ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 21-306/19 от 12.02.2019 Московского областного суда (Московская область)

Судья Александров А.П. Дело <данные изъяты>

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

<данные изъяты>,

<данные изъяты><данные изъяты>

Судья Московского областного суда Комкова А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Горбатюк А.С. на определение Щелковского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

определением Щелковского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> производство по жалобе Горбатюк А.С. о признании незаконными действий инспектора ОГИБДД МУ МВД России «Щелковское» лейтенанта полиции Гриднёва А.Ю. в связи с помещением <данные изъяты> транспортного средства Горбатюк А.С. на специализированную стоянку – прекращено.

Не согласившись с определением суда, Горбатюк А.С. его обжаловал и просил отменить, как незаконное и необоснованное.

В судебном заседании Горбатюк А.С. доводы апелляционной жалобы поддержал, по основаниям, изложенным в жалобе, просил её удовлетворить.

Проверив материалы дела, суд второй инстанции оснований к отмене определения суда не усматривает по следующим основаниям.

Статьей 27.13 КоАП РФ регламентирован порядок задержания транспортного средства.

Согласно ч. 4 ст. 27.13 КоАП РФ в протоколе о задержании транспортного средства указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.

Протокол о задержании транспортного средства относится к мерам по обеспечению производства по делам об административных правонарушениях, составляется уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление в соответствии со ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ. При несогласии с постановлением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, возможно обжалование вынесенного по делу постановления на основании ст. 30.1 КоАП РФ, которая предусматривает обжалование постановления по делу об административном правонарушении, лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5.1 КоАП РФ. При этом в ходе судебного разбирательства рассматривается вопрос об обоснованности мер по обеспечению производства по делу об административном правонарушении, о признании надлежащими либо ненадлежащими тех или иных доказательств.

Отдельное обжалование протокола задержания транспортного средства, признание незаконными, действий должностных лиц при задержании транспортного средства ст. 30.1 КоАП РФ не предусматривает. Так как, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности самостоятельного оспаривания актов, вынесенных при производстве по делу об административном правонарушении, и не предусматривает возможности подачи жалобы на действия (бездействия) должностных лиц в связи с задержанием и эвакуацией транспортного средства на специализированную стоянку.

Так, частью 1 статьи 1 КАС РФ регулируется порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В силу пункта 2 части 2 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

При таких обстоятельствах, суд второй инстанции соглашается с определением судьи городского суда, вынесенным в порядке подготовки к рассмотрению жалобы, как с законным и обоснованным.

Дополнительно суд разъясняет заявителю, что он не лишен возможности обжаловать действия должностного лица в порядке, предусмотренном Кодексом Административного Судопроизводства Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь гл. 30 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

определение Щелковского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> – оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Судья А.Г. Комкова