ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 270016-01-2021-001023-49 от 17.02.2022 Вяземского районного суда (Хабаровский край)

№ 2-56/2022 ( 2-603/2021)

УИД № 27RS0016-01-2021-001023-49

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Вяземский 17 февраля 2022 года

Вяземский районный суд Хабаровского края, в составе:

председательствующего судьи Останиной К.А.,

при секретаре Фетисовой Е.А.,

с участием:

представителя административного истца - помощника прокурора Вяземского района Хабаровского края Кузнецовой А.А.,

представителя административного ответчика КГКУ «Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 18» - Авраменко И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску и.о. прокурора Вяземского района Хабаровского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству образования и науки Хабаровского края, КГКУ «Организация, осуществляющая обучение, для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 18» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Вяземского района Хабаровского края обратился в суд с иском защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству образования и науки Хабаровского края, КГКУ «Организация, осуществляющая обучение, для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 18» (далее КГКУ «Детский дом № 18», учреждение) о возложении обязанности, в обоснование указал, что прокуратурой района дана оценка соблюдению в КГКУ «Детский дом № 18» требований законодательства, регулирующего вопросы обеспечения категории надежности энергоснабжения и обеспечения электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Из государственного контракта № 908 заключенного 29.01.2021 между ПАО «ДЭК» и КГКУ «Детский дом № 18» следует, что учреждение отнесено ко 2 категории надежности энергоснабжения. При этом вторая категория надежности обеспечивается наличием двух независимых резервирующих источников питания. Однако согласно информации КГКУ «Детский дом № 18» от 19.11.2021, в учреждении имеется 1 резервный источник питания, с продолжительностью работы 8 часов. Основанной деятельностью Детского дома является создание условий для содержания и воспитания детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также защита их прав и законных интересов. Учитывая, что имеющийся в учреждении резервный источник питания не может обеспечить работу всего учреждения с круглосуточным пребыванием детей на беспрерывной основе, то наличие только данного резервного источника питания не соответствует требования законодательства. Отсутствие таких источников в учреждении не позволяет обеспечить безопасность детей, в случае возникновения аварийной ситуации. Просит суд возложить обязанность на министерство образования и науки Хабаровского края в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу профинансировать мероприятия, связанные с обеспечением здания КГКУ «Организация, осуществляющая обучение, для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 18» по адресу: Интернациональная улица, 27А, с. Отрадное, Вяземский район, Хабаровский край электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания; возложить обязанность на КГКУ «Организация, осуществляющая обучение, для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 18» в течение 3 месяцев с момента доведения Министерством образования и науки Хабаровского края средств на цели обеспечения здания учреждения по адресу: Интернациональная улица, 27А, с. Отрадное, Вяземский район, Хабаровский край электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания обеспечить здание учреждения электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Уточнив требования, просит суд возложить обязанность на министерство образования и науки Хабаровского края в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу профинансировать мероприятия, связанные с обеспечением здания КГКУ «Организация, осуществляющая обучение, для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 18» по адресу: Интернациональная улица, 27А, с. Отрадное, Вяземский район, Хабаровский край электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания; возложить обязанность на КГКУ «Организация, осуществляющая обучение, для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 18» установить вторую категорию обеспечения надежности электроснабжения для здания, расположенного по адресу: Интернациональная улица, 27А, с. Отрадное, Вяземский район, Хабаровский край; возложить обязанность на КГКУ «Организация, осуществляющая обучение, для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 18» в течение 3 месяцев с момента доведения Министерством образования и науки Хабаровского края средств на цели обеспечения здания учреждения по адресу: Интернациональная улица, 27А, с. Отрадное, Вяземский район, Хабаровский край электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания обеспечить здание учреждения электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

В возражениях на административное исковое заявление представитель ответчика «Детский дом № 18» Ковтун Н.А. просит в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на то, что согласно акту разграничения эксплуатационной ответственности сторон, выданным сетевой организацией на здание «Детский дом № 18» в 2015 году, установлена третья категория надежности электроснабжения, для которой действующим законодательством не предусмотрено наличие резервного источника электроснабжения здания.

В отзыве на административное исковое заявление представитель ответчика министерства образования и науки Хабаровского края Гулевич В.М. просит в удовлетворении требований отказать, указав, что свод правил по проектированию и строительству СП 31-102003, введен в действие с 01.01.2004 и устанавливает правила проектирования и монтажа электроустановок вновь строящихся и реконструируемых жилых и общественных зданий в городах и сельских населенных пунктах, Правила устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго от 08.07.2002 г. № 204, распространяются на вновь сооружаемые реконструированные электроустановки, при этом здание «Детский дом № 18» предоставлено на праве оперативного управления 1989 году, производство капитального ремонта или реконструкция на ближайшее время не запланированы. В связи с чем, ссылки прокурора в иске на данные нормы несостоятельны. Прокурором не представлено доказательства необходимости применения ПУЭ для повышения надежности действующих электроустановок здания «Детский дом № 18». У Детского дома по объекту здания «Детский дом № 18» отсутствует необходимость обеспечить надежное функционирование энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией, которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства соответствующей второй категории надежности электроснабжения. В настоящее время сетевой организацией исполняются обязательства по обеспечению энергопринимающих устройств Детского дома по третей категории надежности. При этом, изменений характеристик объекта Детского дома не произошло, необходимости в повышении категории надежности не возникло. Для выделения бюджетных ассигнований из краевого бюджета на обеспечение зданий школы-интерната электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания соответствующие источники доходов краевого бюджета отсутствует. В связи с чем, в распоряжении министерства образования отсутствуют краевые бюджетные средства на указанные цели.

Определением Вяземского районного суда Хабаровского края от 24.12.2021 суд перешел к рассмотрению дела по правилам КАС РФ, привлечены в качестве заинтересованных лиц АО «ДРСК», ПАО «ДЭК» в лице Вяземского отделения филиала ПАО «ДЭК» - «Хабарвоскэнергосбыт».

В судебное заседание представитель административного ответчика Министерства образования и науки Хабаровского края, представители заинтересованных лиц не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлялись надлежащим образом.

В судебном заседании от административного истца поступил отказ от иска в связи с тем, что «Детский дом № 18» прекращает свою деятельность, в связи с ликвидацией.

Представитель административного ответчика «Детский дом № 18» поддержал заявленное ходатайство.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

Из материалов дела следует, что Правительством Хабаровского края 19.01.2022 принято распоряжение № 32-рп «О ликвидации краевого государственного казенного учреждения «Организация, осуществляющая обучение, для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 18».

Во исполнение указанного распоряжения, министерством образования и науки Хабаровского края 01.02.2022 вынесено распоряжение № 78 о назначении ликвидационной комиссии по ликвидации Детского дома № 18, утверждены: состав ликвидационной комиссии по ликвидации Детского дома № 18; план юридических и организационно-штатных мероприятий по ликвидации Детского дома № 18. Согласно п. 18 утвержденного плана, в срок до 30.03.2022 необходимо осуществить перевод воспитанников в краевое государственное казенное учреждение «Организация, осуществляющая обучение, для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 32».

Суд считает, что в данном случае отказ от административного иска является правом административного истца, не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов. Отказ от иска подписан и.о. прокурора Вяземского района Хабаровского края Головиным С.В..

Последствия отказа от административного иска, предусмотренные ст.ст. 194, 195 КАС РФ, административному истцу известны, на указанные положения ссылается административный истец в поступившем заявлении.

В связи с изложенным, суд в силу ч.2 ст.46 КАС РФ принимает отказ от заявленных требований административного иска.

В соответствии с ч. 3 ст. 157, п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

Руководствуясь ст.ст. 46, 157, 194, 195 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ и.о. прокурора Вяземского района Хабаровского края в защиту интересов неопределенного круга лиц от административного иска к Министерству образования и науки Хабаровского края, КГКУ «Организация, осуществляющая обучение, для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 18» о возложении обязанности.

Прекратить производство по административному делу ввиду отказа от заявленных требований.

Прекращение производства по административному делу препятствует повторному обращению в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

Определение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней со дня его вынесения в суд апелляционной инстанции – судебную коллегию по административным делам Хабаровского краевого суда, путем подачи частной жалобы через Вяземский районный суд Хабаровского края.

Судья К.А. Останина