ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-82/14 от 24.07.2014 Суда района имени Полины Осипенко (Хабаровский край)

2-82/2014

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ

24 июля 2014 г. с. имени Полины Осипенко

Суд района имени Полины Осипенко Хабаровского края

под председательством судьи Гаркуль И.В.,

с участием заявителя ФИО1

при секретаре Ермоловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным бездействия Совета депутатов Бриаканского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края.

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Совета депутатов Бриаканского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края.

В обоснование своих требований в заявлении указал, что он работает главой Бриаканского сельского поселения с 11 марта 2008 года. С первого дня работы ему был установлен оклад в размере <данные изъяты> рублей, а также надбавки: ежемесячная надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность, специальный режим работы в размере 120%; ежемесячное денежное поощрение (далее - ЕДП) в размере 208% должностного оклада; ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет - 0% (в связи с отсутствием выслуги), районный коэффициент в размере 50%, северный коэффициент - 0% (в связи с отсутствием северного стажа).В соответствии с частью 2 статьи 53 федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальныестандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.В соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 37.1 Устава Бриаканского сельского поселения Главе сельского поселения гарантируется право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания, размер и условия выплаты которого определяются органами местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.Установление размера денежного содержания главы сельского поселения относится к полномочиям представительного органа, а именно Совета депутатов Бриаканского сельского поселения.В целях реформирования системы оплаты труда в сфере местного самоуправления и приведения данной системы к единоначалию Законодательной думой Хабаровского края был принят закон Хабаровского края от 21.11.2005 № 309 «О предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотации из краевого бюджета в целях выравнивания их бюджетной обеспеченности».В целях приведения размеров оплаты труда главы сельского поселения в соответствие с вышеуказанным законом, Совет депутатов должен был принять решение о размере оплаты труда главы сельского поселения, утвердив оклад и полагающиеся надбавки. Однако вопреки требованиям законов необходимое решение принято не было. Переход на новую систему оплаты труда был осуществлен путем издания главой сельского поселения распоряжений от 22.05.2007 № 30 «О размере должностного оклада главе Бриаканского сельского поселения», от 11.07.2007 № 42 «О размере дополнительных выплат выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе». В соответствии с этими распоряжениями главе сельского поселения был установлен оклад в размере <данные изъяты> рублей, ежемесячная надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность, специальный режим работы в размере 120%, ежемесячное денежное поощрение в размере 208% должностного оклада, что не соответствовало пункту 4 части 2 статьи 2 Закона № 309.В дальнейшем должностной оклад главы сельского поселения индексировался в 1,1 раза (распоряжение главы сельского поселения от 22 мая 2007 № 27 «Об индексации должностных окладов выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе») и в 1,15 раза (распоряжение главы сельского поселения от 09.04.2008 № 24 «Об индексации оклада выборногодолжностного лица администрации Бриаканского сельского поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе»).Лишь 29 сентября 2009 года Советом депутатов Бриаканского сельского поселения было принято решение № 45 «О денежном содержании и порядке предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска выборному должностному лицу Бриаканского сельского поселения, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе», которое, в целом, привело размер оплаты труда главы сельского поселения в соответствие с действующими стандартами, за исключением ЕДП, которое было установлено в размере 208 % от оклада. В дальнейшем Советом депутатов Бриаканского сельского поселения было принято решение от 30.07.2010 № 92 «О денежном содержании и порядке предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска выборному должностному лицу Бриаканского сельского поселения, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе», в котором ЕДП было установлено на должном уровне - 290 % от оклада.Таким образом, Совет депутатов Бриаканского сельского поселения в период с 01 января 2006 года по 29 сентября 2009 года проявил бездействие, выразившееся в непринятии решений, утверждающих размер оплаты труда главы сельского поселения и прочие гарантии осуществления полномочий главы сельского поселения, чем нарушил право заявителя на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания и прочих выплат.

Просит суд:

1. признать бездействие Совета депутатов Бриаканского сельского поселения, выразившееся в непринятии нормативно-правового акта о размере и условиях выплаты денежного содержания главы сельского поселения, в период с 01 января 2006 года по 29 сентября 2009 года незаконным.

2. Определить, что главе Бриаканского сельского поселения с 11 марта 2008 года был установлен должностной оклад, а также дополнительные выплаты в размерах, установленных статьей 2 закона Хабаровского края от 21.11.2005 № 309 «О предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотации из краевого бюджета в целях выравнивания их бюджетной обеспеченности», а именно:

должностной оклад в размере <данные изъяты> рублей, а также надбавки: ежемесячная надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность, специальный режим работы в размере 120%; ЕДП в размере 290% должностного оклада; ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размерах: от 1 года до 5 лет - 10% от должностного оклада, от 5 до 10 лет - 15% от должностного оклада, от 10 до 15 лет - 20% от должностного оклада, от 15 лет - 30% от должностного оклада; районный коэффициент в размере 50%.

3. Взыскать в его пользу с Совета депутатов Бриаканского сельского поселения госпошлину в размере 200 рублей.

В судебном заседании 21 июля 2014 г. заявитель ФИО1 уточнил требования, пункт 2 заявления изменил и просит суд обязать Совет депутатов Бриаканского сельского поселения устранить допущенные нарушения путем принятия нормативно правового акта, устанавливающего условия и размер оплаты труда Главы Бриаканского сельского поселения на период с 11 марта 2008 г. по 29 сентября 2009 г. в соответствии со статьей 2 закона Хабаровского края от 21.11.2005 № 309.

Заявитель ФИО2 в судебном заседании уточнил требования, изменив п. 1: просит суд признать бездействие Совета депутатов Бриаканского сельского поселения, выразившееся в непринятии нормативно-правового акта о размере и условиях выплаты денежного содержания главы сельского поселения, в период с 11 марта 2008 года по 29 сентября 2009 года незаконным, в остальной части требования поддержал, с учетом изменений от 21 июля 2014 г. и показал, что он был избран Главой сельского поселения с 11 марта 2008 г. Установление размера и условий оплаты труда относится к компетенции Совета депутатов Бриаканского сельского поселения. В нарушение требований Закона Хабаровского края от 21 ноября 2005 г. № 309 «О предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотации из краевого бюджета в целях выравнивания их бюджетной обеспеченности» Советом депутатов с 11 марта 2008 г. по 29 сентября 2009 г. размер денежного содержания Главы Бриаканского сельского поселения не приводился в соответствие. Переход на новую систему оплаты труда был осуществлен путем издания Главой сельского поселения распоряжений № 30 от 22 мая 2007 г. и № 42 от 11 июля 2007 г., и в дальнейшем также индексировался на основании распоряжений главы № 27 от 22 мая 2007 г. и № 24 от 09 апреля 2008 г. О нарушении его прав ему стало известно в марте 2014 г., из ответа заместителя прокурора района имени Полины Осипенко, в связи с чем им было подано заявление в суд 07 июля 2014 г. Он полагал, что размер его денежного содержания соответствует закону, поскольку предыдущий глава издавал указанные распоряжения и никаких представлений от прокурора не поступало. В администрации ведутся расчетные листы, с которыми работник вправе ознакомиться. Просит суд восстановить ему пропущенный трехмесячный срок на обжалование бездействия Совета депутатов.

Представитель заинтересованного лица - председатель Совета депутатов Бриаканского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, просил дело рассматривать в его отсутствие. В соответствии со ст. 167 ч. 3 ГПК РФ суд полагает возможным рассматривать дело в его отсутствие.

Заслушав заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 п. 4 ГПК РФ в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи (далее также - суд) применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

В соответствии со ст. 263 п. 3 ГПК РФ в случае, если при подаче заявления или рассмотрении дела в порядке особого производства устанавливается наличие спора о праве, подведомственного суду, суд выносит определение об оставлении заявления без рассмотрения, в котором разъясняет заявителю и другим заинтересованным лицам их право разрешить спор в порядке искового производства.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что заявление ФИО1 надлежит оставить без рассмотрения, поскольку устанавливается наличие спора о праве, подведомственного суду, в частности о размере денежного содержания заявителя, который является главой сельского поселения

Руководствуясь ст. ст. 263, 223 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Оставить без рассмотрения заявление ФИО1 о признании незаконным бездействия Совета депутатов Бриаканского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края.

Разъяснить ФИО1 право обратиться с иском в суд за разрешением спора о размере оплаты труда.

Копию определения направить лицам, участвующим в деле.

Определение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение 15 дней.

Председательствующий

Копия верна:

Определение суда по стоянию на 25 июля 2014 г. в законную силу не вступило.
Судья Гаркуль И.В.