ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88-10679/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Кемерово 23 июня 2022 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В.,
судей Гусева Д.А., Кожевниковой Л.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5449/2021 (УИД: 22RS0068-01-2021-007555-35) по иску прокурора города Барнаула в интересах Манаковой Дарьи Николаевны, Череповской Елены Сергеевны к краевому государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу» об оспаривании отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты,
по кассационным жалобам краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу» и Министерства социальной защиты Алтайского края на решение Центрального районного суда города Барнаула Алтайского края от 23 ноября 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 15 марта 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Фроловой Т.В., объяснения прокурора пятого отдела (апелляционно-кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО1, полагавшей, что кассационные жалобы не подлежат удовлетворению,
судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Прокурор города Барнаула в интересах Манаковой Дарьи Николаевны (далее – Манакова Д.Н.), Череповской Елены Сергеевны (далее – Череповская Е.С.) обратился с исками к краевому государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу» (далее – КГКУ «УСЗН по городу Барнаулу») об оспаривании отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты.
В обоснование заявленных требований в интересах Манаковой Д.Н. прокурор города Барнаула указал, что 11 мая 2021 г. Манакова Д.Н. обратилась в КГКУ «УСЗН по городу Барнаулу» с заявлением о назначении ежемесячной выплаты на ребенка от 3 до 7 лет включительно.
31 мая 2021 г. (так в иске) Манаковой Д.Н. в назначении такой выплаты отказано в связи с тем, что в собственности ее супруга - Д. имеется земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства площадью 0,32 гектара.
В обоснование заявленных требований в интересах Череповской Е.С. прокурор города Барнаула указал, что Череповская Е.С. 21 апреля 2021 г. обратилась в КГКУ «УСЗН по городу Барнаулу» с заявлением о назначении ежемесячной выплаты на ребенка от 3 до 7 лет включительно.
25 мая 2021 г. в назначении ежемесячной выплаты Череповской Е.С. отказано в связи с тем, что в собственности ее несовершеннолетних сыновей имеются земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, расположенные в Алтайском крае суммарная площадь которых составляет 0,64 гектара.
Обращаясь с исками в суд, прокурор города Барнаула ссылался на то, что отказы в назначении Манаковой Д.Н. и Череповской Е.С. ежемесячной выплаты на ребенка от 3 до 7 лет основаны на неправильном толковании КГКУ «УСЗН по городу Барнаулу» закона.
Прокурор города Барнаула просил суд признать отказы КГКУ «УСЗН по городу Барнаулу» в назначении Манаковой Д.Н. и Череповской Е.С. ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет незаконными, обязать КГКУ «УСЗН по городу Барнаулу» назначить и выплатить Манаковой Д.Н. и Череповской Е.С. ежемесячную денежную выплату на детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Определением Центрального районного города Барнаула Алтайского края от 25 октября 2021 г. вышеуказанные гражданские дела объединены в одно производство.
Решением Центрального районного суда города Барнаула Алтайского края от 23 ноября 2021 г. исковые требования удовлетворены частично. Признан незаконным отказ КГКУ «УСЗН по городу Барнаулу», оформленный распоряжением от 28 мая 2021 г., в назначении Манаковой Д.Н. ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет, на КГКУ «УСЗН по городу Барнаулу» возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Манаковой Д.Н. о назначении ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет. Признан незаконным отказ КГКУ «УСЗН по городу Барнаулу», оформленный распоряжением от 25 мая 2021 г., в назначении Череповской Е.С. ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет, на КГКУ «УСЗН по городу Барнаулу» возложена обязанность назначить Череповской Е.С. ежемесячные выплаты на ребенка А., года рождения. В остальной части иска отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 15 марта 2022 г. решение Центрального районного суда города Барнаула Алтайского края от 23 ноября 2021 г. оставлено без изменения.
В кассационных жалобах представителями КГКУ «УСЗН по городу Барнаулу» и Министерства социальной защиты Алтайского края ставится вопрос об отмене решения Центрального районного суда города Барнаула Алтайского края от 23 ноября 2021 г. и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 15 марта 2022 г., как незаконных.
На кассационную жалобу Министерства социальной защиты Алтайского края прокурором, участвующим в деле принесены письменные возражения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела судом кассационной инстанции. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились истцы Манакова Д.Н., Череповская Е.С., представитель ответчика КГКУ «УСЗН по городу Барнаулу», представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства социальной защиты Алтайского края, сведений о причине неявки не представили.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь положениями ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалоб, возражений, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобы не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ).
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационных жалобах, не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций незаконными, исходя из следующего.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Манаковой Д.Н. 11 мая 2021 г. через федеральную государственную систему Единый портал государственных и муниципальных услуг подано заявление № о назначении и осуществлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.
28 мая 2021 г. распоряжением КГКУ «УСЗН по городу Барнаулу» Манаковой Д.Н. отказано в назначении меры социальной поддержки со ссылкой на несоответствие условию, указанному в п. 3.9 Положения о назначении и осуществлении ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденного Указом Губернатора Алтайского края от 9 апреля 2020 г. № 54 (наличие в собственности у супруга Д. земельного участка, суммарная площадь которого превышает 0,25 гектара).
29 июля 2021 г. Министерством социальной защиты Алтайского края в адрес ФИО2 направлен ответ на обращение от 22 июля 2021 г. из которого следует, что ей отказано в назначении меры социальной поддержки со ссылкой на несоответствие условию, указанному в п. 3.9 Положения о назначении и осуществлении ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденного Указом Губернатора Алтайского края от 9 апреля 2020 г. №54, (наличие в собственности у супруга Д. земельного участка, суммарная площадь которого превышает 0,25 гектара), а также доход семьи за период с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2020 г. превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Алтайском крае на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 11 мая 2021 г. супругу Манаковой Д.Н. - Д. на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу:, площадью 3 217 кв.м., право собственности зарегистрировано 31 мая 2011 г.
Череповской Е.С. 21 апреля 2021 г. через федеральную государственную систему Единый портал государственных и муниципальных услуг подано заявление № о назначении и осуществлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.
25 мая 2021 г. распоряжением КГКУ «УСЗН по городу Барнаулу» Череповской Е.С. отказано в назначении меры социальной поддержки со ссылкой на несоответствие условию, указанному в п. 3.9 Положения о назначении и осуществлении ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденного Указом Губернатора Алтайского края от 9 апреля 2020 г. № 54, (наличие в собственности у членов семьи заявителя земельных участков, суммарная площадь которых превышает 0,25 гектара).
19 августа 2021 г. Министерством социальной защиты Алтайского края в адрес прокуратуры г. Барнаула направлен ответ на запрос, из которого следует, что Череповской Е.С. отказано в назначении меры социальной поддержки со ссылкой на несоответствие условию, указанному в п. 3.9 Положения о назначении и осуществлении ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденного Указом Губернатора Алтайского края от 9 апреля 2020 г. № 54, (наличие в собственности у членов семьи - О. и И. земельных участков, суммарная площадь которых превышает 0,25 гектара).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 27 сентября 2021 г., сыну Череповской Е.С. - И. принадлежит на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу:, площадью 60,1 кв.м. (дата регистрации права собственности 23 августа 2016 г.) и земельный участок, расположенный по адресу:, площадью 3 198 кв.м. (дата регистрации права собственности 23 августа 2016 г.), земельный участок.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 27 сентября 2021 г., сыну Череповской Е.С. - О. принадлежит на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу:, площадью 14,3 кв.м. (дата регистрации права собственности 29 июля 2014 г.) и земельный участок, расположенный по адресу:, площадью 3 190 кв.м. (дата регистрации права собственности 29 июля 2014 г.).
Разрешая спор по существу, установив, что членам семьи ФИО2 и Череповской Е.С. принадлежат на праве собственности земельные участки на территории сельских поселений, размер которых у каждого члена семьи не превышает 1 гектар, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что КГКУ «УСЗН по городу Барнаулу» неправомерно отказало Манаковой Д.Н. и Череповской Е.С. в назначении меры социальной поддержки со ссылкой на несоответствие условию, указанному в п. 3.9 Положения о назначении и осуществлении ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденного Указом Губернатора Алтайского края от 9 апреля 2020 г. № 54, в связи с чем, признал незаконным отказ КГКУ «УСЗН по городу Барнаулу», оформленный распоряжением от 28 мая 2021 г., в назначении Манаковой Д.Н. ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет и незаконным отказ КГКУ «УСЗН по городу Барнаулу», оформленный распоряжением от 25 мая 2021 г., в назначении Череповской Е.С. ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Возлагая на КГКУ «УСЗН по городу Барнаулу» обязанность назначить Череповской Е.С. ежемесячные выплаты на ребенка А., года рождения, по заявлению от 21 апреля 2021 г., суд первой инстанции исходил из того, что отказ КГКУ «УСЗН по городу Барнаулу», оформленный распоряжением от 25 мая 2021 г., в назначении Череповской Е.С. ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет, основанный на несоответствии условию, указанному в п. 3.9 Положения о назначении и осуществлении ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденного Указом Губернатора Алтайского края от 9 апреля 2020 г. № 54, признан судом незаконным, а также из отсутствия иных оснований для отказа.
Установив, что у Манаковой Д.Н. размер среднедушевого дохода ее семьи превышает величину прожиточного минимума, однако, отказ КГКУ «УСЗН по городу Барнаулу», оформленный распоряжением от 28 мая 2021 г., в назначении Манаковой Д.Н. ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет основан лишь на несоответствии условию, указанному в п. 3.9 Положения о назначении и осуществлении ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденного Указом Губернатора Алтайского края от 9 апреля 2020 г. № 54, иные основания к отказу в распоряжении не изложены, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что проверка размера дохода семьи Манаковой Д.Н. проводилась в иную дату, после вынесения распоряжения, в связи с чем, возложил на КГКУ «УСЗН по городу Барнаулу» обязанность повторно рассмотреть заявление Манаковой Д.Н. о назначении ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции оснований не согласиться с приведенными выводами судебных инстанций не усматривает, поскольку эти выводы соответствуют материалам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям.
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (п. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации).
Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в целях повышения доходов семей, имеющих детей, с 1 января 2020 г. установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, предоставляемая нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации (п. 1).
В соответствии с подп. «а» п. 3 названного указа ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты.
В абз. 1 подп. «а» п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» Правительству Российской Федерации предписано до 1 апреля 2020 г. утвердить основные требования к порядку и условиям предоставления ежемесячной выплаты, примерный перечень документов (сведений), необходимых для ее назначения, типовую форму заявления о назначении ежемесячной выплаты, предоставив гражданам возможность выбора способа обращения за ее назначением, в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Правительством Российской Федерации 31 марта 2020 г. издано постановление № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении» (далее - Основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно).
В п. 1 Основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно указано, что они применяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении порядка и условий назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее - ежемесячная выплата), а также при установлении требований к имущественной обеспеченности семей для определения их нуждаемости при назначении ежемесячной выплаты.
Абзацем 7 подп. «г» п. 16 Основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно установлено, что основанием для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплаты является наличие в собственности у заявителя и членов его семьи земельных участков (за исключением земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», земельных участков, которые предоставлены уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки многодетной семьи или стоимость приобретения которых в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение недвижимого имущества, и земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), суммарная площадь которых определяется по месту жительства (пребывания) заявителя или месту его фактического проживания в случае отсутствия подтвержденного места жительства (пребывания) и не должна превышать 0,25 гектара, а для территории сельских поселений или межселенных территорий - 1 гектар.
На территории Алтайского края порядок и условия назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно устанавливается Положением о назначении и осуществлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденным Указом Губернатора Алтайского края от 9 апреля 2020 г. № 54, принятым в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Согласно п. 2.2 Положения о назначении и осуществлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденным Указом Губернатора Алтайского края от 9 апреля 2020 г. № 54 (далее - Положение о назначении и осуществлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно), ежемесячная выплата назначается и осуществляется одному из родителей или иному законному представителю ребенка - гражданину Российской Федерации, проживающему (пребывающему) на территории Алтайского края (далее – «заявитель»), на каждого рожденного, принятого под опеку совместно проживающего с ним ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, в возрасте от 3 до 7 лет включительно в семьях, нуждающихся в социальной поддержке.
Проживание на территории Алтайского края по месту жительства или по месту пребывания подтверждается документом, удостоверяющим личность, содержащим сведения о месте жительства, свидетельством о регистрации по месту пребывания или решением суда.
Ежемесячная выплата предоставляется в случае, если размер среднедушевого дохода не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Алтайском крае на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты (п. 2.2.1 Положения о назначении и осуществлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно).
В соответствии с абз. 7 подп. «ж» п. 3.9 Положения о назначении и осуществлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) установлено, что основанием для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплаты является наличие в собственности у заявителя и членов его семьи земельных участков (за исключением находящихся в общей долевой собственности земельных участков и земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»; земельных участков, предоставленных многодетной семье уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках предоставления мер социальной поддержки; земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 г. № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»); суммарная площадь которых превышает 0,25 гектара, а для территории сельских поселений или межселенных территорий - 1 гектар.
Из приведенных нормативных положений Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Алтайского края следует, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, особая забота со стороны государства направлена на принятие мер по поддержанию материального благополучия семей с детьми. Предоставление некоторых видов государственной социальной поддержки семьям, имеющим детей, обусловлено тем, что по независящим от членов семьи причинам их среднедушевой доход ниже регионального прожиточного минимума. Так, Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в целях повышения доходов семей, имеющих детей, с 1 января 2020 г. установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, которая предоставляется в случае, если среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации. Изданными Правительством Российской Федерации во исполнение названного указа Основными требованиями к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно определено, что основанием для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплаты является наличие в собственности у заявителя и членов его семьи земельных участков, суммарная площадь которых превышает 0,25 гектара, а для территории сельских поселений или межселенных территорий - 1 гектар. Аналогичные основания для отказа в назначении и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно содержатся и в нормативно-правовых актах Алтайского края, регулирующих спорные отношения. Таким образом, как федеральным законодательством, так и законодательством Алтайского края предусмотрено, что при оценке имущественной обеспеченности заявителя, претендующего на получение ежемесячной денежной выплаты, и членов его семьи, размер принадлежащего заявителю или члену его семьи земельного участка не ставится в зависимость от их места жительства, а определяется по территориальному расположению земельного участка, который находится в собственности.
Установив, что у членов семьи ФИО2 и Череповской Е.С. имеющиеся в собственности земельные участки находятся на территории сел, суммарная площадь участков для каждой из истцов не превышает 1 гектара, судебные инстанции пришли к правомерным выводам о том, что КГКУ «УСЗН по городу Барнаулу» неправомерно отказало Манаковой Д.Н. и Череповской Е.С. в назначении ежемесячной денежной выплаты со ссылкой на несоответствие условию, указанному в п. 3.9 Положения о назначении и осуществлении ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденного Указом Губернатора Алтайского края от 9 апреля 2020 г. № 54.
Доводы кассационных жалоб о том, что решения об отказе в назначении ежемесячной выплаты Манаковой Д.Н. и Череповской Е.С. приняты в соответствии с нормами действующего законодательства, основаны на неправильном толковании вышеизложенных норм материального права, регулирующих спорные отношения, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений.
Вопреки доводам, изложенным в кассационных жалобах, выводы судебных инстанций основаны на правильном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам гражданского дела.
Приведенные в кассационных жалобах доводы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судебными инстанциями при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебных актов, влияли на законность обжалуемых судебных постановлений, либо опровергали выводы судов.
Судами первой и апелляционной инстанций не допущено нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену принятых по настоящему делу судебных постановлений по тем доводам, которые изложены в кассационных жалобах.
Поскольку судами первой и апелляционной инстанций материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных ст. 379.7 ГПК РФ оснований для удовлетворения кассационных жалоб и отмены судебных постановлений.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда города Барнаула Алтайского края от 23 ноября 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 15 марта 2022 г. оставить без изменения, кассационные жалобы краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу» и Министерства социальной защиты Алтайского края - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: