ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-595/2013 от 06.05.2013 Нижнеудинского городского суда (Иркутская область)

 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 о прекращении производства по делу в связи с отказом от

 иска и принятием отказа судом

 г. Нижнеудинск                                06 мая 2013г.

 Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Китюх В.В., при секретаре Мальшаковой Е.А., с участием старшего помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Митрофановой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-595/2013 по заявлению Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц и Шумского муниципального образования о признании незаконным бездействия администрации Шумского муниципального образования, выразившегося в непринятии мер по разработке и принятию нормативно-правовых актов в области противодействия коррупции и муниципальной службы,

 У С Т А Н О В И Л:

 Нижнеудинский межрайонный прокурор в интересах неопределённого круга и Шумского муниципального образования лиц обратился в Нижнеудинский городской суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Шумского муниципального образования, выразившегося в непринятии мер по разработке и принятию нормативно-правовых актов в области противодействия коррупции и муниципальной службы и в обоснование заявленного требования указал, что в период с 01.04.2013г. по 03.04.2013г. была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Нижнеудинского муниципального района федерального законодательства о противодействии коррупции в части размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих. Проведенной проверкой было установлено, что обязанность органов местного самоуправления по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления закреплена в ч.2 ст.24 Конституции Российской Федерации, согласно которой органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

 Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года № 273-Ф3 противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

 Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются: обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (п.7 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции»).

 Согласно п.5 ст. 4 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 года №25-ФЗ одним из основных принципов муниципальной службы является доступность информации о деятельности муниципальных служащих.

 В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года № 273-Ф3 сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю): граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации; граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений

 лица, замещающие должности, указанные в пунктах 1 - 3 настоящей части.

 Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

 В силу ч.6 ст.8 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции» сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, указанными в пункте 4 части 1 статьи 8, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных корпораций, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 Согласно ч.3 ст.1 Закона о противодействии коррупции, к числу нормативных правовых актов Российской Федерации в числе прочих относятся также и муниципальные правовые акты.

 Исходя из смысла вышеуказанной нормы Закона о противодействии коррупции (ч. 6 ст. 8 Закона о противодействии коррупции), сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и членов их семей подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления, а также предоставляются для опубликования средствам массовой информации. Порядок указанного размещения и предоставления определяется соответствующими нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления, принятых ими в самостоятельном порядке.

 В соответствии с п. 42 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселений в числе прочих отнесено также и осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

 В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

 В нарушение вышеуказанных требований закона в администрации Шумского муниципального образования не были разработаны и не были приняты нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и членов их семей на официальных сайтах в сети «Интернет» и в СМИ.

 В соответствии с ч.1 ст.13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» лицо, замещающее муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае: непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является; непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений; участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом; осуществления лицом предпринимательской деятельности; вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

 Часть 2 ст.13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» также было определено, что лицо, замещающее муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.

 В нарушение требований вышеуказанной нормы закона в администрации Шумского муниципального образования не были разработаны и приняты соответствующие порядки увольнения муниципальных служащих в связи с утратой доверия.

 Кроме того, ч.1 ст.27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона. При этом ч.3 ст.27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрено, что взыскания, предусмотренные статьями 14.1 (урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе), 15 (представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) и 27 (взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции) настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений; рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию; объяснений муниципального служащего; иных материалов.

 При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1 (урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе), 15 (представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) и 27 (взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции) настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей (ч.4 ст. 27.1).

 В соответствии с ч.6 ст.27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.

 В нарушение вышеуказанных требований закона в администрации Шумского муниципального образования соответствующие порядки разработаны не были.

 Факт непринятия администрацией поселения мер по разработке вышеуказанных актов подтверждается справкой старшего помощника прокурора от 03.04.2013 г. о результатах проверки.

 При этом в соответствии с п.11 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы.

 Обращение прокурора в суд с заявлением обусловлено необходимостью защиты прав неопределенного круга лиц. Интересы неопределенного круга лиц нарушены тем фактом, что непринятие администрациями соответствующего нормативного правового акта и не размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими администрации в отношении себя и своих близких родственников в сети Интернет снижает возможности общественного контроля гражданского общества (неопределенного круга лиц) за законностью деятельности муниципальных служащих администрации, осуществляемой в рассматриваемой сфере правоотношений.

 Неисполнение администрациями требований действующего законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службы в части принятия актов о порядке размещения на официальном сайте в сети Интернет, опубликовании в СМИ соответствующих сведений, порядка увольнения муниципального служащего в связи с утратой к нему доверия и применения к таким лицам взысканий, предусмотренных статьями 14.1 (урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе), 15 (представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) и 27 (взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции) Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" нарушает права неопределенного круга лиц на получение гарантированной законом информации и снижает возможности общественного контроля гражданского общества (неопределенного круга лиц) за законностью деятельности муниципальных служащих администрации, осуществляемой в рассматриваемой сфере правоотношений. Кроме того, отсутствие данных актов свидетельствует о не соблюдении вышеобозначенных принципов, а также нарушает установленный законопорядок в муниципальных образованиях и формирует основу базы для создания коррупционных проявлений в деятельности органов местного самоуправления, формирует принцип «закрытости» деятельности органов местного самоуправления в отношении неопределенного круга лиц, что ведет к проявлению коррупциогенности, нарушает установленный в муниципальном образовании законопорядок и создает правовые пробелы в муниципальной базе, чем нарушаются интересы муниципального образования.

 К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

 По правилам, установленным главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, может быть оспорено бездействие органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 Согласно ст. 245 ГПК РФ дела, возникающие по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления являются делами, возникающими из публичных правоотношений. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

     Согласно ст. 245 ГПК РФ дела, возникающие по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления являются делами, возникающими из публичных правоотношений. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

 В судебном заседании старший помощник Нижнеудинского межрайонного прокурора Митрофанова М.В. заявила об отказе от заявленного требования в связи с добровольным удовлетворением требований администрацией Шебертинского муниципального образования.

 Представитель заинтересованного лица – администрации Шумского муниципального образования сельского поседения, надлежащим образом извещённый о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, поэтому в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

 Выслушав старшего помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Митрофанову М.В., исследовав материалы дела, суд считает необходимым принять отказ от заявленных требований и прекратить производство по делу по следующим основаниям.

 В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

 Согласно ч.2 ст.39 ГПК РФ суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

 В соответствии с абз.4 ст.220 ГПК РФ судья прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

 Отказ Нижнеудинского межрайонного прокурора от иска не противоречит закону – п.3 ст.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», согласно которому противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; п.7 ст.7 Федерального закона «О противодействии коррупции», согласно которому основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются: обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; п.5 ст.4 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которому одним из основных принципов муниципальной службы является доступность информации о деятельности муниципальных служащих; ч.1 ст.8 Федерального закона «О противодействии коррупции», согласно которому сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю): граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации; граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений лица, замещающие должности, указанные в пунктах 1 - 3 настоящей части.; ч.1 ст.15 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которой граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации; ч.6 ст.8 Федерального закона «О противодействии коррупции», согласно которой сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, указанными в пункте 4 части 1 статьи 8, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных корпораций, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации; ч.3 ст.1 Закона о противодействии коррупции, согласно которой к числу нормативных правовых актов Российской Федерации в числе прочих относятся также и муниципальные правовые акты; п.42 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому к вопросам местного значения поселений в числе прочих отнесено также и осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения; ч.1 ст.37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; ч.1 ст.13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», согласно которой лицо, замещающее муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае: непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является; непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений; участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом; осуществления лицом предпринимательской деятельности; вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; ч.2 ст.13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», которой определено, что лицо, замещающее муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо; ч.1 ст.27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которой за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона; ч.3 ст.27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которой взыскания, предусмотренные статьями 14.1 (урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе), 15 (представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) и 27 (взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции) настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений; рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию; объяснений муниципального служащего; иных материалов; ч.6 ст.27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которой взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами; п.11 ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции», согласно которому одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы.

 Кроме того, отказ от заявленных требований не нарушает права и законные интересы других лиц поэтому суд считает возможным принять отказ прокурора от заявленных требований и прекратить производство по делу в соответствии со ст.ст.220, 221 ГПК РФ.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.220, 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 О П Р Е Д Е Л И Л:

 Принять отказ Нижнеудинского межрайонного прокурора от заявления в интересах неопределённого круга лиц и Шумского муниципального образования о признании незаконным бездействия администрации Шумского муниципального образования, выразившегося в непринятии мер по разработке и принятию нормативно-правовых актов в области противодействия коррупции и муниципальной службы и прекратить производство по настоящему гражданскому делу в связи с отказом прокурора от заявленного требования.

 Разъяснить сторонам, что в соответствии со ст.221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае прекращения производства по делу, повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

 Определение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда путём подачи жалобы через Нижнеудинский городской суд в течение 15 дней со дня вынесения определения.

 Председательствующий                             В.В. Китюх