализации полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилой площадью (за счет средств бюджета Удмуртской Республики), ДД.ММ.ГГГГ был размещен заказ на приобретение жилого помещения в поселке Кез, Кезского района путем проведения открытого конкурса. В извещении на право заключения муниципального контракта для указанных целей (Лот №) были предъявлены такие требования к товару, как: «…Не требующая проведения капитального, текущего ремонта в надлежащем санитарном и техническом состоянии, свободная от любых прав третьих лиц, пригодная к заселению»
ДД.ММ.ГГГГ комиссия по размещению заказов Администрации МО «Кезский район», установив единственного участника размещения заказа – ФИО8 с предлагаемым жилым помещением по адресу: , приняла решение о заключении с ней Муниципального контракта на условиях конкурсной документации.
ДД.ММ.ГГГГ такой контракт был заключен между Администрацией муниципального образования «Кезский район» в лице главы администрации МО «Кезский район» ФИО2 и ФИО8
Согласно конкурсной документации № (утв. и.о. главы администрации МО «Кезский район» ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ) выдвигались такие требования к поставляемому товару (Лот №) как: « ….. квартира, не требующая проведения капитального, текущего ремонта в надлежащем санитарном и техническом состоянии....». В предложении участника размещения заказа информация об износе дома, о проведении капитального или текущего ремонта квартиры не содержалась.
Износ жилого дома находящегося по адресу: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ согласно технического паспорта на домовладение составил 57%. Квартира № нуждается в проведении текущего ремонта, а именно: замена оконных подушек и перестелить пол квартиры. Однако в предложении участника размещения заказа информация об износе дома не содержалась.
В связи с тем, что обязательное условие в предложении участника размещения заказа, а именно информация о том, что квартира, не требует проведения капитального, текущего ремонта, находится в надлежащем санитарном и техническом состоянии, об износе дома, о проведении капитального или текущего ремонта квартиры отсутствует, нарушает прямое указание части 1 ст. 27 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Заказчик лишил себя возможности надлежащим образом исполнить свою обязанность проверки приобретаемого жилья на соответствие его требованиям качества. В результате чего, по результатам вышеуказанного открытого конкурса за счет средств бюджета УР Администрацией МО «Кезский район» совершена покупка товара ненадлежащего качества, приобретено ветхое, неблагоустроенное жилое помещение, с износом строения - 57% и не отвечающее целям приобретения (для детей-сирот).
По результатам открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на приобретение жилья в муниципальную собственность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ направлен проект для заключения муниципального контракта с муниципальным служащим МО «Кезский район» ФИО8, которая согласно контракта (трудового договора) занимала должность специалиста 1 категории сектора торговли и малого предпринимательства Администрации МО «Кезский район».
Распоряжением главы Администрации МО «Кезский район» № от ДД.ММ.ГГГГ создана конкурсная комиссия в виде открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт, в состав которой вошла ФИО8 - специалист 1 категории сектора торговли и малого предпринимательства.
Распоряжением главы Администрации МО «Кезский район» № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 была исключена из состава конкурсной комиссии на размещение заказов на приобретение жилья в муниципальную собственность. Данное решение об исключении ФИО8 из состава конкурсной комиссии было принято в связи с тем, что последняя подала заявку на участие в открытом конкурсе № на право заключения муниципального контракта на приобретение квартиры для муниципальных нужд Кезского района (от ДД.ММ.ГГГГ).
В протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ (Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта) — ФИО8 указана как контактное лицо уполномоченного органа, осуществляющего функции по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и как участник размещения заказа.
Согласно должностной инструкции специалиста 1 категории сектора торговли и малого предпринимательства управления экономикой Администрации муниципального образования «Кезский район» на ФИО8 возложена обязанность формировать, обеспечивать размещение, исполнение и контроль за исполнением муниципальных заказов методом проведения конкурсов и аукционов, запроса котировок цен.
При таких обстоятельствах ФИО8 являлась работником заказчика торгов, и не могла участвовать в проведении открытого конкурса, вследствие чего были нарушены нормы п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Просит признать открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на приобретение жилья в муниципальную собственность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведенный Администрацией МО «Кезский район» ДД.ММ.ГГГГ недействительным и обязать Администрацию МО «Кезский район» предоставить ФИО1 вне очереди жилое помещение не менее установленной в посёлке Кез Удмуртской Республики нормы предоставления, то есть не менее 10 квадратных метров.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ заявление прокурора Кезского района Удмуртской Республики, действующего в интересах ФИО1, к Администрации муниципального образования «Кезский район», ФИО8 об обязании Администрации муниципального образования «Кезский район» предоставить ФИО1 жилое помещение вне очереди, выделено в отдельное производство.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО4 в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ) исковые требования уточнила, просила признать открытый конкурс по Лоту № на право заключения муниципального контракта на приобретение жилья в муниципальную собственность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведённый Администрацией МО «Кезский район» ДД.ММ.ГГГГ, недействительным.
ФИО1, в интересах которой прокурор обратился с заявлением в суд, в судебном заседании требования прокурора поддержала.
Ответчик – представитель Администрации МО «Кезский район» ФИО9, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, требования прокурора не признала, просила прекратить производство по делу в связи с вступившим в законную силу и принятым по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решением суда. Кроме того, представила суду письменные возражения, согласно которым с доводами, изложенными прокурором в заявлении, Администрация МО «Кезский район» не согласна, поскольку квартира соответствовала требованиям конкурсной документации, о чём свидетельствует акт обследования помещения комиссией № от ДД.ММ.ГГГГ. После заключения с ФИО1 договора социального найма квартиры, ФИО1 претензий по уровню благоустроенности не предъявляла. Участником размещения контракта могла быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Следовательно, ФИО8 имела право подать заявку на участие в конкурсе. В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 указана как контактное лицо уполномоченного органа, осуществляющего функции по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Контактное лицо не является членом конкурсной комиссии, не участвует во вскрытии конвертов.
Ответчик ФИО8, будучи извещённой о времени и месте судебного заседания в суд не явилась.
В соответствии с частью 3 статьи 167 ГПК РФ дело рассмотрено в её отсутствие.
Свидетель ФИО5 суду пояснил, что являясь председателем межведомственной комиссии, выезжал на обследование квартиры по адресу: . При обследовании жилого помещения было установлено, что оно пригодно для проживания. По результатам обследования был составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ.
Свидетель ФИО6 суду пояснил, что при осмотре жилого помещения по адресу: он не присутствовал, о состоянии помещения ничего пояснить не может. Согласно осмотру жилого помещения специалистом БТИ, износ жилого помещения составляет 57 %, что свидетельствует о том, что помещению требуется капитальный ремонт.
Свидетель ФИО7 суду пояснила, что на основании заявления ФИО1 проводила текущую инвентаризацию помещения по адресу: . Износ жилого помещения составил 55-60%, помещение требует капитального ремонта.
Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, заслушав свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.
Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, в силу части 1 статьи 449 ГК РФ, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги (часть 2 статьи 449 ГК РФ).
При этом основанием для признания торгов недействительными является не всякое нарушение процедуры, а только установленное законом.
В соответствии с частью 4 статьи 17 ФЗ "О защите конкуренции" нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Таким образом, предметом рассмотрения дела о признании недействительными результатов конкурса могут выступать лишь обстоятельства, касающиеся соблюдения правил процедуры конкурса.
ДД.ММ.ГГГГ прокурор Кезского района Удмуртской Республики обратился в суд с заявлением к Администрации муниципального образования «Кезский район», ФИО8 о применении последствий недействительности сделки и возвращении сторон в первоначальное состояние по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией муниципального образования «Кезский район» в лице главы администрации МО «Кезский район» ФИО2 действующего на основании «Устава» и ФИО8 на основании постановления Администрации МО «Кезский район» от ДД.ММ.ГГГГ № заключен муниципальный контракт на приобретение (покупку) для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилого помещения (квартиры) общей площадью 43,74 кв.м., состоящей из двух жилых комнат, расположенной по адресу: , , указанная сделка заключена с нарушением требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решением Кезского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ требования прокурора Кезского района, действующего в интересах муниципального образования «Кезский район» к Администрации муниципального образования «Кезский район», ФИО8 о применении последствий недействительности сделки и возвращении сторон в первоначальное состояние удовлетворены.
Признан недействительным муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение (покупку) жилого помещения заключенный между Администрацией муниципального образования «Кезский район» и ФИО8 и применены последствия недействительности муниципального контракта (от ДД.ММ.ГГГГ №) на приобретение (покупку) жилого помещения по адресу: , заключенного между Администрацией МО «Кезский район» и ФИО8, путем возвращения сторон в первоначальное состояние.
С ФИО8 взыскано N руб. в бюджет МО «Кезский район».
На Администрацию МО «Кезский район» возложена обязанность возвратить жилое помещение по адресу: ФИО8
Решение вступило в законную силу.
Таким образом, судом уже был установлен факт нарушения при проведении оспариваемого конкурса правил, установленных законом, что явилось основанием для удовлетворения требований прокурора о признании недействительным муниципальный контракта, применении последствий недействительности сделки, заключенной при проведении конкурса по Лоту №.
Согласно пункту 2 статьи 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 220, 224-225 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по делу по заявлению прокурора Кезского района Удмуртской Республики, действующего в интересах ФИО1, к Администрации муниципального образования «Кезский район», ФИО8 о признании недействительным открытого конкурса по Лоту № на право заключения муниципального контракта на приобретение жилья в муниципальную собственность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведённый Администрацией МО «Кезский район» ДД.ММ.ГГГГ, прекратить.
Определение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вынесения через районный суд.
Председательствующий судья Г.Р. Замилова