ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-504 от 27.09.2011 Березовского районного суда (Красноярский край)

                                                                                    Берёзовский районный суд Красноярского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Берёзовский районный суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        № 2-504/2011

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

«27» сентября 2011 года п.Березовка

Березовский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Шарабаевой Е.В., при секретаре Шахматовой Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-504/11 по иску Красноярского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Березовского района Красноярского края, администрации п.Березовка Березовского района Красноярского края об обязании ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов и отработанных люминесцентных ламп,

У С Т А Н О В И Л:

Красноярский природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Березовского района Красноярского края, администрации п.Березовка Березовского района Красноярского края об обязании ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов и отработанных люминесцентных ламп, ссылаясь на то, что Красноярской природоохранной прокуратурой проведена проверка по обращению Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю по факту несанкционированной свалки твердых бытовых отходов и отработанных ртутных люминесцентных ламп.

Установлено, что в водоохранной зоне, прибрежной защитной полосы  обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов и отработанных ртутных люминесцентных ламп размерами 15 на 40 метров.

Факт свалки подтверждается обращением Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю, актом проверки помощника Красноярского природоохранного прокурора от 18.04.2011 года.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы потребления подлежат сбору, обезвреживанию, хранению, транспортировке условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, при этом согласно п. 2 ст. 51 того же закона сброс отходов на почву запрещается.

Согласно п.5 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» захоронение отходов на территориях городских и других поселений запрещается.

Часть 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами РФ.

Статьей 13 Федерального закона «Об отходах производств и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образования осуществляют органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится разработка и реализация местных программ использования и охраны земель.

Согласно ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель.

В соответствии со ст.72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления.

Согласно п.5.55 Постановления Госстандарта России от 28.12.2001г. №607-ст «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины определения» демеркуризация отходов - это обезвреживание отходов, заключающееся в извлечении содержащейся в них ртути и/или ее соединений.

В нарушение указанных требований закона администрацией Березовского района несанкционированная свалка твердых бытовых отходов и отработанных ртутных люминесцентных ламп не ликвидирована, что в свою очередь представляет реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст.ст.41,42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей природной среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право в первую очередь обеспечивается выполнением требований природоохранного законодательства.

Несоблюдение требований, установленных федеральными законами, ведет к нарушению законных интересов прав граждан на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию и законы.

Статья 46 Конституции Российской Федерации предусматривает, что государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.

В соответствии с ч.1 п. 3 ст. 22 ГПК Российской Федерации суды рассматривают и разрешают дела, возникающие из публичных правоотношений и указанные в ст.245 ГПК РФ.

Споры в области охраны окружающей среды в соответствии со ст. 76 Федерального закона «Об охране окружающей среды» разрешаются в судебном порядке.

Статья 12 ГПК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения, присуждение исполнения обязанностей в натуре.

В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Согласно п.6 ч.1 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по рекультивации нарушенных земель.

На основании изложенного, Истец просит:

Обязать администрацию Березовского района ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов и отработанных люминесцентных ламп размером 15 метров на 40 метров в водоохранной зоне, прибрежной защитной полосы  в   бытовых отходов, а ртутных ламп путем сбора и сдачи на демеркуризацию специализированной организации в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

В ходе судебного разбирательства на основании определения Березовского районного суда  в качестве соответчика к участию в деле привлечена администрация .

В дальнейшем истец уточнил исковые требования просит суд обязать администрацию  края ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов (за исключением отработанных люминесцентных ламп) размером 15 метров на 40 метров в водоохранной зоне, прибрежной защитной полосы   и вывоза несанкционированно размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Обязать администрацию  ликвидировать несанкционированную свалку отработанных люминесцентных ламп по вышеуказанному адресу (ориентиру) в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание истец Красноярский природоохранный прокурор Вигель А.Н. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, до начала судебного разбирательства представил заявление об отказе от исковых требований и прекращении производства по делу, в связи с добровольной ликвидацией несанкционированной свалки. Отказ сделан добровольно, правовые последствия отказа от иска истцу понятны.

Представитель ответчика администрации Березовского района Красноярского края ФИО1, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании пояснила, что согласна с ходатайством прокурора о прекращении производства по делу в связи с отказом истца от иска.

Представитель ответчика администрации п.Березовка Березовского района Красноярского края ФИО2, действующая на основании доверенности от 22.06.2011г. в судебном заседании пояснила, что согласна с ходатайством прокурора о прекращении производства по делу в связи с отказом истца от иска.

Представитель третьего лица Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, до начала судебного заседания предоставила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Согласно ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска.

В силу п. 3 ст. 220 ГПК РФ судья прекращает производство по делу, если истец отказался от иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 93, 220, 224, 225 ГПК РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Производство по гражданскому делу № 2-504/11 по иску Красноярского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Березовского района Красноярского края, администрации п.Березовка Березовского района Красноярского края об обязании ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов и отработанных люминесцентных ламп, прекратить.

Разъяснить истцу, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба или принесен протест в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения через Березовский районный суд Красноярского края.

Председательствующий судья: Е.В. Шарабаева