ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2-901/2013 от 05.03.2013 Уфимского районного суда (Республика Башкортостан)

Дело № 2-901/2013

ОПРЕДЕЛЕНИЕоб оставлении заявления без рассмотрения
в судебном заседании

05 марта 2013 г.

г. Уфа

Уфимский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Легкового В.В.

при секретаре Якуповой А.Я.;

рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по иску Ефимовой Н. Н.евны к Администрации Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Красноярский сельский совето признании права собственности на земельный участок;

установил:

В Уфимский районный суд РБ поступило исковое заявление Ефимовой Н. Н.евны к Администрации Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Красноярский сельский совет о признании права собственности на земельный участок.

Данное исковое заявление оставлено без рассмотрения, согласно п. 1 ст. 222 ГПК РФ ввиду несоблюдения досудебного порядка разрешения спора.

Суд приходит к выводу, что истицей не представлено данных о том, что имеет место спор о правах на земельный участок, а также обеспечено соблюдение досудебного порядка разрешения спора.

В соответствии со ст.ст. 9, 10, 12, 131 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Земля может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Согласно п. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения. В соответствии с ч. 1 ст. 112 Конституции Республики Башкортостан органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.

Таким образом, Конституция РФ делит власть на три самостоятельные, равноправные ветви государственной власти, провозглашается самостоятельность местного самоуправления. Разделение властей устанавливает специализацию каждой из ветвей государственной власти, исключает возможность подмены органами одной ветви власти действий и решений органов другой ветви власти. Вмешательство одной из ветвей власти в компетенцию другой ветви власти не допускается согласно положений Конституции РФ. Согласно ст.3 Закона РБ от ДД.ММ.ГГГГ-З «О регулировании земельных отношений в РБ» органы местного самоуправления в Республике Башкортостан:1) управляют и распоряжаются земельными участками, находящимися в муниципальной собственности; 2) переводят в установленном порядке земли из одной категории в другую; 3) резервируют земли для муниципальных нужд 4) устанавливают порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Башкортостан.

В соответствии с решением Совета муниципального района Уфимский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ Управление земельных и имущественных отношений Администрации муниципального района Уфимский район РБ переоформляет права на земельные участки в порядке, установленном законодательством (п.3.26 Положения»).

Досудебный порядок урегулирования спора предусмотрен ст.ст. 28, 29, ч. 1, ч. 5, ч. 6 ст. 36 Земельного Кодекса РФ (далее ЗК РФ), где предусмотрено, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с ЗК РФ.

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены ЗК РФ, федеральными законами.

Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

В месячный срок со дня поступления заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или иных случаях, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Истица с заявлением в Администрацию Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан по поводу оформления права собственности на земельный участок не обращались, отказа не получали, в связи с чем нельзя считать, что возник земельный спор, подлежащий разрешению в судебном порядке.

В соответствии п. 1 ст. 222 ГПК РФ, судья оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора.

Таким образом, исковое заявление следует оставить без рассмотрения.

Руководствуясь ст.ст. 28, 29, 36 ЗК РФ, ст. 222 ГПК РФ, суд

определил:

Оставить без рассмотрения исковое заявление Ефимовой Н. Н.евны к Администрации Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Красноярский сельский совет о признании права собственности на земельный участок.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения, заинтересованное лицо вправе вновь обратиться в суд с заявлением в общем порядке.

На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд РБ в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья

Легковой В.В.