ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-120/21 от 14.01.2021 Новотроицкого городского суда (Оренбургская область)

Дело № 2а-120/21

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

14 января 2021 года г.Новотроицк

Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Сухаревой О.А.,

при секретаре судебного заседания Коломасовой Т.С.,

с участием представителя административного истца старшего помощника прокурора г. Новотроицка Кирякова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Новотроицка, действующего в интересах Российской Федерации, муниципального образования город Новотроицк к управлению образования администрации муниципального образования город Новотроицк о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Новотроицка действуя в интересах Российской Федерации, МО г. Новотроицк обратился в суд с административным иском к управлению образования администрации МО г. Новотроицк о признании бездействия незаконным.

В обоснование требований указал на то, что прокуратурой города в рамках исполнения задания прокуратуры области по вопросу соблюдения прав хозяйствующих субъектов на своевременные расчеты по государственным и муниципальным контрактам и договорам установлены нарушения требований законодательства о закупах товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, бюджетного законодательства, а также прав субъектов предпринимательской деятельности. Так было установлено, что 10.12.2019 между ООО и МОАУ был заключен договор об оказании услуг по организации питания учащихся. Согласно п. 3.2 договора расчеты за оказанные услуги производятся ежемесячно путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя после предоставления счета-фактуры и акта об оказании услуг, в течении 30 календарных дней с момента их получения. По состоянию на 01.08.2020 по договору, заключенному 10.12.2019 между ООО и МОАУ за МОАУ числилась кредиторская задолженность <данные изъяты>, за услуги организации питания по акту от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, в управление образования администрации МО г. Новотроицка МОАУ были представлены недостоверные сведения об отсутствии просроченной кредиторской задолженности, что повлекло за собой искажение сводной бюджетной отчетности соответствующего главного распорядителя бюджетных средств, а также бюджетной отчетности финансового органа МО г. Новотроицк.

12.08.2020 прокуратурой города в управление образования администрации МО г. Новотроицк внесено представление, согласно которому в течении месяца со дня его внесения должны были быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно было быть сообщено прокурору в письменной форме. Поскольку представление прокурора не было рассмотрено, информация о принятых мерах по устранению нарушений закона в прокуратуру города не поступала, то административный истец просит признать незаконным бездействие управления образования администрации МО г.Новотроицк по невыполнению законных требований прокурора по устранению нарушений закона и обязать административного ответчика в двухнедельный срок с момента вступления в законную силу решения суда исполнить требования прокурора, изложенные в представлении нарушений закона.

Представитель административного истца помощник прокурора г.Новотроицка Киряков Д.В. в судебном заседании просил производство по делу прекратить, поскольку бездействие административного ответчика перестало затрагивать права и законные интересы административного истца.

Представитель административного ответчика управления образования администрации МО г. Новотроицк в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Частью 1.1 статьи 219 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 30.12.2020) «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В судебном заседании установлено, прокуратурой города в рамках исполнения задания прокуратуры области по вопросу соблюдения прав хозяйствующих субъектов на своевременные расчеты по государственным и муниципальным контрактам и договорам установлены нарушения требований законодательства о закупах товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, бюджетного законодательства, а также прав субъектов предпринимательской деятельности. В связи с чем 12.08.2020 прокуратурой города в управление образования администрации МО г.Новотроицк внесено представление, согласно которому в течении месяца со дня его внесения должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно было быть сообщено прокурору в письменной форме.

Исходя из положений ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Из материалов дела следует, что в настоящий момент административным ответчиком 25.12.2020 обеспечено рассмотрение представления прокуратуры города от 12.08.2020 №7-02-2020 с участием представителя прокуратуры и признано обоснованным. Соответствующий ответ на представление с указанием мер по устранению нарушений закона, причин и условий им способствующих поступил в прокуратуру города 28.12.2020. Кроме того, 22.12.2020 предоставлена информация о принятии мер по устранению недостатков.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что представление прокурора г.Новотроицка исполнено, приняты конкретные меры по устранению нарушений закона, а именно кредиторская задолженность перед ООО », сложившаяся по счету-фактуре погашена в полном объеме, и о результатах рассмотрения представления в письменной форме сообщено в прокуратуру г.Новотроицка.

В соответствии с ч. 2 ст. 225 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Поскольку представление прокурора г.Новотроицка исполнено, то суд приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по настоящему делу.

Руководствуясь ст.225 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по административному делу по административному исковому заявлению прокурора города Новотроицка, действующего в интересах Российской Федерации, муниципального образования город Новотроицк к управлению образования администрации муниципального образования город Новотроицк о признании бездействия незаконным прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд Оренбургской области в течение 15 дней со дня его вынесения.

Председательствующий: