Дело № ******
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Пановой О.В., при секретаре ФИО3,
с участием административного истца ФИО1, его представителя ФИО4, представителя административного ответчика ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство представителя административного ответчика Свердловской региональной общественной организации «Екатеринбургское городское общество охотников и рыболовов» - ФИО6 о прекращении производства по административному делу по административному исковому заявлению ФИО1 к Свердловской региональной общественной организации «Екатеринбургское городское общество охотников и рыболовов» о признании незаконным бездействия руководителя общества,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Октябрьский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к Свердловской региональной общественной организации «Екатеринбургское городское общество охотников и рыболовов» о признании незаконным бездействия руководителя общества, сославшись в обоснование требований на то, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о наличии, по его мнению, нарушений законодательства в действиях руководителя общества ФИО5 Поскольку ответ на указанное заявление не получен до настоящего времени, что нарушает права ФИО1 на получение своевременного и в полном объеме ответа на свое обращение, в связи с чем административный истец обратился с настоящим административным иском в суд.
Представитель административного ответчика ФИО6 в судебном заседании заявила ходатайство о прекращении производства по делу, поскольку заявление ФИО1 не может быть рассмотрено в порядке административного судопроизводства, так как в предмет регулирования КАС Российской Федерации входят административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или публичными полномочиями. Между тем, Свердловская региональная общественная организация «Екатеринбургское городское общество охотников и рыболовов» являясь некоммерческой организацией, не наделена государственными или публичными полномочиями.
Административный истец и его представитель в судебном заседании возражали против удовлетворения ходатайства, поскольку административный ответчик фактически является коммерческой организацией, а также в связи с необходимостью истребования от административного ответчика положения о ревизионной комиссии и Устав Свердловской региональной общественной организации «Екатеринбургское городское общество охотников и рыболовов», а также материалы по жалобе ФИО1
Суд, исследовав материалы дела, заслушав административного истца, его представителя, представителя административного ответчика приходит к следующим выводам.
Согласно положениям п.1 ч. 1 ст. 128 КАС Российской Федерации производство по делу подлежит прекращению в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Пунктом п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее по тексту - Закон о некоммерческих организациях) установлено, что некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
В силу п. 3 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных и религиозных организаций (объединений).
Содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, а также особенности правового положения общественных объединений, являющихся юридическими лицами, определяется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (статья 4 названного закона, далее - Федеральный закон № 82-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 5 указанного федерального закона под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
Одной из организационно-правовых форм общественных объединений, закрепленных в статье 7 Федерального закона № 82-ФЗ, является общественная организация - основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан, высшим руководящим органом которой является съезд (конференция) или общее собрание, постоянно действующим руководящим органом - выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию (части 1 и 3 статьи 8 названного закона).
Как следует из имеющегося в материалах дела Устава Свердловской региональной общественной организации «Екатеринбургское городское общество охотников и рыболовов» (далее по тексту – общество) последнее является добровольным общественным объединением граждан, создано на основе общности их интересов, с целью удовлетворения нематериальных потребностей, упорядоченного ведения охоты и рыбной ловли на территории <адрес>.
Целями и задачами общества являются: реализация прав граждан России на охоту и рыбную ловлю, охрана природных ресурсов и научно-обоснованное ведение охотничье-рыболовного хозяйства; охрана и увеличение ресурсов диких зверей, птиц и рыб; ведение учета охотничьей фауны, проведение бонитировки охотничьих угодий, организация биотехнических и воспроизводственных мероприятий; содействие государственным органам в реализации природоохранной политики; развитие делового сотрудничества с отечественными и зарубежными обществами подобного рода, государственными структурами, создание совместных предприятий для указанных целей, организация отдыха жителей горда и области; вовлечение охотников и рыболовов в активное участие по ведению охотничье-рыболовного хозяйства в развитие охотничье-рыболовного спорта; организация на переданных во владение или пользование угодьях охоты, воспроизводства диких зверей и птиц, любительского, спортивного и промыслового рыболовства, других форм услуг членам общества и иным лицам.
Для осуществления своих целей общество наделено правами и обязанностями (раздел 2 Устава). В частности общество обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечить доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, регистрирующий общественные объединения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, регистрирующие общественные объединения на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединении, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.
Таким образом, из имеющихся в материалах дела документов не следует, что Свердловская региональная общественная организация «Екатеринбургское городское общество охотников и рыболовов» наделена отдельными государственными или иными публичными полномочиями.
Суд считает, что заявление ФИО1 не может быть рассмотрено в порядке административного судопроизводства, поскольку не является заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или публичными полномочиями, в связи с чем, на основании п.1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ производство по делу подлежит прекращению.
При этом суд не усматривает оснований для удовлетворения ходатайства административного ответчика, содержащееся в правовой позиции по делу, о необходимости истребовать положение о ревизионной комиссии и Устав Свердловской региональной общественной организации «Екатеринбургское городское общество охотников и рыболовов», а также материалы по жалобе ФИО1, поскольку Устав общественной организации и сама жалоба (обращение) имеются в материалах дела, а положение о ревизионной комиссии не относится к существу спора.
Утверждение административного истца о том, что общество фактически является коммерческой организацией, поскольку владеет, пользуется и распоряжается имуществом, нанимает на работу гражданских лиц, сдает в аренду объекты и получает коммерческую выгоду и ссылка его в с связи с этим на апелляционное определение свердловского областного суда по делу № ******, которым истец был восстановлен в должности на работе в Свердловской региональной общественной организации «Екатеринбургское городское общество охотников и рыболовов», судом рассмотрена и отклонена, поскольку является субъективным суждением административного истца. При этом суд обращает внимание на то, что в силу п.2.3, 2.4 Устава общества последнее вправе осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению основных целей и задач общества, что не противоречит положению ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; общество осуществляет охрану переданных во владение или пользование (аренду) охотничьих и рыболовных угодий, ведет борьбу с нарушениями природоохранного законодательства путем создания штатной и общественной егерьской службы, привлекает к этой деятельности иные учреждения.
Данные доводы административного истца не подтверждают факт наделения Свердловской региональной общественной организации «Екатеринбургское городское общество охотников и рыболовов» отдельными государственными или иными публичными полномочиями.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 128, 194, 198-199 КАС Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по административному исковому заявлению ФИО1 к Свердловской региональной общественной организации «Екатеринбургское городское общество охотников и рыболовов» о признании незаконным бездействия руководителя общества прекратить в связи с тем, что указанное заявление должно рассматриваться и разрешаться в ином судебном порядке.
Разъяснить административному истцу, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 15 дней путем подачи частной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.
Председательствующий О.В. Панова