ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 260029-01-2021-009020-32 от 12.10.2021 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)

Дело №5-3117/2021

УИД №26RS0029-01-2021-009020-32

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном

правонарушении и других материалов дела

«12» октября 2021 г. г. Пятигорск

Судья Пятигорского городского суда Ставропольского края Бегиашвили Ф.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя гОРОВА д.с. и другие материалы дела,

У С Т А Н О В И Л:

12.10.2021г. из комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию в суд поступил протокол серии 26 ПР от 04.08.2021г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ИП Горова Д.С.

Однако, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении повторно установлено неправильное составление протокола и оформления других материалов дела и неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Так, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ выражается, в частности, в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

При описании в протоколе об административном правонарушении серии 26 ПР от 04.08.2021г. события данного административного правонарушения, совершение которого вменено ИП Горову Д.С., должностное лицо фактически ограничилось указанием на не обеспечение ИП Горовым Д.С. контроля прохождения посетителями процедуры регистрации в электронном сервисе регистрации QR-кодов организаций общественного питания, при этом не указано, какие именно правовые нормы – правила поведения при введении режима повышенной готовности нарушены ИП Горовым Д.С. Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в протоколе об административном правонарушении также не отражены.

Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ.

В силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Как предусмотрено ч.1 ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые приведенным выше Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.1 ст.26.2 КоАП РФ).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2 ст.26.2 КоАП РФ).

В нарушение приведенных процессуальных требований, должностным лицом, в производстве которого находилось дело, не приняты меры, направленные на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, процессуальное оформление, а также и в том числе, с учетом указаний Горовым Д.С. в протоколе серии 26 ПР от 04.08.2021г. о том, что заведение работает на вынос.

Также, в силу требований ст.28.7 КоАП РФ в случаях совершения административного правонарушения, предусмотренного 20.6.1 настоящего Кодекса, проводится административное расследование. Однако в нарушение указанных требований административное расследование по данному делу должностным лицом не проведено.

Указанные обстоятельства целесообразно рассматривать как неполноту представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении данного дела об административном правонарушении и исключают обеспечение правильного и своевременного рассмотрения дела.

Таким образом, в данном случае имеются существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, которые не позволяют сделать объективный вывод по вопросам, имеющим отношение к установлению события или состава административного правонарушения, правильности квалификации содеянного и назначению справедливого наказания.

Из содержания п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, не правильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании изложенного, и на основании требований п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ИП Горова Д.С. подлежат возвращению в комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, для устранения недостатков в порядке ч.3 ст.28.8 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить в комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию протокол серии 26 ПР от ДД.ММ.ГГГГ. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя гОРОВА д.с. и другие материалы дела, для устранения недостатков в порядке ч.3 ст.28.8 КоАП РФ.

Судья Ф.Н. Бегиашвили