Красносельский районный суд Костромской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Красносельский районный суд Костромской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-6/2010
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
14 января 2010 года
Красносельский районный суд Костромской области
в составе председательствующего судьи Сидорова Н.Ф.,
при секретаре Смирновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красносельского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц- инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата к Областному государственному учреждению (ОГУ) «Центр занятости населения по Красносельскому району», Управлению записи актов гражданского состояния по Костромской области о признании бездействия незаконными и обязании устранить нарушение закона,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Красносельского района Костромской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, обратился в суд заявлением к областному государственному учреждению «Центр занятости населения по Красносельскому району», Управлению записи актов гражданского состояния по Костромской области о признании бездействия по не оборудованию входа в здание центра занятости населения и Отдела ЗАГС специальными приспособлениями (перилами, пандусами, настилами, рельсами) для лиц инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (инвалидов-колясочников) незаконным. Свои требования истец мотивирует тем, что Красносельской районной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства о защите социальных прав инвалидов в ОГУ «Центр занятости населения» по Красносельскому району» и Отделе записи актов гражданского состояния по Красносельскому району. В ходе проверки, было установлено, что здание ОГУ «Центр занятости населения» по Красносельскому району» директором которого является ФИО2, расположено по адресу: . В указанном здании также находится Отдел записи актов гражданского состояния по Красносельскому району. Перед входной дверью в указанное здание располагаются железобетонные ступени в количестве пяти штук. Вход в помещение ОГУ «Центр занятости населения по Красносельскому району» и в Отделе Загс не предусматривает специальных приспособлений для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата и въезд инвалидов-колясочников, таких как: перила, пандусы, настилы, рельсы и др. Тогда как по информации директора, на учете в ОГУ «Центр занятости населения по Красносельскому району» состоит 11 инвалидов, часть из которых имеют нарушения опорно-двигательного аппарата. В соответствие со статьей 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ Правительство Российской Федерации, организации независимо от организационно-правовых форма создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно- зрелищным и другим учреждениям). На основании ст. 13 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991г № 1032-1государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами. В соответствии с пунктом 55 Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 07.06.2007 года № 401, места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг. Согласно пункту 1.2. Устава ОГУ «Центр занятости населения по Красносельскому району» учреждение является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Целями деятельности центра занятости, согласно пункта 2.1. Устава, является обеспечение государственных гарантий в области занятости населения; оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы. Прокурор Красносельского района в заявлении указывает, что непринятие мер ОГУ «Центр занятости населения по Красносельскому району» и Департаментом ЗАГС Костромской области по не оборудованию входа в здание центра специальными приспособлениями для лиц инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (инвалидов колясочников) делает невозможным (затруднительным) доступ в указанное здание, что может повлечь нарушение конституционных прав граждан, являющихся инвалидами-колясочниками. В связи с этим, прокурор и просит удовлетворить вышезаявленные требования, обязать ОГУ «Центр занятости населения по Красносельскому району» и Управление ЗАГС Костромской области оборудовать вход в здание ОГУ «Центр занятости населения по Костромской области» по адресу: , ул. специальными приспособлениями (перилами, пандусами, настилами, рельсами) для лиц, инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (инвалидов - колясочников) в соответствие с требованиями действующего законодательства.
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчиков судом были привлечены: Администрация Костромской области, Департамент по труду и занятости населения Костромской области, Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области, Департамент финансов Костромской области.
В судебном заседании помощник прокурора Красносельского района Костромской области РазумовскийС.А. от исковых требований отказался, мотивируя тем, что здание площадь в , которое находится на праве оперативного управления у ответчиков, является памятником архитектуры, и оборудование входа здания пандусами, может изменить архитектурный облик указанного здания.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд принимает отказ истца от иска, поскольку данный отказ от иска не противоречит закону, не нарушает чьих-либо прав и законных интересов других лиц.
Последствия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.220, 221 ГПК РФ, а именно, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, истцу разъяснены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.220, 221 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Производство по иску прокурора Красносельского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц- инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата к Областному государственному учреждению (ОГУ) «Центр занятости населения по Красносельскому району», Управлению записи актов гражданского состояния по Костромской области о признании бездействия незаконными и обязании устранить нарушение закона прекратить.
На определение в течение 10 дней со дня его вынесения может быть подана частная жалоба в Костромской областной суд через Красносельский районный суд.
Судья