ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-1092/18 от 19.09.2018 Алуштинского городского суда (Республика Крым)

Дело № 2а-1092/2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Алушта 19 сентября 2018 года

Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:

Председательствующего Л.Н. Мокроусовой

при секретаре Н.В. Жевлаковой,

рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по административному иску прокурора города Алушты в защиту неопределенного круга лиц к административному ответчику Администрации города Алушты о признании бездействия незаконным и обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Алушты обратился в суд с административным иском к Администрации г. Алушты с требованиями о признании незаконным бездействия администрации г. Алушты РК в части не принятия мер к составлению деклараций безопасности гидротехнических сооружений по следующим объектам: берегоукрепительные сооружения межколхозного пансионата в г. <адрес>ю застройки 17669,10 кв.м, кадастровый ; берегоукрепительные сооружения межколхозного пансионата (дорога) протяженностью 0,342 км, кадастровый номер 90:15:040301:1353; противооползневые и берегоукрепительные сооружения <адрес> на участке от очистных сооружений Черновских камней, площадью 5017,40 кв.м, 90:00:000000:200; противооползневые и берегоукрепительные сооружения <адрес> на участке от очистных сооружений до Черновских камней площадью основания 46868,00 кв.м, кадастровый ; противооползневые и берегоукрепительные сооружения <адрес> на участке от очистных сооружений до Черновских камней площадью основания 14775,70 кв.м, кадастровый ; берегоукрепительные и противооползневые сооружения пансионата «Морской берег» в г. <адрес>ю 8022,00 кв.м, кадастровый ; берегоукрепительные сооружения пансионата «Морской берег» (восточная зона) г. <адрес>ю основания 3793,50 кв.м, кадастровый ; берегоукрепительные сооружения дома отдыха в с. <адрес>ю основания 16811,70 кв.м, кадастровый ; берегоукрепительные сооружения санатория «Карасан» площадью застройки 12498,60 кв.м, кадастровый ; берегоукрепительные сооружения санатория «Утёс» площадью застройки 15572,50 кв.м, кадастровый ; противооползневые берегоукрепительные сооружения турбазы «Карабах» площадью застройки 3046,00 кв.м, кадастровый ; подъездная дорога турбазы «Карабах» протяженностью км 147 м, кадастровый ; берегоукрепительные сооружения турбазы «Карабах» площадью застройки 14755,90 кв.м, кадастровый ; берегоукрепительные сооружения санатория «Ветеран» в <адрес>, площадью застройки 3465,80 кв.м, кадастровый ; берегоукрепительные сооружения базы ДСО «Спартак» в г. <адрес>ю застройки 3129,30 кв.м, кадастровый ;берегоукрепительные сооружения базы отдыха «Эврика» площадью застройки 11389,10 кв.м, кадастровый ; берегоукрепительные сооружения пионерского лагеря «Кастель», площадью застройки 13304,40 кв.м, кадастровый ; берегоукрепительные сооружения в районе очистных сооружений санатория «Утес» г. <адрес>ю застройки 20422,70 кв.м, кадастровый ; берегоукрепительные сооружения района балки Сатера для группы пионерских лагерей 1 комплекс площадью застройки 6043,70 кв.м, кадастровый ; берегоукрепительные сооружения района балки Сатера для группы пионерских лагерей 3 комплекс площадью 2690,60 кв.м, кадастровый ; берегоукрепительные сооружения курортной поликлиники в <адрес>, площадью 209,90 кв.м, кадастровый ; берегоукрепительные сооружения базы отдыха «Нева» площадью 14526,00 кв.м, кадастровый ; берегоукрепительные сооружения пансионата «Береговой» г. <адрес>ю 7708,10 кв.м, кадастровый ; берегоукрепительные сооружения, находившиеся в пользовании бывшего санатория Министерства обороны Украины в г. <адрес>ю основания 4319,30 кв.м, кадастровый ; берегоукрепительные сооружения детского лечебно – оздоровительного центра «Кристалл» площадью застройки 18296,30 кв.м, кадастровый ; берегоукрепительные сооружения детской здравницы – пансионата «Кипарис» площадью основания 5463,50 кв.м, кадастровый ; берегоукрепительные сооружения Спортивно – оздоровительного лагеря «Студенческий Харьковского государственного Политехнического Университета» г. <адрес>ю основания 4262,60 кв.м, кадастровый ; берегоукрепительные сооружения студенческого учебно–оздоровительного лагеря Политехник-1 Национального университета Львовская политехника площадью застройки 3160,20 кв.м, кадастровый ; городская набережная в профессорском уголке между <адрес> и БУС студенческого учебно–оздоровительного лагеря «Политехник-1» Национального университета «Львовская политехника» (<адрес>) площадью застройки 4291,40 кв.м, кадастровый ; берегоукрепительные сооружения <адрес> на участке от буны до буны (центральная набережная восточнее ротонды) площадью застройки 8762,60 кв.м, кадастровый ; берегоукрепительные сооружения НПО «Машиностроение» площадью застройки 8318,80 кв.м, кадастровый ; берегоукрепительные сооружения оздоровительного комплекса «Семидворье» площадью основания застройки 7276,40 кв.м, кадастровый ; берегоукрепительные сооружения спортивно – оздоровительного лагеря Московского энергетического института площадью застройки 11326,10 кв.м, кадастровый ; берегоукрепительные сооружения спортивно –оздоровительного лагеря Московского авиационного института площадью основания застройки 13259,80 кв.м, кадастровый ; берегоукрепительные сооружения пансионата «Рассвет» ОАО «Московский машиностроительный завод «Рассвет» площадью основания застройки 10600,50 кв.м, кадастровый ; берегоукрепительные сооружения пляжа Партенитского поселкового совета пгт. Партенит, площадью основания застройки 6649,50 кв.м. кадастровый .

Прокурор г. Алушты в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменное заявление об отказе от исковых требований к административному ответчику Администрации г. Алушты, пояснив, что отказ прокурора от административного иска связан с удовлетворением административным ответчиком заявленных требований, и последствия прекращения производства по административному делу, предусмотренные ч.5 ст. 39, пп.3 ч.1 ст. 194, ч.1 ст. 195 КАС РФ ему понятны и известны.

В силу чч.4-5 ст. 39 КАС РФ прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов), а также обязанность по уведомлению гражданина или его законного представителя о своем отказе от поданного им в интересах гражданина административного иска. В случае отказа прокурора от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, являющихся субъектами административных и иных публичных правоотношений, рассмотрение административного дела по существу продолжается. В случае, если отказ прокурора от административного иска связан с удовлетворением административным ответчиком заявленных требований, суд принимает такой отказ и прекращает производство по административному делу.

Отказ прокурора от указанных исковых требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, связан с удовлетворением административным ответчиком заявленных требований, и в связи с этим принят судом.

Представитель административного ответчика в судебном заседании участия не принял, при надлежащем извещении.

В соответствии со ст. ст. 45-46 КАС РФ административный истец вправе отказаться от иска.

Согласно ч. 2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (ч. 5 ст. 46 КАС РФ).

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу, в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

Последствия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 195 КАС РФ, истцу понятны.

Суд считает, что нет сомнений в том, что к такому решению административный истец - прокурор г. Алушты пришел добровольно. У суда нет оснований полагать, что отказ от исковых требований совершен в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы или добросовестного заблуждения истца. Ни чьих других прав или охраняемых законом интересов этим не нарушается, суд ничего противозаконного не усматривает, и считает возможным принять отказ истца от исковых требований.

Согласно ст. 157 КАС РФ в случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращает производство по административному делу.

Учитывая, что отказ административного истца от административного иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, совершен в интересах обеих сторон, руководствуясь ст. ст. 39, 45-46, 157,194-195, 198-199 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ административного истца прокурора г. Алушты от исковых требований к административному ответчику Администрации города Алушты о признании бездействия незаконным и обязании совершить действия.

Производство по административному делу по административному иску прокурора города Алушты в защиту неопределенного круга лиц к административному ответчику Администрации города Алушты о признании бездействия незаконным и обязании совершить действия, - прекратить.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 15 дней путем подачи частной жалобы через Алуштинский городской суд Республики Крым.

Председательствующий Л.Н. Мокроусова