ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-1006/20 от 03.03.2021 Давлекановского районного суда (Республика Башкортостан)

№ 2а-33/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

03 марта 2021 года г. Давлеканово

Давлекановский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Конавченко А.А.,

при секретаре Тляшевой Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Давлекановского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к Совету сельского поселения Алгинский сельсовет муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан о признании отдельных положений Правил землепользования и застройки сельского поселения недействующими,

УСТАНОВИЛ:

Прокурора Давлекановского района РБ в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с административным иском к Совету сельского поселения Алгинский сельсовет муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан о признании отдельных положений Правил землепользования и застройки сельского поселения недействующими, указав в обоснование своих требований, что прокуратурой Давлекановского района на основании поручения прокуратуры республики от ДД.ММ.ГГГГ проведен анализ действующих правовых актов в сфере градостроительной деятельности органов местного самоуправления. Установлено, что решением Совета сельского поселения Алгинский сельсовет муниципального района Давлекановский район от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила землепользования и застройки сельского поселения Алгинский сельсовет муниципального района Давлекановский район (далее - Правила). В соответствии с п. 42.7 ст. 42 Правил сельскохозяйственная зона С предназначена для всех видов сельскохозяйственной деятельности. В силу п.п. 2 п. 48.7 ст. 48, п. 2, п. 4 таблицы № 2 Правил видами разрешенного использования земельных участков по зоне С является, в том числе, ведение садоводства и дачного хозяйства, огородничества, размещение гостиниц, отелей, кемпингов. Правила землепользования и застройки обнародованы в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 29 Устава сельского поселения Алгинский сельсовет муниципального района Давлекановский район путем размещения в здании администрации сельского поселения Алгинский сельсовет и на сайте органа местного самоуправления. В соответствии с частью 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами. В силу статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в суд могут обратиться прокурор в пределах своей компетенции. Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта. Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (ч. 2 и ч. 3 ст. 36). В соответствии со ст.ст. 77-78 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, мелиоративными защитными лесными насаждениями, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства). В силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» его действие не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации. Согласно статьи 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья. Статья 79 Земельного кодекса РФ определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается (пп. 1 и 4). Нормами статей 7, 77, 79 Земельного кодекса РФ установлен правовой режим земель, исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории, порядок и процедуру которого, в свою очередь, регламентируют положения Градостроительного кодекса РФ. Градостроительный кодекс РФ определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (п. 6 ст. 1, п. 3 ч. 2 и ч. 6 ст. 30, чч. 1, 6 ст. 36, ч. 5 ст. 37). Таким образом, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены. Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применения порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливают и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действия принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного подпунктом 1 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Продовольственная безопасность России, являющаяся Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683, должна обеспечиваться путем предотвращения истощения земельных ресурсов и сокращения сельскохозяйственных земель и пахотных угодий. Тем самым, до принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности. Изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», части 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в том числе, связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов. Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов путем включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения из границ населенного пункта предусмотрены статьей 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Однако до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения разрешенного использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и их объединениям. Указанные выводы, в том числе подтверждаются постановлением Президиума Верховного Суда Республики Башкортостан от 21.06.2017 по делу № 44г-247/2017. В нарушение закона п.п. 2 п. 48.7 ст. 48 Правил землепользования и застройки сельского поселения Алгинский сельсовет устанавливает возможность установления для сельскохозяйственной зоны С-1 вида разрешенного использования земельного участка «территории, предназначенные для садоводства и дачного хозяйства, огородничества. Аналогичная возможность предусмотрена п.п. 2, 4 таблицы 2 к Правилам землепользования и застройки. В силу положений части 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям. В силу части 1 статьи ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Нормами главы 21 КАС РФ предусмотрена возможность обжалования прокурором нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Обращаясь в суд в интересах неопределенного круга лиц, прокурор реализует принадлежащие ему публичные (публично-властные) полномочия, поскольку нарушения земельного законодательства по возможному изменению вида разрешенного использования земельных участков нарушают права неопределённого круга лиц. Определить точный круг лиц, чьи права и интересы нарушаются в связи с нарушением норм земельного и градостроительного законодательства при изменении вида разрешенного использования земельных участков с вида «Для ведения сельскохозяйственного производства» на вид «Для ведения садоводства» и привлечь их в процесс в качестве истцов, не представляется возможным, поскольку соблюдение земельного законодательства затрагивает не только интересы жителей муниципального образования сельского поселения Алгинский сельсовет муниципального района Давлекановский район, но и направлено в защиту публичных интересов. На основании изложенного прокурор просит признать недействующими с момента принятия положения п.п. 2 п. 48.7 ст. 48 Правил землепользования и застройки сельского поселения Алгинский сельсовет муниципального района Давлекановский район, утвержденных решением Совета сельского поселения Алгинский сельсовет муниципального района Давлекановский район от ДД.ММ.ГГГГ, в части положений, предусматривающих вид разрешенного использования по зоне С-1 «территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства, огородничества»; признать недействующими с момента принятия положения п.п. 2, 4 таблицы 2 «Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства по территориальным зонам территории <адрес> сельского поселения Алгинский сельсовет муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан» Правил землепользования и застройки сельского поселения Алгинский сельсовет муниципального района Давлекановский район, утвержденных решением Совета сельского поселения Алгинский сельсовет муниципального района Давлекановский район от ДД.ММ.ГГГГ, в части положений, предусматривающих вид разрешенного использования по зоне С - 1 «гостиницы», «мотели, кемпинги», «садовые и дачные товарищества».

Определением Давлекановского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Сахапов М.Т.

Определением Давлекановского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Ишмаев Ю.Р., Багаутдинов Р.М., Абдуллин Р.Н., Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ.

В возражении на административное исковое заявление заинтересованное лицо Сахапов М.Т. просит в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме по следующим основаниям. Поданное административное исковое заявление не содержит сведений о том, какие права и интересы нарушены или могут быть нарушены оспариваемым актом. Истец просит признать недействующими пп. 2,4 таблицы 2 «Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства по территориальным зонам территории сельского поселения Алгинский сельсовет муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан» в части видов разрешенного использования по зоне С-1 «гостиницы», «мотели, кемпинги», «садовые и дачные товарищества». Данная таблица имела силу после утверждения Правил застройки от ДД.ММ.ГГГГ и до вступления в силу решения от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Алгинский сельсовет муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан»

(https://davlekanovo.bashkortostan.ru/upload/uf/138/Alginskiy- klassifikator -ДД.ММ.ГГГГ.pdf). Как следует из данного решения, указанные истцом виды разрешенного использования были исключены из зоны С-1. Тем не менее, предыдущая редакция Правил застройки от ДД.ММ.ГГГГ была действующей на момент совершения следующих юридически значимых действий: заключения договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (Сахаповым М.Т. был приобретен земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>); направления ДД.ММ.ГГГГ Сахаповым М.Т. заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером на вид разрешенного использования «территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства, подсобные хозяйства». Впоследствии в ДД.ММ.ГГГГ году на основании заявления Сахапова М.Т. из указанного земельного участка были образованы земельные участки с кадастровыми номерами с по с видом разрешенного использования «территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства, подсобные хозяйства». Таким образом, Сахапов М.Т. и регистрирующие органы в свое время действовали строго в соответствии с утвержденными Правилами застройки. Однако то обстоятельство, что в ДД.ММ.ГГГГ году Правила были изменены (как указано выше), лишает Административного истца права на обращение в суд с настоящим Иском. Спорные земли (включенные в сельскохозяйственную зону С-1 согласно Правилам застройки) не относятся к сельскохозяйственным угодьям. В соответствии со ст. 79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Правительством Республики Башкортостан было принято Постановление от 23 ноября 2007 года № 339 «О порядке ведения перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых не допускается для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством». В соответствии с данным Постановлением включение сельскохозяйственных угодий в перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий или исключение их из него осуществляется Правительством Республики Башкортостан по представлению Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (в ред. Постановления Правительства РБ от 16 ноября 2009 года № 423). В настоящий момент действует Распоряжение Правительства РБ «Об утверждении перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых не допускается для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством» от 29 июня 2020 года № 637-р, которое не содержит спорных земельных участков. Принятые ранее перечни особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий в РБ также не содержат спорные земельные участки (распоряжение от <данные изъяты>; распоряжение от <данные изъяты>; распоряжение от <данные изъяты>). Таким образом, отнесение спорных земельных участков к сельскохозяйственным угодьям исключено. Кроме того, в соответствии с п. 5 Постановления Правительства РБ от 16 ноября 2009 года № 4235 в случае принятия решения о включении сельскохозяйственных угодий в перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан направляет соответствующее извещение правообладателям таких сельскохозяйственных угодий. Между тем правообладатели спорных земельных участков уведомлений от Министерства Министерство земельных и имущественных отношений не получали. Административным истцом также не представлены доказательства, свидетельствующие о принадлежности спорных земель к сельскохозяйственным угодьям. Между тем в соответствии со ст.77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. В соответствии со ст. 79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья входят в состав земель сельскохозяйственного назначения, имеют приоритет в использовании и подлежат особой кране (однако спорные земельные участки в реестр особо охраняемых природных территорий РБ не включены, доказательств обратного истцом не предоставлено). Таким образом, из анализа указанных норм следует, что понятия «земли сельскохозяйственного назначения» и «сельскохозяйственные угодья» не совпадают по объему и соотносятся между собой как «целое» - «часть». В соответствии с предметом договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ «продавец» продал принадлежащий ему на праве собственности земельный участок...общей площадью <данные изъяты>., кадастровый , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное пользование: для возделывания сельскохозяйственных культур. Тем более спорные земельные участки не подпадают под действие ч. 4 ст. 39 ЗК РФ, согласно которой устанавливает категория особо ценных продуктивных сельскохозяйственный угодий (в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научных организаций и учебно-опытных подразделений образовательных организаций высшего образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать «обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Таким образом, процессуальное законодательство содержит обязанность доказывания обстоятельств, имеющих значение для дела, которая возлагается на Истца. Действующий вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым («для ведения садоводства и дачного хозяйства, подсобного хозяйства») не противоречит земельному законодательству Российской Федерации и законодательству о градостроительной деятельности. Истец отмечает, что «для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены». Однако данный вывод противоречит действующему законодательству. В соответствии со ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. Как следует из ч. 9 ст. 35 ГрК в состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться: 1) зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими); 2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, садоводства и огородничества, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения. Действующим видом разрешенного использования земельного участка с кадастровым является вид разрешенного использования - «для ведения садоводства и дачного хозяйства, подсобного хозяйства», что соответствует требованиям ч. 9 ст. 35 ГрК РФ. Следовательно, вопреки доводам истца, для земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование осуществляется. Более того, в соответствии со ст. 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Далее, как следует из ст. 37 ГрК РФ, установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В соответствии со ст. 36 ГрК РФ Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Согласно ч. 3 ст. 36 ГрК РФ действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило ходатайство председателя Совета сельского поселения Алгинский сельсовет МР Давлекановский район РБ - С.М. о прекращении производства по делу, поскольку решениями Совета сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Правила землепользования и застройки, в том числе в таблицу видов разрешенного использования по землям сельскохозяйственного назначения. Таким образом в настоящее время требования прокуратуры района исполнены в полном объеме. Правила землепользования и застройки приведены в соответствие с законом.

В судебном заседании прокурор Зубарева Л.В. отказалась от иска, поскольку административным ответчиком Правила землепользования и застройки приведены в соответствие с законом.

Представитель заинтересованного лица Сахапова М.Т. - Беляев А.А. и заинтересованное лицо Ишмаев Ю.Р. не возражали против прекращения производства по делу в связи с отказом истца от иска.

Заинтересованные лица Багаутдинов Р.М., Абдуллин Р.Н., представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Совета сельского поселения Алгинский сельсовет МР Давлекановский район РБ в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Выслушав прокурора Зубареву Л.В., представителя заинтересованного лица Беляева А.А., заинтересованное лицо Ишмаева Ю.Р., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу, в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

В судебном заседании прокурор Зубарева Л.В. отказалась от иска, поскольку административным ответчиком Правила землепользования и застройки приведены в соответствие с законом. Последствия прекращения производство по делу в соответствии со ст. 195 КАС РФ разъяснены и понятны.

Поскольку отказ административного истца от административного иска не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд принимает отказ административного истца от административного иска.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым производство по данному административному делу прекратить в связи с отказом административного истца от административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-195 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по административному делу по административному иску прокурора Давлекановского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к Совету сельского поселения Алгинский сельсовет муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан о признании отдельных положений Правил землепользования и застройки сельского поселения недействующими прекратить в связи с отказом административного истца от административного иска.

Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 15 дней путем подачи частной жалобы через Давлекановский районный суд РБ.

Судья: подпись

Верно. Судья: А.А.Конавченко

Подлинник определения подшит в гражданском деле № 2а-33/2021 Давлекановского районного суда РБ.

Определение11.03.2021