ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-1-170/19 от 22.01.2019 Собинского городского суда (Владимирская область)

Дело № 2а-1-170/2019

УИД: 33RS0017-01-2018-001564-18

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Собинка 22 января 2019 года

Собинский городской суд Владимирской области

в составе:

председательствующего Дементьевой В.В.,

при секретаре Бусуриной Е.А.,

с участием

представителя административного истца Кравченко Г.Э.,

представителей административного ответчика Окунева А.В., Кутьменевой С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску главы администрации Собинского района Разова Александра Всеволодовича к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области об отмене представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения,

у с т а н о в и л:

Глава администрации Собинского района Разов А.В. обратился в суд с административным иском к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (далее -Управление Росреестра по Владимирской области) об отмене представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. В обоснование требований указал, что 17.12.2018 года постановлением руководителя Управления Росреестра по Владимирской области он привлечен к административной ответственности по ст. 19.10 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. 17.12.2018 года в отношении него также вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которое он считает незаконным и подлежащим отмене. В оспариваемом представлении указано, что он, осуществляя свою деятельность, допустил нарушение установленных правил употребления наименований географических объектов, а именно, в постановлениях № 709 от 05.06.2014 года «Об утверждении схемы расположения земельного участка в д. Октябревка», № 799 от 20.06.2014 года «Об утверждении схемы расположения земельного участка в д. Октябревка» употребил неустановленное наименование населенного пункта «деревня Октябревка». В должности главы администрации Собинского района он работает с 13.11.2015 года и не мог подписывать постановления, принятые до указанной даты, проект территориального землеустройства администрацией Собинского района не принимался, на сайте не размещался. Исходя из положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия по присвоению адресов объектам адресации не относятся к компетенции муниципального района, а относятся к вопросам местного значения поселения. Возложенные на него в представлении обязанности по рассмотрению вопроса о восстановлении населенного пункта д. Октябревка и внесению актуальных сведений об адресах земельных участков и объектов недвижимости в указанные постановления, Генеральный план и Правила землепользования и застройки Куриловского сельского поселения, а также в ЕГРН не могут быть исполнены, поскольку не относятся к его компетенции. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.

В судебное заседание административный истец Разов А.В., извещенный надлежащим образом, не явился, направил своего представителя Кравченко Г.Э., которая в судебном заседании иск поддержала по доводам, изложенным в иске, обстоятельства, изложенные в иске, подтвердила. Просила иск удовлетворить.

Представители административного ответчика – Управления Росреестра по Владимирской области Окунев А.В. и Кутьменева С.Г. возражали против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск (л.д. 178 - 184). Дополнительно суду пояснили, что в соответствии с положениями КАС РФ, суд может признать незаконным оспариваемое решение, но не может его отменять. Требований о признании незаконным предписания административным истцом не заявлено. Просили в удовлетворении административного иска отказать.

В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося административного истца.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Суд установил, что административный истец Разов А.В. назначен на должность главы администрации Собинского района решением Совета народных депутатов МО Собинский район Владимирской области № 42/4 от 12.11.2015 года (л.д. 27).

17.12.2018 года постановлением руководителя Управления Росреестра по Владимирской области по делу № 10-10-2018-1 глава администрации Собинского района Разов А.В. привлечен к административной ответственности по ст. 19.10 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей (л.д. 122 - 126). Постановление о назначении административного наказания в законную силу не вступило, жалоба на постановление Собинским городским судом не рассмотрена (л.д. 185 - 187).

17.12.2018 года в отношении Разова А.В. также вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (л.д. 127 - 129).

Полагая данное предписание незаконным и подлежащим отмене, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.

Федеральным законом от 18 декабря 1997 г. N 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов» установлены правовые основы деятельности в области присвоения наименований географическим объектам и их переименования, а также нормализации, употребления, регистрации, учета и сохранения наименований географических объектов как составной части исторического и культурного наследия народов России.

За нарушение установленных правил присвоения или употребления наименований географических объектов ст. 19.10. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление (ч. 2 ст. 29.13 КоАП РФ).

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет административную ответственность по ст. 19.6 КоАП РФ.

Суд полагает, что оспариваемое предписание подлежит оценке в рамках дела об административном правонарушении при рассмотрении вопроса о совершении такого правонарушения в соответствии с положениями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в связи с чем, поданное административное исковое заявление не может быть разрешено в порядке, предусмотренном КАС РФ.

Предусмотренные ст. 29.13 КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ответственность за невыполнение которых установлена ст. 19.6 КоАП РФ), в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности по делу об административном правонарушении, фактически обжалуются путем подачи жалобы в порядке главы 30 КоАП РФ на вынесенное постановление, и отмена последнего, в случае признания незаконным и необоснованным, исключает необходимость выполнения предписания об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Таким образом, учитывая, что, предписание подлежит оценке при рассмотрении вопроса о совершении административного правонарушения в соответствии с положениями КоАП РФ, суд не вправе рассматривать заявление в порядке административного судопроизводства по нормам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 128 настоящего Кодекса.

Руководствуясь ст. 198 КАС РФ, суд

о п р е д е л и л:

Производство по административному делу по административному исковому заявлению главы администрации Собинского района Разова Александра Всеволодовича к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области об отмене представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 17 декабря 2018 года в связи с его незаконностью прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение 15 дней со дня вынесения определения.

Председательствующий В.В. Дементьева