№2а-1077/2021
44RS0001-01-2021-000990-33
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 марта 2021 года г. Кострома
Свердловский районный суд города Костромы в составе председательствующего судьи Тележкиной О.Д. при секретаре Столбушкиной И.А. с участием представителя истца ФИО1, ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УФНС России по Костромской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
УФНС России по Костромской области обратилось в Свердловский районный суд г. Костромы с настоящим административным иском, в обоснование заявленных требований указано, что ФИО2 является плательщиком налога на имущество физических лиц. Имеет в собственности следующее имущество: гараж по адресу: <адрес> с <дата> по настоящее время; иное строение по адресу: Кострома, <адрес> с <дата> по <дата>; административное здание по адресу: Кострома, <адрес> с <дата> по настоящее время; иное строение по адресу: Кострома, <адрес>, с <дата> по настоящее время; квартира по адресу: Кострома, <адрес>, с <дата> по <дата>; квартира по адресу: <адрес>, с <дата> по настоящее время; квартира по адресу: <адрес>, с <дата> по <дата>. Согласно представленным регистрирующим органом сведениям, налоговым органом произведен расчет налога за 2017, 2018 годы, неоплаченный остаток составляет 18119,82 рублей. Расчет: кадастровый №. За 2015 год налог на имущество физических лиц не исчислялся по причине отсутствия инвентаризационной стоимости. 2016 год: 2005252,47:59 кв.м.*20 кв.м. = 679747,00 (налоговый вычет), 2005252,47-679747= 1325525,47 (налоговая база), 1325525,47*0,15%*0,2=398,00 руб. 2017 год: 2624917,67: 59 кв.м.*20 кв.м. =889803,00 ( налоговый вычет), 2624917,67- 889803,00 = 1735114,67 (налоговая база), 1735114,67*0,15%*0,4=1041,00 руб.; 2018 год: 2624917,67: 59 кв.м.*20 кв.м. =889803,00 ( налоговый вычет), 2624917,67- 889803.00 = 1735114,67 (налоговая база), 1735114,67*0,15%*0,6=1562,00 руб., более чем на 10% от 2017 года, сумма налога за 2018 год равна 1145,00 руб. (1041,00 руб.* 1,1). Кадастровый №. За 2015 год налог на имущество физических лиц не исчислялся по причине отсутствия инвентаризационной стоимости. 2016 год: 1119857,14: 36.2*20 кв.м. = 618706,00 (налоговый вычет), 1119857,14- 618706,00 =501151,14 (налоговая база), 501151,14*0.1% *0.2=100.00 руб. 2017 год: 1716327,79: 36.2*20 кв.м. = 948247,40 руб., 1716327,79- 948247,40 руб. =768080,39, 768080,39*0.1% *0.4=307.00 руб.2018 год: 1716327,79: 36.2*20 кв.м. = 948247.40 руб., 1716327,79- 948247,40 руб. =768080,39; 768080,39*0.1% *0.6=461,00 руб. более чем на 10% от 2017 года, сумма налога за 2018 год равна 338,00 руб. (307,00 руб.* 1,1): 12*7 месяцев владения, сумма равна 197,00 руб. Кадастровый №. За 2015 год налог на имущество физических лиц исчислялся с инвентаризационной стоимости и составил 58,00 руб. 2016 год: 241449 *0,5%=1207,00 руб., (1207,00 руб. -58,00 руб.) *0,2 + 58,00 руб. = 288,00 руб.; 2017 год: 227248,00*0,1%=227,00 руб., (227,00 руб. -58,00 руб.) *0,4 + 58,00 руб. = 126,00 руб. 2018 год: 227248,00*0,15%=341,00 руб., (341,00 руб. -58,00 руб.) *0,6 + 58,00 руб. = 228,00 руб. более чем на 10% от 2017 года, сумма налога за 2018 год равна 138,00 руб. (126,00 руб.* 1,1). Кадастровый №. За 2015 год налог на имущество физических лиц исчислялся с инвентаризационной стоимости и составил 5297,00 руб. При расчете налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости формула не применяется, так как налог от ИС больше чем от КС 2016 год: 3697596,54: 100,9*20 кв.м. = 732923,00 (налоговый вычет), 3697596,54 - 732923,00= 2964673,00 (налоговая база), 2964673*0.15% =4447,00 руб. 2017 год: 2964981,82: 100,9 *20 кв.м. = 587707,00 ( налоговый вычет), - 587707,00 = 2377274,00 (налоговая база), 2964981,82*0.15% = 3566,00 руб. 2018 год: 2964981,82: 100,9 *20 кв.м. = 587707,00 (налоговый вычет), 2964981,82- 587707,00 = 2377274,00(налоговая база), 2377274*0.15% = 3566,00 руб. Ответчик также является плательщиком земельного налога, имеет в собственности земельные участки по адресу: <адрес>, кадастровый №; <адрес>, кадастровый №. На основании сведений, представленных регистрирующим органом, ответчику начислен земельный налог за 2018 год (срок уплаты <дата>) 234498.00 руб., неоплаченный остаток которого составляет 13388.39 руб. Расчет налога приведен в налоговом уведомлении № от <дата>. В соответствии со ст. 52, 69, 70 НК РФ в адрес административного ответчика направлены налоговые уведомления № от <дата>, № от <дата>, требование об уплате № от <дата>. Первоначально налоговый орган обращался за взысканием данной задолженности в порядке приказного производства. Мировым судьей вынесен судебный приказ № от <дата>, который отменен определением суда от <дата> в связи с поступившими возражениям должника. На основании изложенного истец просит взыскать с ответчика недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов 18119,82 рублей, земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов - 13388.39 рублей, а всего 31508,21 рублей.
В ходе рассмотрения дела УФНС России по Костромской области представлено ходатайство об отказе от исковых требований в связи с добровольной уплатой задолженности ответчиком.
Административный истец УФНС России по Костромской области, административный ответчик ФИО2 после объявленного перерыва в судебном заседании не участвуют.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ, суд прекращает производство по делу, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
В силу ч. 1 ст. 195 КАС РФ производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Суд считает возможным принять отказ УФНС России по Костромской области от исковых требований, так как отказ от заявленных исковых требований является процессуальным правом административного истца и в данном случае не противоречит закону и не нарушает законных прав и интересов других лиц.
Руководствуясь ст. ст. 46, 157, 194, 195, 198-199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ УФНС России по Костромской области от административных исковых требований к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам.
Производство по административному делу №2а-1077/2021 по административному исковому заявлению УФНС России по Костромской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам прекратить.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается
Определение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение пятнадцати дней со дня его принятия.
Судья О.Д. Тележкина