Жирновский районный суд Волгоградской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Жирновский районный суд Волгоградской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-821/2010
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Жирновск 29 ноября 2010 года
Жирновский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Леванина А.В.,
единолично,
при секретаре Пешкиной Л.А.,
с участием: прокурора - помощника прокурора Жирновского района Волгоградской области Ширяева Н.В., представителя ответчика - администрации Жирновского городского поселения Жирновского района Волгоградской области - по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Жирновского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Жирновского городского поселения Жирновского района Волгоградской области о понуждении к исполнению федерального законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Жирновского района, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что в ходе проведенной прокуратурой Жирновского района проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства об организации местного самоуправления установлено, что Устав Жирновского городского поселения не отвечает требованиям действующего законодательства.
На основании ч. 4 ст. 7 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
В то же время, ст. 7 Устава Жирновского городского поселения, определяющая полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения, не соответствуют действующей редакции Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с принятием Федеральных законов от 27.07.2010 г. № 191 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О теплоснабжении»» и от 27.07.2010 г. № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Так, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" была дополнена пунктом 4.2 следующего содержания:
"4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".
Таким образом, к полномочиям органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения отнесены также и полномочия по организации теплоснабжения.
Кроме того, ст. 7 Устава Жирновского городского поселения также не соответствует действующей редакции Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с принятием Федерального закона от 27.07.2010 г. № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Так, из п. 4.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" слова "тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения)," исключены.
Между тем, ст. 7 Устава Жирновского городского поселения в соответствие с измененным законодательством не приведена.
В соответствии с ч.10 ст. 35 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений находится в исключительной компетенции его представительного органа, однако изменения и дополнения представительным органом в перечисленные статьи не внесены.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, и иные муниципальные правовые акты.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 44 указанного федерального закона уставом муниципального образования должны определяться полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления. Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, не внесение в Устав муниципального образования изменений, предусмотренных законодательством Российской Федерации влечёт несоответствие муниципального правового акта требованиям ст. 4 и 44 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», что нарушает права, предусмотренные ст. 130 и 132 Конституции РФ и ст. 3 указанного федерального закона на местное самоуправление граждан, проживающих на территории поселения.
Просил обязать главу администрации Жирновского городского поселения в течение 10 дней после вступления решения суда в законную силу внести проект решения «О внесении изменений в Устав городского поселения Жирновское» в представительный орган муниципального образования, а также возложить на ответчика судебные расходы по делу.
В судебном заседанииот прокурора поступило заявление об отказе от иска, в связи с тем, что ответчиком были представлены документы, свидетельствующие о добровольном удовлетворении ответчиком исковых требований до вынесения судом решения.
Представитель ответчика - администрации Жирновского городского поселения Жирновского района Волгоградской области - по доверенности ФИО1 с заявлением истца об отказе от исковых требований согласен.
Представитель третьего лица - Совета Жирновского городского поселения Волгоградской области извещен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, возражений не представил.
Согласно ч.2 ст. 45 ГПК РФ, прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст.220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Так как отказ от иска не нарушает законные права и интересы других лиц, не противоречит закону, суд считает возможным принять отказ прокурора от иска.
Последствия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.ст. 220, 221 ГПК РФ, сторонам разъяснены и понятны.
Поскольку прокурор отказался от иска и отказ от иска принят судом, суд считает, что имеются основания для прекращения производства по делу.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина.
Между тем, в силу п. 19 ч.2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков; следовательно, по настоящему делу ответчик освобождается от уплаты государственной пошлины.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 45, 220-221 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ прокурора Жирновского района Волгоградской области от иска.
Производство по делу по иску заместителя прокурора Жирновского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Жирновского городского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению федерального законодательства прекратить, в связи с отказом прокурора от иска.
На определение может быть подана частная жалоба в Волгоградский областной суд через Жирновский районный суд в течение 10-ти дней.
Судья А.В. Леванин