ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 21-111/19 от 08.04.2019 Тверского областного суда (Тверская область)

№ 21-111/2019 судья Нечаев С.А.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

08 апреля 2019 г. г. Тверь

Судья Тверского областного суда Яшина И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство председателя административной комиссии Осташковского городского округа ФИО4 о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы на решение Осташковского городского суда Тверской области от 29 ноября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 32.1 закона Тверской области от 14 июля 2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,

установил:

административной комиссии Осташковского городского округа
от 18 сентября 2018 г., индивидуальный предприниматель ФИО2 (далее – ИП ФИО2) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 32.1 закона Тверской области от 14 июля 2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей (л.д. 29-30).

Не согласившись с указанным постановлением, ИП ФИО2 обратилась с жалобой на постановление должностного лица в Осташковский городской суд Тверской области (л.д. 1-2).

Решением судьи Осташковского городского суда Тверской области
от 29 ноября 2018 г. постановление административной комиссии Осташковского городского округа от 18 сентября 2018 г. отменено, производство по делу прекращено на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ (л.д. 45-48).

Не согласившись с указанным решением, представитель Административной комиссии Осташковского городского округа ФИО3 обратился с жалобой на решение судьи Осташковского городского суда Тверской области от 29 ноября 2018 г. в Тверской областной суд.

Определением судьи Тверского областного суда от 29 декабря 2018 г. жалоба представителя Административной комиссии Осташковского городского округа ФИО3 возвращена заявителю без рассмотрения.

16 января 2019 г. председатель административной комиссии Осташковского городского округа ФИО4 подала жалобу на решение Осташковского городского суда Тверской области
от 29 ноября 2018 г. в Тверской областной суд, и ходатайствовала о восстановлении срока на обжалование. В обоснование уважительности пропуска срока на обжалование указала, что срок пропущен в связи с тем, что изначально жалоба была подписана и подана не уполномоченным на то лицом, а именно секретарем административной комиссии ФИО3 (л.д. 85-87).

Определением судьи Осташковского городского суда Тверской области
от 13 марта 2019 г. производство по рассмотрению ходатайства административной комиссии Осташковского городского округа о восстановлении пропущенного срока для обжалования решения Осташковского городского суда Тверской области от 29 ноября 2018 г. прекращено, ходатайство о восстановлении срока для обжалования вышеуказанного решения направлено для рассмотрения в Тверской областной суд (л.д. 116).

В судебное заседание заявитель ФИО4 не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие (л.д. 124-125). Руководствуясь п.п. 2, 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Изучив материалы дела об административном правонарушении в части пропуска срока обжалования, обоснованность ходатайства о восстановлении срока для обжалования, заслушав ФИО2, возражавшую относительно восстановления срока для обжалования, ссылаясь на юридически грамотных членов Административной комиссии, оснований к восстановлению срока на обжалование не усматриваю.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно положениям статей 30.3 и 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток, а по делам, перечисленным в ч. 3 ст. 30.3 КоАП РФ, - пяти дней со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано.

При этом копия постановления по делу об административном правонарушении должна быть вручена под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо выслана указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае пропуска указанного срока он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Законодательство об административных правонарушениях не содержит исчерпывающего перечня причин пропуска установленного срока, которые могут быть признаны уважительными. Возможность признания той или иной причины уважительной определяется в каждом конкретном случае, исходя из представленных в подтверждение причин пропуска срока документов. Уважительными причинами являются обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы.

К уважительным причинам пропуска срока относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от заявителя, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения установленного порядка.

Как усматривается из материалов дела, копия решения судьи Осташковского городского суда Тверской области от 29 ноября 2018 г., была направлена по адресу места нахождения административного органа, вынесшего постановление от 18 сентября 2018 г. - административной комиссии Осташковского городского округа: <адрес>,
<адрес>, 12 декабря 2018 г., то есть в срок, предусмотренный ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ (л.д. 49). В указанном решении порядок и срок его обжалования разъяснены (л.д. 48).

Согласно сведениям выписки из разносной книги, копия решения судьи Осташковского городского суда Тверской области от 29 ноября 2018 г. представителем административной комиссии Осташковского городского округа ФИО7 получена 17 декабря 2018 г. (л.д. 77).

При таких обстоятельствах срок обжалования решение судьи городского суда истекал 27 декабря 2018 г. (четверг).

Из материалов дела усматривается, что жалоба на решения судьи Осташковского городского суда Тверской области от 29 ноября 2018 г. подавалась дважды.

Первоначально жалоба на решения судьи Осташковского городского суда Тверской области подана представителем административной комиссии Осташковского городского округа ФИО3 21 декабря 2018 г., что подтверждается штемпелем входящей корреспонденции Осташковского городского суда Тверской области (л.д. 50), которая определением судьи Тверского областного суда от 29 декабря 2018 г. была оставлена без рассмотрения.

Вторично жалоба в Тверской областной суд была подана через Осташковский городской суд Тверской области 16 января 2019 г. председателем административной комиссии Осташковского городского округа ФИО4, а также заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование (л.д. 87).

При таких обстоятельствах оснований считать, что срок на обжалование пропущен по уважительной причине не имеется, и потому оснований для восстановления срока на обжалование не усматриваю.

Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 17 июля 2012 г. № 1339-О, в силу ч. 1 ст. 24.4 КоАП РФ заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение. При этом, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (определения от 25 декабря 2008 г. № 990-О-О,
от 21 апреля 2011 г. № 465-О-О, от 21 июня 2011 г. № 749-О-О,
от 29 сентября 2011 г. № 1066-О-О и др.).

Уважительными причинами являются обстоятельства, не зависящие от воли лица, имеющего право обжалования, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы.

Отказывая в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока на обжалование, исхожу из того, что объективных препятствий к подаче жалобы в установленный законом срок и с соблюдением требований, предъявляемых к ее оформлению, не имелось, доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска срока обжалования, заявитель не представил.

При этом, попытка обжаловать в нарушение порядка обжалования, предусмотренного КоАП РФ, не может считаться уважительной причиной пропуска срока обжалования решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

Довод заявителя о том, что причиной пропуска срока обжалования послужило то обстоятельство, что первоначально жалоба на решение Осташковского городского суда подписана и подана не уполномоченным на то лицом, а именно секретарем административной комиссии ФИО3, а не председателем административной комиссии Осташковского городского округа ФИО4 свидетельством объективных препятствий к подаче жалобы в установленный законом срок, не является.

Заявитель имел реальную возможность реализовать свое право на обжалование. Однако, предоставленным правом на обжалование своевременно не воспользовался и доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска срока обжалования не представил. Обстоятельства, на которые указал заявитель, как препятствующие своевременному обращению, не свидетельствуют об уважительности пропуска срока.

Кроме того, из содержания постановления о назначении административного наказания усматривается, что обстоятельства, послужившие основанием к привлечению ИП ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 32.1 закона Тверской области
от 14 июля 20103 г. № 46-ЗО, имели место быть 17 августа 2018 г. Соответственно, двухмесячный срок привлечения ФИО2 к административной ответственности истек 17 октября 2018 г.

При таких обстоятельствах, оснований для восстановления заявителю срока обжалования решения Осташковского городского суда Тверской области от 29 ноября 2018 г. не нахожу.

Руководствуясь ч. 1 ст. 29.12, ст. 30.3 КоАП РФ, судья

определил:

в удовлетворении ходатайства председателю административной комиссии Осташковского городского округа ФИО4 о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы на решение Осташковского городского суда Тверской области от 29 ноября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 32.1 закона Тверской области от 14 июля 2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 отказать.

Жалобу возвратить заявителю, дело - в Осташковский городской суд Тверской области.

Судья И.В. Яшина