ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-1320/2022 от 08.09.2022 Ленинскогого районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)

Дело № 2а-1320/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Комсомольск-на-Амуре 8 сентября 2022 года

Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Вальдес В.В.,

при секретаре судебного заседания Лушниковой О.Ю.,

с участием помощника прокурора ФИО3, заведующей МОУ СОШ ФИО5, представителя администрации ФИО4, представителя ПАО «ДЭК» ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа », администрации , Управлению образования администрации о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор , действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа » (далее – МОУ СОШ ), администрации , просил возложить на администрацию обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу профинансировать мероприятия, связанные с обеспечением здания МОУ СОШ электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, возложить на МОУ СОШ в течение шести месяцев с момента доведения денежных средств обеспечить здание электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление образования администрации , в качестве заинтересованного лица – ПАО «ДЭК».

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено МУП ПЭС.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 не возражала против прекращения производства по делу, поскольку заявленные прокурором требования исполнены.

В судебном заседании МОУ СОШ ФИО5 пояснила о том, что здание МОУ СОШ обеспечено электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, присвоена 2 категория надежности электроснабжения.

Представитель администрации ФИО4, представитель заинтересованного лица ПАО «ДЭК» ФИО6 просили прекратить производство по делу, поскольку здание МОУ СОШ обеспечено электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

В судебное заседание представители Управления образования администрации , МУП ПЭС не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представитель Управления образования просил рассмотреть дело в его отсутствии.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствии представителей ответчика и заинтересованного лица.

Согласно письменным возражениям на исковое заявление, Управление образования администрации с заявленными прокурором требованиями не согласно.

Согласно письменным возражениям на исковое заявление МУП ПЭС просит прекратить производство по делу, поскольку Предприятие осуществило технологическое присоединение здания МОУ СОШ по 2 категории надежности энергоснабжения от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Как установлено судом и следует из материалов дела, электроприемное устройство МОУ СОШ относилось к III категории надежности электроснабжения.

Муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ПАО «ДЭК» и МОЛУ СОШ , установлена обязанность потребителя обеспечивать поддержание автономного резервного источника питания, необходимость установки которого определена в процессе технологического присоединения, в состоянии готовности к его использованию при возникновении внерегламентных отключений, введении аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) или использования противоаварийной автоматики. Место установки, тип, мощность автономного резервного источника питания указываются в Акте об осуществлении технологического присоединения или в Приложении к контракту (п. ДД.ММ.ГГГГ Контракта).

В то же время, в приложении к муниципальному контракту сведения о наличии у общеобразовательного учреждения резервного источника питания в соответствующем акте не отражены.

Полагая нарушенными в связи с отсутствием в МОУ СОШ двух независимых взаимно резервирующих источников питания прав неопределенного круга лиц, прокурор обратился в суд.

Как следует из акта об осуществлении технологического присоединения от ДД.ММ.ГГГГ, МУП ПЭС осуществлено технологическое присоединение здания МОУ СОШ к сетям электроснабжения по 2 категории надежности электроснабжения от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Статьей 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если имеются основания, предусмотренные частью 1 статьи 128 настоящего Кодекса; если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, определение суда о прекращении производства по этому административному делу в связи с принятием отказа административного истца от административного иска, утверждением соглашения о примирении сторон или определение суда об отказе в принятии административного искового заявления; если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом; если стороны заключили соглашение о примирении и оно утверждено судом; смерти гражданина, являвшегося стороной в административном деле, при условии, что спорное публичное правоотношение не допускает правопреемства; если ликвидация организации, являвшейся стороной в административном деле, завершена при условии, что публичное правоотношение не допускает правопреемства. Суд также вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца. Суд прекращает производство по административному делу и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.

Поскольку заявленные прокурором требования исполнены административными ответчиками, действия (бездействие) административных ответчиков перестало затрагивать права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, в интересах которого прокурор обратился с иском в суд, учитывая позицию помощника прокурора , суд приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по настоящему делу.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198-199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

производство по административному делу по административному исковому заявлению прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа », администрации , Управлению образования администрации о возложении обязанности прекратить.

Разъяснить административному истцу о том, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течении пятнадцати дней со дня вынесения настоящего определения судом.

Судья В.В. Вальдес