ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-774/14 от 10.09.2014 Харабалинского районного суда (Астраханская область)

№ 2-774/2014 г.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Харабалинский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Джемагуловой О.П.,

при секретаре Сималиевой А.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Харабалинского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Заволжский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области, обязании администрации муниципального образования «Заволжский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области принять меры по обеспечению финансирования избирательной комиссии муниципального образования «Заволжский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области,

у с т а н о в и л:

Прокурор Харабалинского района Астраханской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Заволжский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области, обязании администрации муниципального образования «Заволжский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области принять меры по обеспечению финансирования избирательной комиссии муниципального образования «Заволжский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области, указывая, что прокуратурой Харабалинского района в рамках подготовки к выборам Губернатора Астраханской области, а также к выборам в органы местного самоуправления Астраханской области проведена проверка избирательного законодательства в муниципальном образовании «Заволжский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области. В ходе проверки установлено, что решением Совета муниципального образования «Заволжский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГназначены выборы главы муниципального образования «Заволжский сельсовет» на 14 сентября 2014 г., которое ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано в газете «Харабалинские вести». В соответствии с ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 65 Закона Астраханской области от 2 марта 2009 г. № 9/2009-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области» расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, эксплуатацией средств автоматизации, повышением правовой культуры избирателей и обучением организаторов выборов, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделяемых на эти цели из местного бюджета. Финансирование расходов, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов местного бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Согласно смете расходов избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов главы муниципального образования «Заволжский сельсовет», утвержденной решением Совета муниципального образования «Заволжский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ, расходы на обеспечение проведения выборов главы муниципального образования «Заволжский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области составили <данные изъяты> рублей. Вопреки требованиям закона, по состоянию на 5 сентября 2014 г., финансирование выборов главы муниципального образования «Заволжский сельсовет» из местного бюджета не произведено. Несвоевременное финансирование деятельности избирательной комиссии муниципального образования «Заволжский сельсовет» по подготовке и проведению выборов создает угрозу нарушения избирательных прав граждан. Поскольку бездействие администрации муниципального образования «Заволжский сельсовет» по финансированию избирательной комиссии муниципального образования «Заволжский сельсовет» нарушает права неопределенного круга лиц, жителей муниципального образования, прокурор обратился в суд с настоящим заявлением, в порядке ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в их интересах. Просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Заволжский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области по надлежащему финансированию избирательной комиссии муниципального образования «Заволжский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области. Обязать администрацию муниципального образования «Заволжский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области принять меры по обеспечению финансирования избирательной комиссии муниципального образования «Заволжский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области в период подготовки и проведения выборов главы муниципального образования «Заволжский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области, назначенных на 14 сентября 2014г., в надлежащем объеме, согласно бюджетной росписи. Решение суда обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица - глава администрации муниципального образования «Заволжский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области ФИО3 пояснила, что требования избирательного законодательства администрацией муниципального образования выполнены. 5 сентября 2014 г. произведено финансирование избирательной комиссии муниципального образования «Заволжский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области, из средств местного бюджета на обеспечение проведения выборов главы муниципального образования «Заволжский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области, в размере <данные изъяты> рублей.

Председатель избирательной комиссии муниципального образования «Заволжский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области ФИО4 в судебном заседании пояснила, что 5 сентября 2014 г. администрацией муниципального образования «Заволжский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области произведено финансирование избирательной комиссии муниципального образования «Заволжский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области, из средств местного бюджета на обеспечение проведения выборов главы муниципального образования «Заволжский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области, в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании представитель прокуратуры Харабалинского района Астраханской области Дингалиев М.А. заявил ходатайство об отказе от заявленных требований, в связи с устранением заинтересованным лицом выявленных нарушений требований избирательного законодательства. Последствия отказа от исковых требований ему разъяснены и понятны.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, определяя права и обязанности лиц, участвующих в деле, устанавливает право истца отказаться от заявленных требований (ст. 39).

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (ч. 2 ст. 39).

Согласно ст. 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отказ заявителя от заявленных требований является одним из оснований для прекращения производства по делу.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» по смыслу норм, закрепленных в главах 23 и 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, возможность принятия судом отказа от принятого к производству заявления по данной категории дел не исключается. При решении вопроса о допустимости принятия отказа от заявления с учетом положений ч. 2 ст. 39, ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суду следует выяснять мотивы, по которым заявитель отказывается от своих требований, является ли такой отказ его свободным волеизъявлением, не противоречит ли он закону и не нарушает ли права и свободы заявителя, а также других лиц, интересы которых он представляет, понятны ли заявителю последствия принятия судом отказа от заявления.

Из пояснений представителя заинтересованного лица - главы администрации муниципального образования «Заволжский сельсовет» ФИО6, следует, что финансирование избирательной комиссии муниципального образования «Заволжский сельсовет» из средств местного бюджета на обеспечение проведения выборов главы муниципального образования «Заволжский сельсовет» произведено в полном объеме, в размере <данные изъяты> рублей.

Решением Совета муниципального образования «Заволжский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГутверждена смета расходов на обеспечение проведения выборов главы муниципального образования «Заволжский сельсовет» в размере <данные изъяты> рублей.

Из платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ видно, что администрацией муниципального образования «Заволжский сельсовет» перечислено избирательной комиссии муниципального образования «Заволжский сельсовет» на проведение выборов главы муниципального образования «Заволжский сельсовет» денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей.

Таким образом, учитывая вышеуказанные обстоятельства, свидетельствующие об исполнении администрацией муниципального образования «Заволжский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области заявленных прокурором требований и положений избирательного законодательства, суд находит, что отказ прокурора от заявления в силу ч. 2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит принятию, поскольку он не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы заявителя и других лиц, совершен заявителем добровольно. Последствия отказа от заявления представителю прокуратуры Дингалиеву М.А. разъяснены и понятны.

В соответствии со ст. 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Руководствуясь ст.ст. 173, 220, 221, 224, 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

о п р е д е л и л:

Принять отказ представителя прокуратуры Харабалинского района Астраханской области Дингалиева М.А. от заявленных требований о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Заволжский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области, обязании администрации муниципального образования «Заволжский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области принять меры по обеспечению финансирования избирательной комиссии муниципального образования «Заволжский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области.

Прекратить производство по гражданскому делу по заявлению прокурора Харабалинского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Заволжский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области, обязании администрации муниципального образования «Заволжский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области принять меры по обеспечению финансирования избирательной комиссии муниципального образования «Заволжский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Астраханский областной суд через Харабалинский районный суд Астраханской области в течение пятнадцати дней.

Судья