Дело № 2-64/2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Щучанский районный суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Лушниковой Н.В.
при секретаре Худяковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 2 марта 2016 года в г. Щучье Курганской области гражданское дело по иску прокурора Щучанского района Курганской области в интересах муниципального образования Медведского сельсовета Щучанского района Курганской области в лице Администрации Медведского сельсовета Щучанского района Курганской области к ФИО1 о взыскании денежных средств,
у с т а н о в и л:
прокурор Щучанского района Курганской области в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в Щучанский районный суд Курганской области с иском в интересах муниципального образования Медведского сельсовета Щучанского района Курганской области в лице Администрации Медведского сельсовета Щучанского района Курганской области к ФИО1 о взыскании незаконно полученных ежемесячных премиальных выплат. В обоснование указывает, что ФИО1 на основании распоряжения Администрации Медведского сельсовета № от 11.06.2008 года назначен на должность начальника МУП «Медведское ЖКХ», с ним заключен трудовой договор. Согласно п.п. 2.2.1-2.2.10 указанного трудового договора руководитель вправе действовать без доверенности от имени предприятия, представлять его интересы на территории Российской Федерации; совершать сделки от имени предприятия; выдавать доверенности, связанные с деятельностью предприятия; применять к работникам предприятия меры дисциплинарного взыскания и поощрения; в пределах своей компетенции издавать приказы и давать указания, обязательные для всех работников предприятия, то есть на ФИО1 возложены административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в муниципальном унитарном предприятии. В соответствии со ст. 4 трудового договора от 11.06.2008 года оплата труда руководителя состоит из должностного оклада и вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Должностной оклад руководителю устанавливается в размере 15 разряда единой тарифной сетки. На основании п. 3.1.2. Администрация сельсовета вправе поощрять руководителя за добросовестный эффективный труд. В ходе проверки установлено, что ФИО1 в период с 01.01.2013 года по 30.10.2015 года выплачивалась премия в размере 10 % от должностного оклада, которая установлена в МУП «Медведское ЖКХ» положением об оплате труда работников МУП «Медведское ЖКХ» от 16.12.2014 года. Согласно п. 5.1 положения для работников МУП устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера: ежемесячная надбавка за непрерывный стаж работы, премиальные выплаты по итогам работы за месяц - 10 % от должностного оклада. Указанная премия начислялась и выплачивалась директору в соответствии с положением об оплате труда работников МУП, коллективным договором, нормами трудового законодательства. Положение об оплате труда работников МУП было разработано начальником МУП при участии представителя работников предприятия. Указанным положением установлены выплаты компенсационного и стимулирующего характера для сотрудников предприятия, в том числе и для начальника МУП. Учредитель в лице Администрации Медведского сельсовета при разработке указанного положения об оплате труда не участвовал, данный документ не согласовывал. В соответствии с п. 4.5.2 коллективного договора МУП «Медведское ЖКХ» в целях тарифообразования ежемесячная сумма средств, направляемая на премирование работников, доплаты, надбавки и другие выплаты осуществляются из расчета: а) вознаграждение по итогам работы за год - не менее 33 % должностного оклада (тарифной ставки); б) доплата за вредные условия труда, многосменный режим, разъездной характер работы - от 4 до 40 % должностного оклада (тарифной ставки); в) вознаграждение за выслугу лет - не менее 15 % должностного оклада (тарифной ставки). Заработная плата в МУП выплачивается наличными, задолженности по заработной плате перед ФИО1 не имеется. В соответствии со справкой о финансовом состоянии МУП «Медведское ЖКХ» по состоянию на 01.09.2015 года кредиторская задолженность предприятия составляет 11 194 тыс. руб. Таким образом, ФИО1 в период с 01.01.2013 года по 30.10.2015 года незаконно получены премиальные выплаты в размере 81 899 руб. 10 коп. Учредителем МУП «Медведское ЖКХ» согласно п. 2.4 Устава МУП является Администрация Медведского сельсовета Щучанского района Курганской области. С учетом уменьшения исковых требований просит взыскать с начальника МУП «Медведское жилищно-коммунальное хозяйство» ФИО1 в пользу муниципального образования Медведского сельсовета Щучанского района Курганской области в лице Администрации Медведского сельсовета Курганской области незаконно полученные ежемесячные премиальные выплаты в размере 10 % от должностного оклада за период с 01.01.2013 года по 30.10.2015 года в размере 71 250 руб. 10 коп.
В судебном заседании представитель истца муниципального образования Медведского сельсовета Щучанского района Курганской области в лице Администрации Медведского сельсовета Щучанского района Курганской области Глава Медведского сельсовета ФИО2 заявила об отказе от иска. В обоснование пояснила, что премиальные выплаты ФИО1 из бюджета муниципального образования не выплачивались, фонд оплаты труда работников МУП из бюджета муниципального образования не финансируется, в связи с чем исковые требования о взыскании выплаченных премиальных в пользу муниципального образования она не поддерживает. Пояснила, что ходатайство заявлено ею добровольно, последствия отказа от иска ей разъяснены и понятны. Просила прекратить производство по делу в связи с отказом от иска, представила заявление об отказе от исковых требований и прекращении производства по делу.
Заместитель прокурора Щучанского района Курганской области Зайков В.С. возражал против заявленного ходатайства, настаивал на рассмотрении дела по существу. Считал, что отказ от иска противоречит Трудового кодексу, ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», является превышением должностных полномочий Главы сельсовета.
Ответчик ФИО1 и его представитель ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании с ходатайством истца согласились, считали возможным производство по делу прекратить.
Представители третьего лица МУП «Медведское ЖКХ» ФИО4 и ФИО5, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании не возражали против удовлетворения заявленного ходатайства и прекращения производству по делу.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев заявление об отказе от иска, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 4 ст. 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
В силу положений ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска.
Это право принадлежит истцу и в том случае, когда заявление о защите нарушенных или оспоренных прав подается не им самим, а прокурором в интересах истца.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 45 ГПК РФ в случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Отказ представителя истца муниципального образования Медведского сельсовета Щучанского района Курганской области в лице Администрации Медведского сельсовета Щучанского района Курганской области Главы Медведского сельсовета ФИО2, по мнению суда, не противоречит закону, в частности, Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно статье 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.
Частью 1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Из п. 2.2 Устава «Медведское ЖКХ» следует, что финансирование деятельности предприятия осуществляется за счет собственных доходов предприятия и иных незапрещенных источников, в том числе, пожертвования, благотворительные взносы, материальная помощь.
Противоречие отказа представителя истца муниципального образования Медведского сельсовета Щучанского района Курганской области в лице Администрации Медведского сельсовета Щучанского района Курганской области Главы Медведского сельсовета ФИО2 Трудовому кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» вопреки доводам прокурора, равно как и нарушение прав истца муниципального образования Медведского сельсовета Щучанского района Курганской области и третьих лиц, судом не установлены.
Таким образом, суд полагает возможным принять отказ представителя истца от исковых требований.
В силу ст. 221 ГПК РФ производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Руководствуясь ст. ст. 173, 220, 221, 224 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
принять отказ представителя истца муниципального образования Медведского сельсовета Щучанского района Курганской области в лице Администрации Медведского сельсовета Щучанского района Курганской области ФИО2 от исковых требований, предъявленных в интересах муниципального образования Медведского сельсовета Щучанского района Курганской области в лице Администрации Медведского сельсовета Щучанского района Курганской области прокурором Щучанского района Курганской области к ФИО1 о взыскании денежных средств, производство по делу прекратить.
Определение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 15 дней путем подачи частной жалобы через Щучанский районный суд Курганской области.
Судья: Н.В. Лушникова