Судья – Янаева О.Ю.
Дело № 2а-1237/2020; 33а- 1823/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Пермь 01 марта 2021 года
Судья Пермского краевого суда Овчинникова Н.А., изучив частную жалобу Межрайонной ИФНС России № 18 по Пермскому краю на определение судьи Чернушинского районного суда Пермского края от 08 декабря 2020 года, которым административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №18 по Пермскому краю к ФИО1 о взыскании штрафа оставлено без рассмотрения,
установил:
Межрайонная ИФНС России №18 по Пермскому краю обратилась с административным иском к ФИО1 о взыскании штрафа, за несвоевременное представление декларации по НДС за 3 и 4 кварталы 2014 года. В соответствии с ст.ст.69, 70, 101.3 НК РФ 01.11.2016 административному ответчику направлены требования №№995, 996 об уплате штрафа в общей сумме 2 000 рублей. В связи с неисполнением требований мировым судьей вынесен 23.03.2020 судебный приказ о взыскании с ФИО1 налоговой санкции, который 28.04.2020 отменен.
Определением судьи Чернушинского районного суда Пермского края от 08.12.2020 административное исковое заявление оставлено без рассмотрения на основании ст. п.1 ч.1 ст. 196 КАС РФ, в связи с не соблюдением досудебного порядка урегулирования спора (п.6 ст. 69 НК РФ).
В частной жалобе налоговый орган просит об отмене определения судьи от 08.12.2020, в связи с нарушением норм материального и процессуального права, указывает, что с административным иском представлен почтовый реестр, подтверждающий направление ответчику налогового требования.
Исходя из положений ч.2, ч.2.1 ст. 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) рассмотрение частной жалобы на определение суда первой инстанции в апелляционном порядке осуществляется судьями соответствующих судов единолично по правилам, установленным главой 33, без проведения судебного заседания в сроки, установленные статьей 305 настоящего Кодекса.
Проверив законность и обоснованность определения судьи прихожу к следующему.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Статья 287 КАС РФ предъявляет специальные требования к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций.
В силу п. 4 ч. 1 данной статьи названное административное исковое заявление должно быть оформлено в соответствии с ч. 1 ст. 125 КАС РФ с обязательным указанием сведений о направлении административным истцом административному ответчику требования об уплате платежа в добровольном порядке.
Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Полагая, что досудебный порядок по данной категории дела нарушен тем, что требования о взыскании штрафа направлены ответчику простым, а не заказным письмом, факт получения требований ответчик отрицает, суд первой инстанции оставил административный иск без рассмотрения.
С тем, что указанные обстоятельства являются основанием для оставления административного иска без рассмотрения, нельзя согласиться.
Как указано выше, в силу положений п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 287 КАС РФ в административном исковом заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций указываются сведения о направлении административным истцом административному ответчику требования об уплате платежа в добровольном порядке с приложением копии направленного требования.
В абзаце 2 ст. 104 НК РФ предусмотрено, что при подаче заявления о взыскании налоговой санкции по решению о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения физического лица, до обращения в суд налоговый орган обязан предложить лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налогового правонарушения, добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции.
Эта обязанность соблюдена налоговым органом - сведения о направлении требований в административном иске указаны, копии налоговых требований
№ 995, 996 от 01.11.2016 и почтовый реестр от 01.11.2016 г. о направлении этих требований со штемпелем почтового отделения о принятии корреспонденции в материалы дела представлены (л.д. 24).
Поскольку имеются доказательства направления требований налогоплательщику, позиция административного ответчика об их неполучении не свидетельствует о несоблюдении досудебного порядка налоговым органом.
При таких обстоятельствах, определение суда от 08.12.2020 об оставлении административного искового заявления без рассмотрения подлежит отмене, административное дело следует направить в суд для рассмотрения по существу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 315- 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
о п р е д е л и л :
Определение судьи Чернушинского районного суда Пермского края от 08 декабря 2020 года отменить, административное дело направить в суд первой инстанции для рассмотрения по существу.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (г.Челябинск) в соответствии с главой 35 кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через суд первой инстанции.
Судья: