ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-531/13 от 08.04.2013 Таловского районного суда (Воронежская область)

Дело № 2-531/2013

Строка 63

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

р.п. Таловая 08 апреля 2013 года

Таловский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего - судьи Лесных А.В.,

при секретаре Коломийцевой Е.В.,

с участием помощника прокурора Кальченко А.А.,

представителя заинтересованного лица главы администрации Бирюченского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Таловского района Воронежской области о признании бездействия администрации Бирюченского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области незаконным и понуждении к исполнению требований законодательства,

у с т а н о в и л:

Прокурор Таловского района Воронежской области обратился в суд с заявлением, в котором указал, что прокуратурой Таловского района Воронежской области во исполнение п.24 Долгосрочного плана мероприятий по противодействию коррупции прокуратуры Воронежской области на 2012-2014 годы, утвержденного приказом прокурора области № 82 от 30.05.2012г., проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в Бирюченском сельском поселении Таловского муниципального района. В соответствии со ст.3 Федерального закона №273-Ф3 от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции» приоритетность мер по предупреждению коррупции является одним из основных принципов противодействия коррупции. Одним из направлений превентивной борьбы с коррупцией является создание нормативной базы, препятствующей совершению муниципальными служащими коррупционных решений и действий субъектов правоприменения - должностных лиц, муниципальных служащих. В соответствии с п.4 ст.5 Закона «О противодействии коррупции», федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий. В силу п.38 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения относится к вопросам местного значения поселения. Согласно пунктам 4 Указа Президента Российской Федерации №297 от 13.03.2012г. «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано, руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010г. №460, и Национальным планом противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы, утвержденным настоящим Указом, внести до 1 мая 2012г. в планы по противодействию коррупции соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления изменения, направленные на достижение конкретных результатов, обеспечить контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами, в том числе с привлечением институтов гражданского общества. Во исполнение вышеназванных норм законодательства распоряжением главы администрации Бирюченского сельского поселения Таловского муниципального района №47 от 02.07.2012 утвержден План противодействия коррупции в Бирюченском сельском поселении на 2012-2013 годы. В силу ч.3 ст.7 Закона №131-Ф3 муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Вместе с тем, как установлено проверкой, положения Плана носят декларативный характер и реально администрацией поселения не исполняются. Пунктами 1.1. и 1.2. Плана предусмотрены такие мероприятия как ежеквартальное проведение заседаний Совета при главе администрации поселения по противодействию коррупции, и ежеквартальное рассмотрение на Совете плана по противодействию коррупции. На момент проверки - 25.03.2013 данные мероприятия за 2012 год, а также 1 квартал 2013 года не выполнены. В администрации отсутствуют справки, отчеты или любые другие подтверждающие исполнение документы. Пунктом 1.6. Плана предусмотрена разработка до 01.09.2012г. плана противодействия коррупции для подведомственных муниципальных учреждений, а пунктом 1.7. - проведение ежеквартальных совещаний с руководителями подведомственных муниципальных учреждений по вопросам организации работы по противодействию коррупции. На момент проверки - 25.03.2013 года данные мероприятия не выполнены, отсутствуют справки, отчеты или любые другие подтверждающие исполнение документы. Кроме того, в ходе проверки выявлено неисполнение следующих предусмотренных Планом мероприятий: п. 1.9. и п. 1.10. в части доведения в течение 2012 года до муниципальных служащих положений законодательства РФ о противодействии коррупции; п. 1.11. в части рассмотрения на Совете по противодействию коррупции до 01.12.2012 практики работы органа местного самоуправления по выявлению случаев возникновения конфликта интересов; п. 1.12. в части рассмотрения на Совете по противодействию коррупции в 3 квартале 2012 года вопроса об эффективности использования общественных (публичных) слушаний; п. 2.4. в части изучения во 2 квартале 2012 года общественного мнения по оценке эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления об эффективности реализации мер по противодействию коррупции; п. 3.8. в части принятия мер в 3 квартале 2012 года по созданию эффективной системы обратной связи, позволяющей администрации корректировать проводимую антикоррупционную политику на основе информации о ее результативности, полученной от населения и институтов гражданского общества. Отсутствуют справки, отчеты или любые другие подтверждающие исполнение документы. Из результатов проверки следует, что работа по противодействию коррупции в администрации Бирюченского сельского поселения носит формальный характер и не оказывает реального воздействия на ситуацию в сфере противодействия коррупции. В соответствие с п.2 ст.1 Федерального закона №273-ФЗ от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции» под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий в том числе по предупреждению коррупции, выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). Выявленные нарушения законодательства противоречат принципам противодействия коррупции - законности, приоритетному применению мер по предупреждению коррупции, признанию, обеспечению и защите основных прав и свобод человека и гражданина, установленных ст. 3 Закона №273-ФЗ, основным направлениям деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции, создают условия для коррупционных проявлений и других злоупотреблений в указанной сфере, тем самым нарушая права муниципального образования - Бирюченского сельского поселения и неопределенного круга лиц. Просил признать бездействие администрации Бирюченского сельского поселения по неисполнению Плана по противодействию коррупции в Бирюченском сельском поселении на 2012 год незаконным. Обязать администрацию Бирюченского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области в месячный срок после вступления решения суда в законную силу исполнить все невыполненные в установленный срок мероприятия, предусмотренные Планом по противодействию коррупции в Бирюченском сельском поселении на 2012 год, а именно: провести заседание Совета при главе администрации поселения по противодействию коррупции за 1 квартал 2013 года, на котором рассмотреть исполнение плана по противодействию коррупции; разработать план противодействия коррупции для подведомственных муниципальных учреждений; провести за 1 квартал 2013 совещание с руководителями подведомственных муниципальных учреждений по вопросам организации работы по противодействию коррупции; провести мероприятия по доведению до муниципальных служащих положений законодательства РФ о противодействии коррупции; рассмотреть на Совете по противодействию коррупции практику работы органа местного самоуправления по выявлению случаев возникновения конфликта интересов; рассмотреть на Совете по противодействию коррупции вопрос об эффективности использования общественных (публичных) слушаний; изучить общественное мнение по оценке эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления об эффективности реализации мер по противодействию коррупции; принять меры по созданию эффективной системы обратной связи, позволяющей администрации корректировать проводимую антикоррупционную политику на основе информации о ее результативности, полученной от населения и институтов гражданского общества.

В судебном заседании помощник прокурора Кальченко А.А. просил прекратить производство по делу в связи добровольным исполнением администрацией Бирюченского сельского поселения требований по исполнению Плана по противодействию коррупции. Представил суду Акт, свидетельствующий об исполнении администрацией Бирюченского сельского поселения Таловского муниципального района заявленных требований до начала рассмотрения дела по существу (л.д. 27) и заявление о прекращении производства по делу (л.д. 28), в котором указал, что последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, ему известны и понятны.

Представитель администрации Бирюченского сельского поселения глава администрации ФИО1 не возражал против прекращения производства по делу, пояснил, что выявленные проверкой нарушения устранены, требования законодательства и План по противодействию коррупции выполняются, запланированные мероприятия проведены.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные сведения об исполнении заявленных требований до начала рассмотрения дела по существу, суд находит производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ, дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, коллегиально по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24 - 26.2 настоящего Кодекса и другими федеральными законами.

По смыслу норм, закрепленных в главах 23 и 25 ГПК РФ, возможность принятия судом отказа от принятого к производству заявления по данной категории дел не исключается.

Суд, с учетом положений части 2 статьи 39, статьи 173 ГПК РФ считает возможным принять отказ от заявленных требований, поскольку такой отказ не противоречит закону и не нарушает права и свободы лиц, интересы которых представляет прокурор. Последствия принятия судом отказа от заявленных требований заявителю известны и понятны, о чем представлено заявление.

В соответствии со ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд

определил:

Прекратить производство по гражданскому делу по заявлению прокурора Таловского района Воронежской области о признании бездействия администрации Бирюченского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области незаконным и понуждении к исполнению требований законодательства.

Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Таловский районный суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения.

Председательствующий А.В. Лесных