ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 21-2285/2023 от 07.12.2023 Московского областного суда (Московская область)

Судья Андреева Н.В. дело № 21-2285/2023

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

07 декабря 2023 года город Красногорск

Судья Московского областного суда Киселёв И.И., при подготовке к рассмотрению жалобы должностного лица: консультанта старшего государственного административно-технического инспектора <данные изъяты>, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <данные изъяты>А, на решение Сергиево-Посадского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ «<данные изъяты> об административных правонарушениях», в отношении Б,

у с т а н о в и л:

постановлением <данные изъяты>ОСГ должностного лица: консультанта территориального отдела <данные изъяты> территориального управления Главного управления содержания территорий <данные изъяты>, старшего государственного административно-технического инспектора <данные изъяты>, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <данные изъяты> ФИО1 от <данные изъяты>, Б был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ «<данные изъяты> об административных правонарушениях», и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 05 тыс. руб. Решением Сергиево-Посадского городского суда МО от <данные изъяты> указанное постановление отменено, дело возвращено на новое рассмотрение должностному лицу. Не согласившись с таким решением первой инстанции, должностное лицо ФИО1 в апелляционной жалобе просил его отменить, как незаконное. Изучив представленные материалы и разрешая вопрос о возможности принятия поданной жалобы к производству Московского областного суда, прихожу к следующему выводу.

Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен гл. 30 КоАП РФ. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает исчерпывающий перечень лиц, которым предоставлено право обжалования состоявшихся по делу об административном правонарушении не вступивших в законную силу постановлений и решений. Такие лица поименованы в частях 1.1 ст. 30.1, частях 5, 6 статьи 30.9 названного Кодекса. В соответствии со ст. 30.10 КоАП РФ, состоявшиеся по делу об административном правонарушении постановления и решения, не вступившие в законную силу, могут быть опротестованы прокурором. В соответствии с частью 6 статьи 30.9 КоАП РФ, суда по жалобе на вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 названного Кодекса, руководителем коллегиального органа, органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, вынесших такое постановление. Постановление <данные изъяты>ОСГ от <данные изъяты>, о привлечении Б к административной ответственности, вынесено органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, а в силу части 6 статьи 30.9 КоАП РФ, решение суда по жалобе на такое постановление может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 названного Кодекса, только руководителем соответствующего органа. В соответствии со положениями ст. 1 Федерального закона от <данные изъяты><данные изъяты> "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", образование, формирование, деятельность органов государственной власти субъектов РФ, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с иными органами, входящими в единую систему публичной власти в субъектах РФ, основываются на Конституции РФ и регулируются федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими законами, а также конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами. Согласно пункту 1 Положения о Главном управлении содержания территорий <данные изъяты>, утверждённого постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>, названное министерство является центральным исполнительным органом государственной власти <данные изъяты> специальной компетенции, созданным в соответствии с <данные изъяты> постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> "Об утверждении Положения о Главном управлении государственного административно-технического надзора <данные изъяты>" и постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-ПГ "О совершенствовании деятельности исполнительных органов государственной власти <данные изъяты>".

Из материалов дела следует, что подавший жалобу на решение судьи городского суда в порядке статей 30.9, 30.1-30.2 КоАП РФ консультант территориального отдела <данные изъяты> территориального управления Главного управления содержания территорий <данные изъяты>, старший государственный административно-технический инспектор <данные изъяты>, старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды <данные изъяты> ФИО1 руководителем органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, вынесшего такое постановление, а именно, руководителем Главного управления содержания территорий <данные изъяты>, не является. А при таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что поданная консультантом территориального отдела <данные изъяты> территориального управления Главного управления содержания территорий <данные изъяты>, старшим, государственным административно-техническим инспектором <данные изъяты>, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды <данные изъяты> ФИО1 жалоба на решение Сергиево-Посадского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ «<данные изъяты> об административных правонарушениях», в отношении гр-на Б не может являться предметом судебного разбирательства по существу, в связи с чем, производство по жалобе подлежит прекращению, а поступившее во вторую инстанцию дело, - возврату в Сергиево- Посадский городской суд МО. Руководствуясь главой 30 КоАП РФ в этой связи,

о п р е д е л и л:

производство по жалобе должностного лица: консультанта старшего государственного административно-технического инспектора <данные изъяты>, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды МО А, на решение Сергиево-Посадского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ «<данные изъяты> об административных правонарушениях», в отношении Б, - прекратить. Поступившее в Мособлсуд дело вернуть в суд первой инстанции.

Судья И.И. Киселёв