Дело № 3а-81/2017
САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
410028, г. Саратов, ул. Мичурина, д. 85, тел. (8452) 22-77-71; 22-30-05,
факс (8452) 22-77-51; 22-74-77.
http://oblsud.sar.sudrf.ru, e-mail: saroblsud@renet.ru, oblsud.sar@sudrf.ru.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 ноября 2017 года г. Саратов
Саратовский областной суд в составе
председательствующего судьи Бугаевой Е.М.,
при секретаре Владимировой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению закрытого акционерного общества «ПРОМСТРОЙКОМПЛЕКС» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, министерству инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области об установлении кадастровой стоимости здания в размере рыночной стоимости,
установил:
закрытое акционерное общество «ПРОМСТРОЙКОМПЛЕКС» (далее по тексту – ЗАО «ПРОМСТРОЙКОМПЛЕКС») обратилось в Саратовский областной суд с указанным выше административным исковым заявлением, в котором просило установить кадастровую стоимость земельного участка в размере его рыночной стоимости в размере 154 752 000 руб., обязать внести в государственный реестр недвижимости в качестве кадастровой стоимости земельного участка его рыночную стоимость в размере 154 752 000 руб.
Требования мотивированы тем, что ЗАО «ПРОМСТРОЙКОМПЛЕКС» на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью 1 718 800 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>.
Распоряжением комитета по управлению имуществом Саратовской области от 28 декабря 2012 года № 989-р кадастровая стоимость указанного выше земельного участка по состоянию на 02 июня 2012 года составила 973 631 448 руб. Рыночная стоимость указанного земельного участка по состоянию на май 2012 года составила 154 752 000 руб. ЗАО «ПРОМСТРОЙКОМПЛЕКС» считает установленную кадастровую стоимость земельного участка нарушающей права административного истца как плательщика налога на имущество, поскольку кадастровая стоимость объекта недвижимости значительно превышает его рыночную стоимость.
Министерство инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области в письменных возражениях на административное исковое заявление указывает на то, что в отчете по определению рыночной стоимости земельного участка № 30/03/2017 от 30 марта 2017 года, выполненном ООО «Кипарис», в нарушение статьи 248 КАС РФ отсутствует дата, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Представители Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Саратовской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, комитет инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем на основании части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в их отсутствие.
Согласно части 3 статьи 4 КАС РФ, если для определенной категории административных дел федеральным законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования административного или иного публичного спора, обращение в суд возможно после соблюдения такого порядка.
В силу пункта 1 части 1 статьи 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Предварительный порядок обращения юридических лиц с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в комиссию по рассмотрению соответствующих споров предусмотрен абзацем первым статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», и, как разъяснено в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», такое обращение является досудебным порядком урегулирования административного спора.
Частью 28 статьи 24.18 указанного Федерального закона предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объекта недвижимости, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в суде по основаниям недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости или установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный настоящей статьей срок.
Как видно из материалов дела, в подтверждении досудебного урегулирования административного спора административным истцом представлено решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимость объекта недвижимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области от 19 июля 2017 года № 7/213, которым заявление об установлении рыночной стоимости объекта недвижимости отклонено.
При обращении в суд с настоящим административным исковым заявлением ЗАО «ПРОМСТРОЙКОМПЛЕКС» представлен отчет ООО «Кипарис» от 30 марта 2017 года под тем же номером, что был представлен в комиссию, подтверждающий заявленную административным истцом кадастровую стоимость по состоянию на май 2012 года в размере 154 752 000 руб.
Отчет на спорный объект недвижимости на 02 июня 2012 года, то есть на дату определения кадастровой стоимости земельного участка, не представлялся в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Поскольку установление в судебном порядке в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, для юридических лиц возможно только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, суд считает, что административным истцом не соблюден досудебный порядок разрешения спора, а потому административное исковое заявление следует оставить без рассмотрения.
Согласно части 1 статьи 197 КАС РФ в случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда.
В силу части 3 статьи 197 КАС РФ после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Руководствуясь статьями 196, 197, 198, 199 КАС РФ, суд
определил:
административное исковое заявление закрытого акционерного общества «ПРОМСТРОЙКОМПЛЕКС» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, министерству инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области об установлении кадастровой стоимости здания в размере рыночной стоимости оставить без рассмотрения.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Саратовского областного суда в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Председательствующий: Е.М. Бугаева