ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2|2|А-275/2021 от 01.09.2021 Бузулукского районного суда (Оренбургская область)

№2(2)а-275/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Бузулук 1 сентября 2021 года

Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Штоббе И.И.,

при секретаре Зубовой Ю.А.,

с участием представителя административного истца Богининой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по Оренбургской области к администрации МО Грачевский район Оренбургской области об оспаривании нормативного правового акта,

установил:

постановлением администрации МО Грачевский район Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Состав комиссии по проведению Всероссийской переписи населения ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> (далее – комиссия) и утверждено Положение о комиссии.

Комиссия для осуществления возложенных на нее задач осуществляет функции по рассмотрению предложений по вопросам привлечения сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления МО Грачевский район оренбургской области к участию в переписи населения на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Комиссия для осуществления возложенных на нее задач осуществляет функции по рассмотрению предложений по вопросам представления административных данных о лицах, зарегистрированных по месту жительства или пребывания подразделениями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющих регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства или месту пребывания в пределах Российской Федерации; жилищно-коммунальными хозяйствами, управляющими организациями.

Оспариваемое Положение определяет задачи, функции и полномочия комиссии по проведению Всероссийской переписи населения ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>, а также порядок проведения заседаний и порядок принятия решений комиссией.

УМВД России по Оренбургской области обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими абзацев 15 и 17 пункта 4 Положения в части полномочий комиссии по рассмотрению предложений о привлечении сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти к участию в переписи населения на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в части установления полномочий комиссии по рассмотрению предложений по вопросам представления административных данных о лицах, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания подразделениями Министерства внутренних дел РФ по Оренбургской области, осуществляющих регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания месту жительства в пределах Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований УМВД России по Оренбургской области ссылается на противоречие вышеуказанных норм Положения Федеральному закону от 25 января 2002 года №8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения», Федеральному закону от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции», Закону РФ от 25 июня 1993 года №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Федеральному закону от 27 июня 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», Правилам формирования, ведения и использования базового государственного информационного ресурса регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2015 года №4, постановлению Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 года №1608 «Об организации Всероссийской переписи населения 2020 года», в той части, в какой на органы внутренних дел возлагается обязанность предоставлять в комиссию по проведению переписи населения сведений о численности лиц, проживающих и зарегистрированных в жилых помещениях по месту жительства или пребывания.

Вместе с тем, постановлением администрации МО Грачевский район от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в оспариваемое Положение, в абзаце 15 пункта 4 исключены словосочетания «…сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти…». Кроме того, исключен абзац 17 пункта 4 Положения.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 214 КАС РФ суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

В пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» разъяснено, что при рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акта или акта, обладающего нормативными свойствами, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, заявителя, имея в виду то, что производство по делу подлежит прекращению, если в ходе его рассмотрения будет установлено, что оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы указанного лица, в частности, если суд установит, что нормативный правовой акт не применялся к административному истцу, заявителю, отсутствуют нарушение или угроза нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, заявителя.

Доказательства применения оспариваемых пунктов постановления в отношении административного истца, материалы административного дела не содержат.

Нормативный правовой акт, действие которого прекращено, сам по себе не порождает правовых последствий и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца, следовательно, такой акт не может быть предметом судебной проверки.

На основании изложенного, производство по данному делу подлежит прекращению.

Руководствуясь статьями 198, 199, 214 КАС РФ, суд

определил:

производство по административному делу по административному исковому заявлению УМВД России по Оренбургской области к администрации муниципального образования Грачевский район оренбургской области об оспаривании нормативного правового акта прекратить на основании пункт 1 части 2 статьи 214 КАС РФ.

На определение может быть подана частная жалоба в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд Оренбургской области в течение 15 дней.

Судья И.И. Штоббе