ДЕЛО №2-646(1)/2014
Определение 29 апреля 2014 года г.Вольск
Вольский районный суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Черняевой Л.В. при секретаре Фоминой Ю.А. с участием помощника Вольского межрайонного прокурора <адрес> Спиридонова М.Ю., представителя истца ФИО1, представителей ответчиков ФИО2, ФИО3, ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске дело по исковому заявлению Вольского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации в лице МРИФНС России № по <адрес> к индивидуальным предпринимателям ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 об обязании предоставить налоговую отчетность по ЕНВД,
установил:
В производстве Вольского районного суда находились дела № 2-646(1)/2014 по иску Вольского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации в лице МРИФНС России № по <адрес> к индивидуальному предпринимателю ФИО5 об обязании предоставить налоговую отчетность по ЕНВД, № 2-647(1)/2014 по иску Вольского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации в лице МРИФНС России № по <адрес> к индивидуальному предпринимателю ФИО6 об обязании предоставить налоговую отчетность по ЕНВД, № 2-648(1)/2014 по иску Вольского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации в лице МРИФНС России № по <адрес> к индивидуальному предпринимателю ФИО7 об обязании предоставить налоговую отчетность по ЕНВД, № 2-649(1)/2014 по иску Вольского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации в лице МРИФНС России № по <адрес> к индивидуальному предпринимателю ФИО8 об обязании предоставить налоговую отчетность по ЕНВД, № 2-650(1)/2014 по иску Вольского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации в лице МРИФНС России № по <адрес> к индивидуальному предпринимателю ФИО9 об обязании предоставить налоговую отчетность по ЕНВД.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ указанные дела были объединены в одно производство для совместного рассмотрения и ему присвоен единый номер 2-646(1)/2014.
В исках Вольский межрайонный прокурор указал следующее.
Межрайонной прокуратурой проведена проверка, которой установлено, что ответчики зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей в МРИФНС России № по <адрес>.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании ст. 22 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов, федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе - единый налог) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:
1) оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;
2) оказания ветеринарных услуг;
3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств;
4) оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автомототранспортных средств, а также по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок);
5) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
6) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Для целей настоящей главы розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;
7) розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;
8) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Для целей настоящей главы оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;
9) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
10) распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;
11) размещения рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств;
12) оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;
13) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;
14) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.
В соответствии со ст. 346.30 НК РФ налоговым периодом по единому налогу признается квартал.
Также в соответствии со ст. 346.32.3. НК РФ налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Согласно информации МРИФНС России № по <адрес> индивидуальные предприниматели, являющиеся ответчиками по настоящему делу, не предоставили налоговую отчетность по ЕНВД по сроку ДД.ММ.ГГГГ
В связи с этим, нарушение срока предоставления налоговой отчетности по ЕНВД ведет к несвоевременному поступлению налогов и сборов, создает дефицит бюджетов всех уровней, что приводит к недостаточному финансированию социально значимых программ развития современного общества, несвоевременной выплате пенсионного и медицинского обеспечения как работников организаций различных форм собственности, так и пенсионеров и социально незащищенных граждан. Несвоевременная уплата налогов и сборов в настоящее время обостряет социальную обстановку в районе и в стране в целом.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12 ГК РФ, ст. 45 ГПК РФ, ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит обязать индивидуальных предпринимателей-ответчиков предоставить налоговую отчетность по ЕНВД в МРИФНС России № по <адрес>.
В судебном заседании прокурор просил прекратить производство по делу в связи с неподведомственностью дела данному суду.
Суд, изучив материалы дела, выслушав участников судебного разбирательства, приходит к следующему.
Как видно из выписок из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, на сегодняшний день ответчики обладают статусом индивидуального предпринимателя.
Иск прокурором заявлен в интересах МРИФНС России № по <адрес>.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее - организации и граждане) (часть 2 данной статьи).
Согласно статье 28 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, другими организациями и гражданами, за исключением дел, рассматриваемых Московским городским судом в соответствии с частью третьей статьи 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации
Таким образом, поскольку обязанность по предоставлению налоговой отчетности по ЕНВД возникает в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, ответчики являются индивидуальными предпринимателями, следовательно, исковые заявления надлежало подать в Арбитражный суд.
Согласно статье 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку рассматривается в ином судебном порядке.
Таким образом, производство по данному делу подлежит прекращению в связи с его неподведомственностью суду общей юрисдикции и истцу должно быть разъяснено его право на обращение с указанным иском в Арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 220, 224, 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
Прекратить производство по делу по иску Вольского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации в лице МРИФНС России № по <адрес> к индивидуальным предпринимателям ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 об обязании предоставить налоговую отчетность по ЕНВД в связи с неподведомственностью спора.
Определение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 15 дней через Вольский районный суд.
Судья Черняева Л.В.