Дело № 2а-1131/2019.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
18 ноября 2019 года. город Мирный РС (Я).
Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Сортоева И.А., при секретаре Тыхееве Е.Э., с участием представителя административного истца прокурора –помощника прокурора г.Мирного Зиновьевой Е.А.,
рассмотрев в ходе подготовки к судебному заседанию гражданское дело №2а-1131/2019 по административному иску заместителя прокурора г.Мирного Республики Саха(Якутия) Борисова И.И. в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в РС(Я) о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
29 октября 2019 года заместитель прокурора г.Мирного Республики Саха (Якутия) И.И.Борисов в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в Республике Саха(Якутия) которым просит признать информацию размещенную на страницах <данные изъяты> информацией распространение которой в Российской Федерации, запрещено.
Представитель административного истца помощник прокурора г.Мирного Зиновьева Е.А. в ходе подготовки к судебному заседанию требования поддержала.
Представитель административного ответчика Нимарицына О.Ф. (доверенность от 05 ноября 2019 года) в ответе на извещение указала, что по сведениям, размещенным в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адаптеров, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет» содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, информация, размещенная на сайте: <данные изъяты> не признана запрещенной, против рассмотрения административного иска в порядке упрощенного производства не возражает.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.196 КАС РФ, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Согласно ч.2 ст.265.2 КАС РФ, в административном исковом заявлении о признании информации запрещенной должны быть указаны сведения, предусмотренные п. 1, 2, 9 ч.2 ст. 125 КАС РФ, в том числе в случае установления лица, действия которого послужили поводом для подачи указанного административного искового заявления, - административного ответчика сведения, предусмотренные п.3 ч.2 ст.125 КАС РФ; в случае, если доступ к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", ограничен, истцу необходимо предоставить сведения, необходимые для получения доступа суда к такой информации.
В соответствии с п.6 ч.1 ст. 126 КАС РФ, если иное не установлено названным кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом, или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась.
Согласно ч.5 ст. 265.3 КАС РФ при подготовке административного дела к судебному разбирательству судья оставляет административное исковое заявление о признании информации запрещенной без рассмотрения, если административным истцом не соблюден предусмотренный законом досудебный порядок признания информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Как следует из материалов дела и не отрицается представителем истца то обстоятельство, что истцом не получены сведения о владельце данного сайта, соответственно не приняты меры по установлению владельца сайта, а также не представлены документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования данного административного спора с владельцем сайта.
Таким образом, поскольку не представлено доказательств соблюдения административным истцом, перед обращением в суд с настоящим административным иском, обязанности направления владельцу сайта требования об ограничении доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", по месту его регистрации, либо сведений о не установлении лица, действия которого послужили поводом для подачи указанного административного искового заявления, суд приходит к выводу о не соблюдении административным истцом досудебного порядка урегулирования административного спора, а потому административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 196, ст.ст. 198, 199 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Административное исковое заявление заместителя прокурора г.Мирного Республики Саха(Якутия) Борисова И.И. в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в РС(Я) о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации - оставить без рассмотрения.
На определение может быть подана частная жалоба в суд апелляционной инстанции в течение 15 дней через Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия).
Судья Мирнинского районного суда
Республики Саха(Якутия) И.А. Сортоев