63RS0010-01-2020-000101-83 Дело № 2а-121 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 18 августа 2020 года село Исаклы Исаклинский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи районного суда Семёнова М.П., при секретаре судебного заседания Жидовой Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-121/2020 по административному исковому заявлению Абдиевой Х.Т., Юлдошевой Ш.Х. к ГУ МВД России по Самарской области о признании незаконными решений, У С Т А Н О В И Л: Административные истцы обратились в Исаклинский районный суд с вышеуказанным иском к административному ответчику, мотивируя свои требования тем, что в результате действий (бездействия) отдельных сотрудников МВД России и Федеральной миграционной службы удостоверений личности у них не имеется. Подтверждение их личностей, в соответствие статьи 6 Федерального закона от 25.07.1998 г. № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» возможно, так как они обе прошли обязательную дактилоскопическую регистрацию в ТП УФМС России по Исаклинскому району, Абдиева Х.Т. - 06.03.2014 г., Юлдошева Ш.С. - 30.01.2015 г. В Самарской области проживают непрерывно: Абдиева Х.Т. с декабря 1998 г., Юлдошева Ш.С. с мая 2008 г. В Российскую Федерацию приехали вынужденно, находиться в <данные изъяты> им было опасно. Беженство оформлять не стали. В сентябре 1999 г. Абдиева Х.Т. подала заявление о приобретении гражданства Российской Федерации в паспортный стол ПВС Кинельского РОВД Самарской области под фамилией Абдуева. Через пять лет, в паспортном столе, Абдиевой Х.Т. сообщили, что был пожар, с документами проблемы, что гражданкой РФ стать не может. Право Абдиевой (Абдуевой) Х.Т. быть принятой в гражданство России, предусмотренное законом Российской Федерации от 28.11.1991 г. № 1948-1 ред. 17.06.1993 г.) «О гражданстве Российской Федерации» было ущемлено. На территории Российской Федерации, у Абдиевой Х. родились трое детей: ДД.ММ.ГГГГ - ФИО, ДД.ММ.ГГГГ. - ФИО, ДД.ММ.ГГГГ. - ФИО Проживать в России в положении гражданки “Никто” (гражданства нет, удостоверения личности нет, вернуться в <данные изъяты> не могут, на работу нигде не берут, проживать где-либо не имеют права и т.д.), им очень трудно. К кому только они не обращались. Все обращения рассматривались в УФМС России по Самарской области, а с 2016 г. в структурных подразделениях ГУ МВД Российской Федерации по Самарской области. В этих органах, к нмм гражданам бывших советских республик, относятся как к людям второго сорта. На их жалобы, заявления, обращения, сообщаемые сведения никто не реагирует, проявляются полные бездействия. В результате, вся семья Абдиевых фактически лишена права на гражданство. Право на гражданство, Совет по правам человека при ООН считает основным правом человека. Оно признаётся международными юридическими документами, отдельные положения которых нарушались противозаконными и неправомерными действиями госслужащих из органов, занимающихся миграционными вопросами. Статья 15 Всеобщей декларации прав человека предусматривает, что каждый человек имеет право на гражданство. В ней также указывается, что никто не может быть произвольно лишён права изменить своего гражданства. Международный пакт о гражданских и политических правах также предусматривает в пункте 3 статьи 24, что каждый ребёнок имеет право на приобретение гражданства. В статье 7 Конвенции о правах ребёнка предусматривается, что ребёнок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства. Статья 4 Европейской конвенции о гражданстве предусматривает, что правила каждого государства-участника, регулирующие гражданство, основываются на тех принципах, что каждый человек имеет право на гражданство, что следует избегать без гражданства. Статья 24 Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека предусматривает, что каждый человек имеет право на гражданство и что никто не может быть лишён права изменить своё гражданство. Игнорирование уполномоченными органами указанных правовых норм привело к тому, что право на гражданство всех членов их семьи ущемляется уже долгие годы. Дети Абдиевой Х.Т., ФИО приобрели гражданство Российской Федерации по рождению, как то предусмотрено пунктом «Г» части первой статьи 12 Федерального закона от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». Наличие их гражданской принадлежности не признаётся соответствующими органами с рождения. Право Абдиевой Х.Т. на приём в гражданство Российской Федерации ущемляется с сентября 2004 г., заявления о приёме в гражданство Российской Федерации постоянно отклоняются. Право Юлдошевой Ш.С. быть принятой ребёнком в гражданство Российской Федерации вместе с матерью ущемляется с 2010 г., а с ДД.ММ.ГГГГ. и как совершеннолетнего человека. Её заявления о приёме в гражданство Российской Федерации к рассмотрению не принимаются. Гражданская принадлежность истцов уполномоченными органами определяются произвольно. В УВМ ГУ МВД России по Самарской области для этого используются неполные, неточные, незаконно полученные сведения в качестве их персональных данных. Попытки внести в них изменения наталкиваются на бездействия государственных служащих. Поэтому, 23 июля 2019 г. Абдиева Х.Т. обратилась в суд с заявлением об установлении фактов имеющих юридическое значение. В отзыве от 24.09.2019 г. № 2/1516 Главного Управления МВД Российской Федерации по Самарской области признано, что «Все перечисленные факты, указанные заявителем документально подтверждены и целесообразность их установления в судебном порядке отсутствует». Суд с документальным подтверждением указанных ниже фактов согласился и вынес ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу. Таким образом, заявленные факты (1, 2, 3, 4): 1. 27.08.2010 года при установлении личности заявителя была официально изменена фамилия: была Абдуева Х.Т. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, стала Абдиева Х.Т. ДД.ММ.ГГГГ года рождения; 2. Абдуева (Абдиева) Х.Т. ДД.ММ.ГГГГ года рождения подавала заявление на приобретение российского гражданства в 1999 году; 3. В 2004 году Абдуева (Абдиева) Х.Т.ДД.ММ.ГГГГ года рождения утратила гражданство <данные изъяты> и приобрела его лишь 01.02.2011 года, как Абдиева (Абдуева) Х.Т.; 4. 6 декабря 2011 года Абдиева (Абдуева) Х.Т.ДД.ММ.ГГГГ года рождения официально отказалась от гражданства <данные изъяты>, документально подтверждены и стали юридическими фактами. В части 3 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» предусмотрено, что оператор обязан внести необходимые изменения в персональные данные в течение семи рабочих дней и уведомить субъект персональных данных о внесённых изменениях. Уведомления нет, а прошло почти полгода со дня признания фактов доказанными. Эти факты являются правообразующими для всей семьи, имеют конкретные правовые последствия и устанавливают: а) - наличие гражданства Российской Федерации по рождению у детей Абдиевой Х.Т.: ФИО - ДД.ММ.ГГГГ.р., ФИО - ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО - ДД.ММ.ГГГГ. В пункте «Г» части 1 статьи 12 Федерального закона предусмотрено, что ребёнок приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если на день рождения ребёнка единственный его родитель, проживающий на территории Российской Федерации, является иностранным гражданином или лицом без гражданства, при условии, что ребёнок родился на территории Российской Федерации. Из факта 3 (см. выше) следует, что дети Абдиевой Х.Т.: ФИОДД.ММ.ГГГГ., ФИОДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИОДД.ММ.ГГГГ г.р. родились в Российской Федерации у лица без гражданства. В соответствие пункту 45.6 «Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», утверждённого Указом Президента РФ от 14.11.2002 г. № 1325: - наличие у ребёнка единственного родителя подтверждается свидетельством о рождении ребёнка, в котором отсутствуют сведения о другом родителе, или справкой о рождении, подтверждающей, что сведения об отце ребёнка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребёнка. Рождение детей на территории Российской Федерации подтверждается их свидетельствами о рождении. Эти сведения соответствуют условиям указанного выше пункта «Г» части 1 статьи 12 Федерального закона. Таким образом, дети ФИО являются гражданами Российской Федерации по рождению; б) - наличие права приёма в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке у Абдиевой Х.Т.ДД.ММ.ГГГГ г.р. и у Юлдошевой Ш.С. ДД.ММ.ГГГГ г.р. Из фактов 1 и 2 (см. выше) следует, что в 1999 г. Абдиева Х.Т. подавала заявление о приёме в гражданство Российской Федерации под фамилией Абдуева Х.Т., т.е. до 01.07.2009 г. изъявляла желание стать российской гражданкой. Но такое заявление может подать только лицо законно находящееся на территории РФ, т.е. зарегистрированное по месту проживания в Российской Федерации. Гражданство бывшего СССР Абдиева Х.Т. имела, родилась в <данные изъяты>. Эти сведения соответствуют условиям, указанным в части 4 статьи 14 Федерального закона. Она предусматривает, что лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 г. принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке, без соблюдения условий, предусмотренных пунктами “а”, “в” и “д” части первой статьи 13 этого закона, если они до 1 июля 2009 г. заявят о своём желании приобрести гражданство Российской Федерации. Таким образом, Абдиева Х.Т. имеет право на приём в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке и имела его при установлении личности в 2010 г. В части 1 статьи 24 Федерального закона предусмотрено, что ребёнок приобретает гражданство Российской Федерации вместе с родителями. Значит, права Абдиевой Х.Т. и Юлдошевой Ш.С. на приобретение гражданства Российской Федерации в упрощённом порядке были ущемлены; в) - наличие права подать заявление о приёме в гражданство Российской Федерации по части 1 статьи 41.3 Федерального закона у Абдиевой Х.Т. и у Юлдошевой Ш.С. Из фактов 1, 2 и 4 (см. выше) следует, что бывшая гражданка СССР Абдиева Х.Т. прибыла в Российскую Федерацию до 1 ноября 2002 года, гражданства Российской Федерации в установленном порядке не получила, гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве не имеет. Следовательно, относится к лицам, указанным в пункте «А» части 1 статьи 41.1 Федерального закона. Отсюда следует, что Юлдошева Ш.С., достигшая возраста восемнадцати лет, являющаяся лицом без гражданства относится к лицам указанным в пункте «Б» части 1 статьи 41.1. На основании пункта 22.2 «Положения» они вправе подать заявления о приёме в гражданство Российской Федерации. Согласно части 1, статьи 41.3 Федерального закона, эти лица принимается в гражданство Российской Федерации без учёта требований о соблюдении условий, предусмотренных пунктами “а”, “в” и “д” части 1 статьи 13, без представления разрешения на временное проживание и вида на жительство; г) - нарушение государственными служащими федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, права на гражданство и права изменить гражданство выразившиеся: - рекомендации и указания “начальника Ю.В. Жирнягина” по изменению правового статуса всем членам моей семьи: все должны стать гражданами <данные изъяты>. Именно такое рассмотрение обращения Абдиевой Х.Т. в Правительство Российской Федерации к Путину В.В. положило начало противозаконным и противоправным действиям по отношению к семье Абдиевой Х.Т. (Пункт “А”, факты 1,2 и 3); - сокращение срока прибытия Абдиевой Х.Т. в Российскую Федерацию на 10 лет ст. инспектором ОУФМС России по Самарской области в Красноармейском районе лейтенантом вн. службы Солуяновой Л.А. В результате, утрачено право на приём в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке по части 4 статьи 14 и по части первой статьи 41.3 Федерального закона. (Факт 2, пункты “Б” и “В”); - направление в г. Москва в Посольство <данные изъяты> в сентябре 2010 г. с целью документирования национальным паспортом заместителем начальника отдела оформления виз, разрешений, приглашений и регистрации ИГ УФМС России по Самарской области М.В. Карташовой. Ущемлено право на изменение гражданства. (Факт 3); - не признание адресного листка убытия из <данные изъяты> от 06.12.2011 г. где Абдиева Х.Т. была признана беженкой, сотрудниками УФМС России по Самарской области и ГУ МВД Российской Федерации по Самарской области до 24.09.2019 г. Отказ от <данные изъяты> гражданства признан, а беженство нет. Проигнорированы международные правовые документы, ратифицированные Российской Федерацией: Конвенция о статусе беженцев, Соглашение о помощи беженцам и вынужденным переселенцам. (Факт 4); - рекомендации о вклейке фотографий детей в недействительный паспорт гражданки <данные изъяты> и.о. начальника ТП УФМС России по Самарской области в Исаклинском районе капитаном внутренней службы Трошкиной О.А. противоправны и противозаконны. (Пункт “А”, факт 4); - признание детей: ФИО гражданами <данные изъяты> и.о. начальника УФМС России по Самарской области И.В. Дахно. Лишение детей права на гражданство Российской Федерации. (Пункт “А”); - решение УФМС России по Самарской области от 23.07.2013 г. № 42614 о выдаче разрешения на временное проживание гражданам <данные изъяты> Абдиевой Х.Т. совместно с несовершеннолетними детьми ФИОДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО., ДД.ММ.ГГГГ г.р. противозаконно и противоправно. (Факт 4, пункты “А”, “Б” и “В”); - присвоение Абдиевой Х.Т. гражданства <данные изъяты> и.о. начальника ТП УФМС России по Самарской области в Исаклинском районе капитаном внутренней службы О.А.Трошкиной, заместителем начальника ОВГ УФМС России по Самарской области подполковником внутренней службы С.И. Сидельниковой, начальником УФМС России по Самарской области подполковником внутренней службы И.В. Дахно. Лишение права изменить гражданство. (Факт 4); - решение УФМС от 05.09.2014 г. № 13252 о выдаче вида на жительство иностранного гражданина Абдиевой Х.Т. Лишение права изменить гражданство. (Факт 4, пункты “Б” и “В”); - решение УФМС России по Самарской области от 02.02.2015 г. № 47468 о выдаче разрешения на временное проживание лицу без гражданства Юлдошевой Ш.С. Ущемление права на гражданство. (Пункты “Б” и “В”); - направление Абдиевой Х.Т. и Юлдошевой Ш.С. в комиссию по признанию носителем русского языка начальником ОВГ УВМ ГУ МВД России по Самарской области Е.Ю. Громовой. Противозаконное действие, унижающее достоинство человека и ущемляющее его права. Согласно пункту 10 Положения, владение русским языком подтверждается документом об образовании, выданном на территории иностранного государства, в котором русский язык является одним из государственных языков. (Пункты “Б” и “В”); - отклонение заявлений Абдиевой Х.Т. и Юлдошевой Ш.С. на приобретение гражданства Российской Федерации в мае 2019 г. начальником ОВГ УВМ ГУ МВД России по Самарской области Громовой Е.Ю.; 01.11.2019 г. О МВД России по Исаклинскому району; 21.11.2019 г. ОВГ УВМ ГУ МВД России по Самарской области. Отказ в гражданстве Российской Федерации. (Пункт “В”); - отклонение заявления по вопросам уточнения персональных данных отделом по вопросам гражданства УВМ ГУ МВД России по Самарской области. Его просто не стали получать. 04 марта 2020 г. Абдиева Х.Т. и Юлдошева Ш.С. в очередной раз попытались урегулировать свой правовой статус, как это предусмотрено пунктом 22.2 Положения, подать заявления о приёме в гражданство Российской Федерации. В соответствии со статьёй 41.4 Федерального закона заявления подавались по месту фактического проживания, в МП О МВД России по Исаклинскому району. В приёме заявлений опять отказано. Отказано также проставить на свидетельствах о рождении, отметок, удостоверяющих наличие гражданства Российской Федерации у детей Абдиевой Х.Т., родившихся в Самарской области. Проставление отметок на бланках свидетельств о рождении детей предусмотрено в абзаце первом пункта 45.5 Положения, отметка ставится полномочным органом на основании устного обращения родителя в день обращения. Отклонено не только устное заявление, но и письменное. Опять отказано в гражданстве Российской Федерации всей семье Абдиевой Х.Т. и Юлдошевой Ш.С. Просят суд признать незаконными решения УФМС России по Самарской области № 42614 от 23.07.2013 г., № 13252 от 05.09.2014 г. и № 47468 от 02.02.2015 г. Признать наличие гражданства Российской Федерации по рождению у несовершеннолетних детей: ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р.Признать право Абдиевой Х.Т. на приём в гражданство Российской Федерации по части 1 статьи 41.3 Федерального закона от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». Признать право Юлдошевой Ш.С. на приём в гражданство Российской Федерации по части 1 статьи 41.3 Федерального закона от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». Обязать ГУ МВД Российской Федерации по Самарской области устранить в полном объеме допущенные нарушения. Административные истцы Абдиева Х.Т., Юлдошева Ш.С. в судебном заседании требования иска поддержали в полном объеме на доводах, изложенных в административном иске. Просили иск удовлетворить. Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Самарской области, по доверенности от 06 мая 2019 года № 19 Химюк А.Н. в судебное заседание не явилась. Суду представила отзыв на административное исковое заявление Абдиевой Х.Т., Юлдошевой Ш.С., иск не признала, указывая, что 7 августа 2010 г. при установлении личности была официально изменена фамилия Абдуева на Абдиева, которая подавала заявление на приобретение российского гражданства в 1999 году, в 2004 году она утратила гражданство <данные изъяты> и приобрела его 01 февраля 2011 как Абдиева (Абдуева) Х.Т., 06 декабря 2011 она официально отказалась от гражданства <данные изъяты>. 04 июня 2013 года Абдиева Х.Т. обратилась в УФМС России по Самарской области с заявлением о выдаче ей разрешения на временное проживание по адресу: <адрес>. Учитывая отсутствие обстоятельств, препятствующих выдаче разрешения на временное проживание Абдиевой Х.Т. 23.07.2013 года УФМС России по Самарской области принято положительное решение № 42614 о выдаче разрешения на временное проживание по вышеуказанному адресу сроком на три года гражданке <данные изъяты> Абдиевой Х.Т. и ее детям, ФИО (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), ФИО (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), ФИО (ДД.ММ.ГГГГ г.р.). Далее, административный истец обращалась с заявлением на выдачу вида на жительство в УФМС России по самарской области, где последним было приято положительно решение о выдаче вида на жительство гражданке республики <данные изъяты> 05.09.2014 г. Кроме того, административному истцу были разъяснены права и обязанности в соответствии с положениями Федерального закона от № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», где она собственноручно заполнила данную расписку от 08.09.2014 г. Юлдошева Ш.С. (ДД.ММ.ГГГГ г.р.) обратилась с заявлением о получении разрешения на временное проживание, где было принято положительное решение о выдаче разрешения на временное проживание гражданке Юлдошевой Ш.С., лица без гражданства сроком на три года по месту жительства. Ей были разъяснены права и обязанности в соответствии с положениями Федерального закона от 25.07.2002 г. 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», где она собственноручно заполнила данную расписку от 09.02.2015 г. В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа. Вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа. Иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением иностранных граждан, указанных в пункте 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, разрешение на временное проживание выдается с учетом квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона. Для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел: заявление о выдаче разрешения на временное проживание и другие документы, а также заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в том числе в форме электронного документа с использованием информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Соответственно, административные истцы обращались добровольно за получением вышеуказанных решений. При указанных обстоятельствах полагать о незаконности оспариваемых решения оснований не имеется. Условия и порядок признания гражданами Российской Федерации указаны в Федеральном законе N 62-ФЗ от 31 мая 2002 года "О гражданстве Российской Федерации". Частью 1 статьи 41.1 указанного Закона предусмотрено, что главой VIII.1 определяются условия и порядок приема в гражданство Российской Федерации для отдельных категорий лиц, находящихся на территории Российской Федерации. К указанным лицам в соответствии с пунктом "а" относятся: дееспособные лица, состоявшие на 5 сентября 1991 года в гражданстве СССР, прибывшие в Российскую Федерацию для проживания до 1 ноября 2002 года, не приобретшие гражданства Российской Федерации в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве. В соответствии е частью 1 статьи 13 ранее действовавшего Закона Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации" от 28 ноября 1991 года N 1948-1, гражданами Российской Федерации признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории Российской Федерации на день вступления в силу настоящего закона (то есть на 06 февраля 1992 года), если в течение одного года после этого дня они не заявят о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации. Кроме того, в соответствии со ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. На основании изложенного, полагает, что правовых оснований для признания вышеуказанных решений в отношении Истцов незаконными не имеется, поскольку данные решения приняты в соответствии с действующим законодательством, в пределах компетенции уполномоченных органов и с инициативой административных истцов. По изложенным основаниям заявленные административными Истцами административные исковые требования не обоснованы, не подтверждены соответствующими доказательствами , противоречат фактическим обстоятельствам дела и не основаны на законе. Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Самарской области, по доверенности от 17 января 2019 года № 2 Адамова А.В. в судебное заседание не явилась. Суду представила отзыв, на исковое заявление административных истцов, указав, что по сведениям АС ЦБД УИГ, по учетам НПО «Территория» Абдиева Х.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, значилась зарегистрированной с 11.09.2014 г. по 05.09.2019 г. по месту жительства по адресу: <адрес>, по виду на жительство иностранного гражданина серии №, выданному 05.09.2014 УФМС России по Самарской области сроком действия до 05.09.2019 г. С заявлением о продлении срока действия вида на жительство Абдиева Х.Т. в УВМ ГУ МВД России по Самарской области в установленном законом порядке не обращалась. Вышеуказанный вид на жительство был оформлен на основании паспорта <данные изъяты>, сроком действия, до 05.12.2016 г. Сведениями о продлении паспорта не располагают. 09.06.2014 г. УФМС России по Самарской области в отношении Юлдошевой Ш.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения вынесено заключение об установлении личности в соответствии со ст. 10.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которому Юлдошева Ш.С. признана лицом без гражданства. 02.02.2015 г. Юлдошевой Ш.С. было оформлено разрешение на временное проживание лица без гражданства, № сроком до 02.02.2018 г. С 11.02.2015 г. по 02.02.2018 г. Юлдошева Ш.С. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> С заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации Абдиева Х.Т. и Юлдошева Ш.С. в УВМ ГУ МВД России по Самарской области в установленном законом порядке не обращались. Просила о рассмотрении дела без участия представителя административного ответчика. Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Самарской области, по доверенности от 21 января 2020 года № 13 Семенкина Г.Н. в судебном заседание исковые требования административных истцов Абдиевой Х.Т., Юлдошевой Ш.С. не признала. Полагала возможным административным истца в удовлетворении заявленных требований отказать. Представитель 3-го лица О МВД России по Исаклинскому району Самарской области, по доверенности от 10 июля 2020 года № 3147 Егорова А.Н. в судебном заседании представила суду отзыв на исковое заявление административных истцов. Полагала возможным в удовлетворении иска отказать на доводах, изложенных в отзыве на административный иск. Свидетель Курилов В.А. в судебном заседании показал, что он предоставил для проживания семье Абдиевой Х.Т. жилое помещение по адресу: <адрес>. Он является как бы опекуном семьи Абдиевой Х.Т., в этой связи ему известны все обстоятельства рассматриваемого дела. Он лично помогал Абдиевой Х.Т. в оформлении всех заявлений и запросов в различные учреждения и уполномоченные органы. В соответствии со ст.289 ч.2 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело без присутствия лиц участвующих в деле, но не явившихся в судебное заседание. Изучив материалы дела, выслушав административных истцов, представителя административного ответчика, представителя 3-го лица, допросив свидетеля, суд приходит к следующим основаниям. Из материалов дела следует, судом установлено и сторонами не оспаривается, что: - на основании заключения УФМС России по Самарской области от 23 июля 2013 года № 42614 <данные изъяты> Абдиевой Х.Т. и ее детям: ФИО выдано разрешение на временное проживание сроком на три года по адресу: <адрес> - на основании заключения УФМС России по Самарской области от 05 сентября 2014 года № 13252 гражданка <данные изъяты> Абдиева Х.Т. документирована видом на жительство иностранного государства по адресу: <адрес> - на основании заключения УФМС России по Самарской области от 02 февраля 2015 года № 47468 лицу без гражданства Юлдошевой Ш.С. выдано разрешение на временное проживание сроком на три года по адресу: <адрес> Судом также установлено, что на дату обращения в суд с настоящим административным иском 18 марта 2020 года, срок действия оспариваемых административными истцами решений (заключений) от 23 июля 2013 года № 42614, от 05 сентября 2014 года № 13252, от 02 февраля 2015 года № 47468 истек. При таких обстоятельствах суд приходит к мнению, что отсутствует предмет спора по требованиям административных истцов о признании незаконными решений (заключений) УФМС России по Самарской области № от 23 июля 2013 года № 42614, от 05 сентября 2014 года № 13252, от 02 февраля 2015 года № 47468. Кроме того суд полагает, что отсутствуют правовые основания для рассмотрения по существу требований административных истцов о признании наличие гражданства Российской Федерации по рождению у несовершеннолетних детей: ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; признании право Абдиевой Х.Т. и Юлдошевой Ш.С. на приём в гражданство Российской Федерации по части 1 статьи 41.3 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». В материалы дела административными истцами не представлены соответствующие доказательства подтверждающие факт обращения ими в уполномоченный орган с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации и принятия данным органом решения (заключения) об отказе в приеме в гражданство Российской Федерации. В соответствии с нормами действующего законодательства вопросы приема в гражданство Российской Федерации находятся в компетенции установленных Правительством Российской Федерации уполномоченных органов - Министерство внутренних дел Российской Федерации и регламентированы Федеральным законом от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». Согласно ч. 1 ст. 225 КАС РФ, суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса. Согласно ч. 2 ст. 194 КАС РФ, суд вправе прекратить производство по административному делу, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца. Исходя из анализа вышеперечисленных норм в их совокупности, суд приходит к мнению, что оспариваемые административными истцами решения (заключения) уполномоченного органа от 23 июля 2013 года № 42614, от 05 сентября 2014 года № 13252, от 02 февраля 2015 года № 47468 не нарушают права и законные интересы административных истцов, принятие судебного решения в целях защиты нарушенных прав, законных интересов административных истцов не требуется, поскольку в настоящее время срок действия указанных решений (заключений) истек. Кроме того суд полагает, что требования административных истцов о разрешении вопроса о приеме в гражданство Российской Федерации в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Абдиевой Х.Т. в порядке административного судопроизводства основаны на неверном толковании закона, поскольку данный вопрос подлежит рассмотрению и разрешению в ином порядке, в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» и относится к компетенции иных государственных органов. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 195, 225 КАС РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Производство по административному делу по иску Абдиевой Х.Т., Юлдошевой Ш.С. о признании незаконными решения УФМС России по Самарской области № 42614 от 23 июля 2013 года, № 13252 от 05 сентября 2014 года, № 47468 от 02 февраля 2015 года; признании наличие гражданства Российской Федерации по рождению у несовершеннолетних детей: ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; признании право Абдиевой Х.Т., Юлдошевой Ш.С. на приём в гражданство Российской Федерации по части 1 статьи 41.3 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» - прекратить. Прекращение производства по делу препятствует обращению в суд с тем же административным иском, между теми же сторонами, по тому же основанию. На определение может быть подана частная жалоба 15-дневный срок в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Исаклинский районный суд Самарской области. Судья: М.П. Семёнов |