ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88-14220/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Кемерово 24 августа 2021 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В.,
судей Гусева Д.А., Леонтьевой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-87/2021 (УИД 22RS0051-01-2020-001059-38) по исковому заявлению ФИО1 к администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет муниципальной службы, о возложении обязанности назначить пенсию,
по кассационной жалобе администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края на решение Тальменского районного суда Алтайского края от 3 февраля 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 18 мая 2021 г.,
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Гусева Д.А., судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
ФИО1 (далее по тексту - ФИО1, истец) обратилась в суд с иском к администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края (далее по тексту - ответчик) о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет муниципальной службы и возложении обязанности назначить пенсию.
В обоснование заявленных исковых требований указано, что истец с 13 июля 1981 г. по 22 января 1993 г. работала в должности <данные изъяты>, с 22 июня 1993 г. по 11 февраля 1994 г. в должности <данные изъяты>, с 14 февраля 1994 г. по 3 ноября 2011 г. <данные изъяты>. На момент увольнения с муниципальной службы находилась на пенсии по достижению возраста (старости), назначенной ДД.ММ.ГГГГ Стаж муниципальной службы составил более 29 лет.
Истцом на имя главы Новоозерского сельсовета подано заявление о назначении пенсии за выслугу лет.
Главой Новоозерского сельсовета на ее заявление составлен отказ в назначении такой пенсии в связи с отсутствием должности <данные изъяты> в реестре должностей муниципальной службы по Новоозерскому сельсовету.
Отказ в назначении пенсии за выслугу лет муниципальной службы истец считает незаконным, противоречащим нормам федерального и регионального законодательства о муниципальной службе. Полагает, что имелись все основания для назначения ей данного пенсионного обеспечения, а именно при требуемых 15 годах стажа муниципальной службы ее стаж составляет более 15 лет, на момент освобождения с должности достигла пенсионного возраста и вышла на страховую пенсию по старости, непосредственно перед увольнением занимала должность федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев, имеет необходимую квалификацию, что подтверждает диплом об образовании 1976 года и прохождение курсов повышения квалификации в 1990 году.
Просила суд признать незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет муниципальной службы, возложить на ответчика обязанность назначить ей пенсию, взыскать с ответчика в ее пользу судебные расходы, понесенные при обращении в суд в размере 300 рублей в качестве оплаты госпошлины, в размере 2000 рублей в качестве услуг по составлению иска.
Решением Тальменского районного суда Алтайского края от 3 февраля 2021 г., оставленным без изменения апелляционным определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 18 мая 2021 г., исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, представитель администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края просит отменить решение Тальменского районного суда Алтайского края от 3 февраля 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 18 мая 2021 г.
В обоснование доводов кассационной жалобы указывает, что ФИО1 в период с 1998 года по 2010 год не принималась распорядительным правовым актом администрации Новоозерского сельсовета на должность муниципальной службы в Алтайском крае, соответствующую реестру должностей муниципальной службы в Алтайском крае, в порядке назначения или перевода с должности бухгалтера материальной группы, с занесением соответствующей записи в трудовую книжку, в отличие от лиц, принятых на муниципальную службу в администрацию Новоозерского сельсовета.
Должность <данные изъяты> не относится к должностям муниципальной службы, так как не включена в реестр должностей муниципальной службы Алтайского края.
ФИО1 не обращалась с заявлениями о принятии или переводе ее на муниципальную службу с должности <данные изъяты>, не оспаривала отсутствие у нее статуса муниципального служащего во время работы в администрации, она не принималась и не состояла на муниципальной службе в администрации Новоозерского сельсовета или в каком-либо ином органе местного самоуправления, или на должности государственной службы, что само по себе свидетельствует об отсутствии у нее права на получение пенсии по выслуге лет.
Полагает несостоятельными выводы судов со ссылкой на применение в деле Указов Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г., от 17 декабря 2002 г., поскольку они регламентируют вопросы включения в стаж муниципальной службы лица, уже имеющего статус муниципального служащего, периодов работы на должностях государственной службы и иных должностях.
Существенными признаками прохождения службы являются ежегодное предоставление муниципальным служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, супруга и несовершеннолетних детей, прохождение аттестации муниципальных служащих, исполнение запретов и ограничений по муниципальной службе согласно статьям 13, 14, 15, 18 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Между тем, ФИО1 сведений о доходах, имуществе и обязательствах характера ежегодно работодателю не представляла, аттестации муниципального служащего не проходила, иных запретов и ограничений по муниципальной службе не исполняла.
Считает, что суды ошибочно устанавливают сходство в оплате труда, продолжительности отпуска муниципальных служащих и истца как доказательство прохождения ее муниципальной службы. Оплата труда истцу производилась в соответствии с положением об уплате труда работников централизованной бухгалтерии, предоставление ежегодного отпуска производилось в соответствии с коллективным договором администрации Новоозерского сельсовета, между тем оплата труда муниципального служащего производится в соответствии со статьей 7 Закона Алтайского края от 7 декабря 2007 г. № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае».
В отличие от муниципальных служащих ФИО1 в период с 1999 года по 2010 год не получала ежемесячную надбавку за выслугу лет, соответствующую стажу ее работы, ежемесячное денежное поощрение.
Требований о признании ФИО1 состоявшей на муниципальной службе истец не заявляла, поэтому суд вышел за пределы заявленных исковых требований.
Относительно доводов кассационной жалобы письменных возражений не поступало.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, своевременно и надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились, сведений об уважительных причинах неявки суду не сообщили.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, возражениях на кассационную жалобу, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает кассационную жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций незаконными.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций и следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является получателем страховой пенсии по старости.
На день назначения страховой пенсии по старости ФИО1 состояла в трудовых отношениях с администрацией Новоозерского сельсовета, уволена с 29 октября 2010 г. по собственному желанию.
2 ноября 2020 г. ФИО1 на имя главы администрации Новоозерского сельсовета подано заявление о назначении пенсии за выслугу лет.
Из ответа от 9 ноября 2020 г. следует, что главой администрации Новоозерского сельсовета ФИО1 отказано в назначении пенсии за выслугу лет по основанию отсутствия наименования замещаемой должности в реестре должностей муниципальной службы.
Истец полагает, что ответчиком необоснованно отказано ей в назначении пенсии за выслугу лет муниципальной службы по основанию отсутствия наименования замещаемой должности в реестре должностей муниципальной службы.
При разрешении заявленных исковых требований суд первой инстанции, руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 2 марта 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», статьей 9 Закона Алтайского края от 7 декабря 2007 г. № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае», Положением о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии, утвержденным решением Совета депутатов Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края от 30 марта 2017 г. № 188, Положением о пенсионном обеспечении муниципальных служащих, утвержденным решением Совета депутатов Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края от 21 декабря 2007 г. № 120 (действовавшим до 1 января 2017 г.), пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело по апелляционной жалобе администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края решение Тальменского районного суда Алтайского края от 3 февраля 2021 г. оставил без изменения.
Оснований не соглашаться с выводами судов первой и апелляционной инстанций у судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда не имеется, поскольку они подробно и обстоятельно мотивированы, должным образом отражены в обжалуемых судебных постановлениях, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права регулирующих возникшие отношения, и на имеющихся в деле доказательствах, которым суды дали оценку в соответствии с требованиям статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного служащего, установленные федеральными закона и законами субъекта Российской Федерации.
Аналогичное положение закреплено в части 1 статьи 9 Закона Алтайского края от 7 декабря 2007 года «О муниципальной службе в Алтайском крае».
В числе основных государственных гарантий, призванных обеспечивать правовую и социальную защищенность гражданских (муниципальных) служащих, Федеральный закон от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» называет пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Порядок назначения и выплаты пенсии по выслуге лет в органах местного самоуправления Новоозерского сельсовета на момент обращения ФИО1 за выплатой пенсии по выслуге лет, регулировался Положением о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии, утвержденным решением Совета депутатов Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края от 30 марта 2017 г. № № (далее по тексту – Положение).
Пунктами 2 и 2.1 названного Положения закреплено, что выплата пенсии за выслугу лет производится лицам, замещающим должности муниципальной службы, которым назначена пенсия по старости, при наличии условий: стаж муниципальной службы, определенный в приложении № к настоящему Положения (в 2020 году - 17 лет), и увольнение с муниципальной службы в том числе, по собственному желанию. При назначении пенсии в расчет принимается полное количество лет.
В тоже время абзац 3 пункта 2.1 названного Положения определяет, что за лицами, замещавшими должности муниципальной службы, в органах местного самоуправления Тальменского района, получившими право на пенсию в соответствии с решением Совета депутатов Новоозерского сельсовета от 21 декабря 2007 № № «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих» и уволенными с должностей муниципальной службы до 1 января 2017 г., и получившим до 01.01.2017 г. право на страховую пенсию по старости, сохраняется право на пенсию без учета требований к стажу муниципальной службы, предусмотренных приложением № к настоящему Положению.
Действовавшее до 1 января 2017 г. Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих, утвержденное решением Совета депутатов Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края от 21 декабря 2007 г. №, предусматривало право лиц, замещавших должности муниципальной службы, на пенсию за выслугу лет при условии не менее 15 лет стажа муниципальной службы.
Статьей 25 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что исчисление стажа муниципальной службы, включение в него периодов работы в иных должностях, зачет иных периодов трудовой деятельности, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 10 Закона Алтайского края от 7 декабря 2007 г. № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды замещения: должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; иных должностей в соответствии с федеральными законами (пункт 1); иные периоды в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Алтайского края, установленным нормативным правовым актом Правительства Алтайского края, и в соответствии с муниципальными правовыми актами (пункт 3); периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж (пункт 4).
Согласно подпункту «к» пункта 14 Указа Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. № 1141, в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются должности руководителей, специалистов и служащих, замещаемые на постоянной основе в органах местного самоуправления с 1 января 1992 г. до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32, Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. № 33, перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации.
Аналогичные нормы были закреплены в подпункте «з» пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. № 1413, подпункте «к» пункта 15 Указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. № 1532.
Кроме того, согласно пункту 20 Указа Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. № 1141, пункту 15 Указа Президента Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. № 1413, отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
Впервые Реестр должностей муниципальной службы в Алтайском крае утвержден Законом Алтайского края от 10 сентября 1997 г. № 48-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» (далее - Закон о муниципальной службе в Алтайском крае 1997 года), вступил в силу с 10 октября 1997 г., действовавшим до 25.10.2011 г. (далее - Реестр Алтайского края 1997 года); Реестр должностей муниципальной службы администрации Новоозерского сельсовета утвержден постановлением администрации от 21 марта 2011 г. № 16.
С учетом изложенного, при решении вопроса о включении в стаж муниципальной службы ФИО1 периодов работы с 1 января 1992 г. по 22 января 1993 г., с 14 февраля 1994 г. по 9 октября 1997 г. суды обоснованно исходили из того, что в данном случае юридическое значение имеет установление таких обстоятельств, как относились ли замещаемые истцом в спорный период должности к должностям руководителей, специалистов и служащих в органе местного самоуправления (подпункт «к» пункта 14 Указа Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. № 1141), выполнялась работа на предприятии, в учреждении и организации, опыт и знание которой необходимы для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципального служащего (пункт 20 Указа Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. № 1141).
Оценив представленные в материалы дела документы, относящиеся к трудовой деятельности истца в спорный период времени, суды пришли к обоснованному выводу о том, что каких-либо доказательств, свидетельствующих об образовании в установленном порядке при администрации Новоозерского сельсовета централизованной бухгалтерии, как структурного подразделения органа местного самоуправления или муниципального учреждения (предприятия), а также прекращения ее деятельности не представлено, в связи с чем правомерно указал, что ФИО1 в спорный период выполняла трудовые функции в органе местного самоуправления - администрации Новоозерского сельсовета, которая являлась исполнительным органом местного самоуправления, осуществлявшим исполнительно-распорядительные функции, в том числе в бюджетно- финансовой сфере.
При этом проанализировав должностные обязанности бухгалтера администрации Новоозерского сельсовета в системе действовавшего законодательства о возложении на местные администрации функций по формированию доходной части местных бюджетов за счет местных налогов и сборов, распоряжению бюджетом и контролю за его исполнением, суды правильно указали на то, что выполняя работу бухгалтера администрации Новоозерского сельсовета в спорный период истец выполняла обязанности по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления, то есть являлась служащей органа местного самоуправления.
Включая спорные периоды в стаж муниципальной службы, суды правомерно руководствовались статьей 10 Закона Алтайского края «О муниципальной службе в Алтайском крае», устанавливающей, что в стаж муниципальной службы включаются периоды работы в иных должностях, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. № 1141, 19 ноября 2007 г. № 1532, которыми предусмотрены специалисты и служащие органов местного самоуправления с 1 января 1992 г. до введения в действие реестров государственных должностей государственной службы Российской Федерации (11 января 1995 г.) и субъектов (1 января 1998 г.).
Поскольку названными Указами Президента Российской Федерации утверждены перечни должностей для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, то засчитываемый период ограничен сроком введения реестров государственных должностей государственной службы, в связи с чем суды пришли к обоснованному выводу о том, что при назначении пенсии за выслугу лет муниципальных служащих Алтайского края в стаж муниципальной службы включаются периоды работы в иных должностях органов местного самоуправления с 1 января 1992 г. до введения реестра муниципальных служащих – 10 октября 1997 г.
Суды первой и апелляционной инстанций верно указали, что помимо указанного при включении в муниципальный стаж спорных периодов следует принимать во внимание сведения о получении истцом в период работы в администрации Новоозерского сельсовета в указанной должности надбавок как муниципальным служащим.
Являются несостоятельными доводы кассационной жалобы о том, что ФИО1 в период с 1999 года по 2010 год не получала ежемесячную надбавку за выслугу лет, соответствующую стажу ее работы, поскольку данный довод опровергается материалами дела, кроме того как указано выше в стаж муниципальной службы включаются периоды работы до введения реестра муниципальных служащих 10 октября 1997 г.
Не влияют на правильность выводов судов первой и апелляционной инстанций доводы кассационной жалобы о том, что ФИО1 не обращалась с заявлениями о принятии или переводе ее на муниципальную службу с должности <данные изъяты>, не оспаривала отсутствие у нее статуса муниципального служащего во время работы в администрации.
Фактически доводы кассационной жалобы повторяют позицию ответчика, изложенную суду первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, эти доводы не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судами при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебных постановлений, влияли на их обоснованность и законность, либо опровергали выводы судов первой и апелляционной инстанций, являются процессуальной позицией ответчика, основаны на его субъективной оценке фактических обстоятельств дела и представленных доказательств, на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и не свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судами были допущены нарушения, влекущие отмену вынесенных судебных постановлений в кассационном порядке.
Доводы кассационной жалобы об оспаривании выводов судов о необходимости включения в стаж муниципальной службы истца спорного периода направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является недопустимым в суде кассационной инстанции.
На недопустимость судом кассационной инстанции устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанций, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими, а также исследовать новые доказательства указано в пункте 36 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 г. № 17 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции».
Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 г. № 17 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции», производство в суде кассационной инстанции предназначено для проверки законности вступивших в законную силу судебных постановлений, установления правильности применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судебными инстанциями в ходе предшествующего рассмотрения дела.
Одним из принципов верховенства права является принцип правовой определенности, который предусматривает недопустимость пересмотра окончательного решения суда исключительно в целях проведения повторного слушания по делу и постановления нового решения. Пересмотр окончательного решения суда возможен лишь с целью исправления судебных ошибок при неправильном применении правовых норм. Отклонение от данного принципа допустимо исключительно при наличии существенных и неоспоримых обстоятельств. Указанные обстоятельства заявителем в кассационной жалобе не приведены.
Решение вопроса исследования и оценки доказательств, установление фактических обстоятельств дела отнесено к компетенции судов первой и апелляционной инстанций, поэтому связанные с ним доводы заявителя подлежат отклонению.
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции считает, что судами первой и апелляционной инстанций все юридические значимые обстоятельства по делу определены верно, доводы участников процесса судом проверены с достаточной полнотой, выводы судов, изложенные в обжалуемых судебных постановлениях, соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам гражданского дела.
Поскольку судами первой и апелляционной инстанций материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Тальменского районного суда Алтайского края от 3 февраля 2021г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 18 мая 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи