ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-136/2016 от 21.03.2016 Котовского городского суда (Тамбовская область)

Дело № 2а-136/2016

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Котовск «21» марта 2016 года

Котовский городской суд АДРЕС в составе:

председательствующего судьи Толмачева П.С., с участием представителя административного истца, прокурора АДРЕС, по доверенности ФИО2, представителя административного ответчика, администрации АДРЕС, по доверенности ФИО3, при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора АДРЕС в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации АДРЕС об оспаривании нормативного правового акта,

УСТАНОВИЛ:

В своём административном исковом заявлении прокурор АДРЕС указал, что в соответствии с заданием прокуратуры АДРЕС прокуратурой АДРЕС проведена проверка соблюдения законодательства в сфере электроэнергетики. В ходе изучения нормативных правовых актов АДРЕС в сфере электроэнергетики установлено, что постановление администрации АДРЕС от ДАТА№_________ «Об утверждении целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе АДРЕС на 2010-2015 годы и на период до 2020 года» (с изменениями от ДАТА№_________, от ДАТА№_________) не учитывает изменений действующего законодательства.

При изучении данного муниципального нормативного правового акта были установлены нарушения федерального законодательства, которые требуют приведения данного акта в соответствие с нормами закона по следующим основаниям:

согласно части 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования. Сроки реализации муниципальных программ определяются соответственно местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДАТА N 261-ФЗ (ред. от ДАТА) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Федеральным законом от ДАТА N 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации; отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" (ред. от ДАТА) понятие целевых программ исключено из норм бюджетного законодательства.

Таким образом, целевой характер муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе АДРЕС на 2010-2015 годы и на период до 2020 года» противоречит действующему законодательству.

В силу ч. 2 ст. 14 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним (Постановление Правительства РФ от ДАТА N 1225 (ред. от ДАТА) "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности").

Вместе с тем, в постановлении администрации АДРЕС от ДАТА№_________ «Об утверждении целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе АДРЕС на 2010-2015 годы и на период до 2020 года» не отражены такие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе как:

количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием;

количество транспортных средств, относящихся к общественному, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием;

количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием;

количество транспортных средств, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газ: газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива;

количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (пункт 11 приложения №_________ к Постановлению Правительства РФ от ДАТА N 1225 (ред. от ДАТА).

Кроме того, в муниципальной программе не отражены в полном объёме целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры (пункт 11 приложения №_________ к Постановлению Правительства РФ от ДАТА N 1225 (ред. от ДАТА).

Также постановлением администрации АДРЕС от ДАТА N 2169 утверждён Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ АДРЕС.

Согласно пунктам 2.1-2.2 указанного Постановления Муниципальная программа содержит Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, текстовую часть и приложения к текстовой части муниципальной программы по формам согласно приложениям N 2 - 5 к настоящему Порядку.

Вместе с тем, установлено, что форма паспорта и структура муниципальной целевой программы Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе АДРЕС на 2010-2015 годы и на период до 2020 года не соответствует требованиям Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ АДРЕС и требует приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства.

С учетом выявленных вышеперечисленных нарушений закона прокурором АДРЕС в адрес главы администрации города ДАТА внесено представление об их устранении.

«05» мая 2015 г. представление администрацией АДРЕС рассмотрено и в тот же день в адрес прокуратуры направлено письмо (исх. №_________) о согласии с требованиями прокурора. После этого, в связи с необходимостью подготовки дополнительных экономических расчетов к программе, администрацией АДРЕС длительное время велись переговоры с разработчиками программы (АНО «Институт развития регионов») по корректировке программы с учётом изменений действующего законодательства.

Вместе с тем, до настоящего времени требования представления прокурора АДРЕС не исполнены, необходимые изменения в оспариваемое постановление не внесены, чем нарушаются права неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, прокурор АДРЕС просил признать недействующими: пункт 1 постановления администрации АДРЕС от ДАТА№_________ «Об утверждении целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе АДРЕС на 2010-2015 годы и на период до 2020 года» в части установления целевого характера программы; пункта 3.7 указанной целевой программы в связи с неполнотой показателей в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в транспортном секторе; графы «Наименование Программы», «Нормативно-правовые основы разработки Программы», «Государственный заказчик Программы», «Координатор Программы», «Основные разработчики Программы», «Важнейшие целевые показатели Программы», «Основные мероприятия программы», «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы», «Контроль за реализацией Программы» паспорта данной целевой программы.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 обратился к суду с письменным заявлением прокурора АДРЕС о прекращении производства по настоящему административному делу в связи с отказом административного истца от иска, поскольку административным ответчиком внесены соответствующие изменения в оспариваемый нормативно правовой акт, о чём свидетельствует постановление администрации АДРЕС от ДАТА№_________ «О внесении изменений в постановление администрации города от ДАТА№_________ «Об утверждении целевой программы «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности в городе АДРЕС на 2010-2015 годы и период до 2020 годы».

Представитель административного ответчика ФИО3 в судебном заседании не возражала против о прекращении производства по настоящему делу.

Суд нашёл заявление прокурора АДРЕС о прекращении производства по делу подлежащим удовлетворению на основании ч. 2 ст. 46 и ч. 1 ст. 214 КАС РФ, поскольку отказ прокурора от административного иска связан с удовлетворением административным ответчиком заявленных требований, что в соответствии ч. 5 ст. 39 КАС РФ является основанием для принятия судом такого отказа и прекращения производства по административному делу.

Последствия отказа от административного иска, предусмотренные ч. 1 ст. 195 КАС РФ, представителям сторон разъяснены.

Руководствуясь ст.ст. 195, 198, 199, 214 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по административному делу по административному иску прокурора АДРЕС в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации АДРЕС об оспаривании нормативного правового акта прекратить в связи с отказом административного истца от иска.

Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Настоящее определение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Котовский городской суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Судья П.С. Толмачев

�