ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-1384/20 от 23.06.2020 Ковровского городского суда (Владимирская область)

Дело № 2а-1384/2020

УИД 33RS0011-01-2020-002174-90

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

г. Ковров 23 июня 2020 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Ким И.Г.,

при секретаре Гадаловой К.Е.,

с участием административного истца ФИО1,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о возложении на главу поселка <адрес> обязанности дать обоснованный ответ на ее обращение от 27.03.2020,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в Ковровский городской суд с административным исковым заявлением к главе поселка <адрес> о возложении обязанности дать обоснованный ответ на ее обращение от 27.03.2020.

В обоснование заявленных требований указано, что 15.04.2020 ФИО1 получила почтовое отправление с ответом Совета народных депутатов <адрес> от 31.03.2020 исх. <№> на ее обращение Президенту РФ от 27.03.2020 <№>, суть которого связана с присвоением кода обращению ФИО2 от 12.08.2019 в администрацию <адрес>. Полагает, что, присвоив указанному обращению ФИО2 код <№>, администрация <адрес> умышленно исказила суть обращения ФИО2, введя в заблуждение администрацию Президента РФ. В связи с тем, что ответ Совета народных депутатов <адрес> от 31.03.2020 исх. <№> не содержит информацию о соответствии кода регистрации обращения ФИО2 от 12.08.2019 на официальном сайте администрации Президента РФ, административный истец просит суд обязать главу <адрес>ФИО3 дать обоснованный ответ на вопросы в обращении от 27.03.2020 <№>, с каким кодом должно было быть зарегистрировано на официальном сайте администрации Президента РФ обращение ФИО2 при личном посещении администрации <адрес> от 12.08.2019; соответствует ли код, зарегистрированный на официальном сайте администрации Президента РФ по обращению ФИО2 при личном посещении администрации <адрес> от 12.08.2019 существу обращения ФИО2

В судебном заседании административный истец ФИО1 заявленные требования поддержала по указанным в иске основаниям.

Административный ответчик глава <адрес>ФИО3, представители заинтересованных лиц - администрации <адрес> и Совета народных депутатов <адрес> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Глава <адрес>ФИО3 представил письменный отзыв на административный иск ФИО1, просил отказать в его удовлетворении в полном объеме.

Суд, выслушав административного истца, изучив материалы административного дела, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что на имя Президента РФ поступило обращение ФИО1, зарегистрированное 18.03.2020 за <№> по вопросу <№> Деятельность исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления и его руководителей», которое было направлено в администрацию <адрес> для принятия мер, откуда направлено в администрацию <адрес>, а затем в Совет народных депутатов <адрес>.

Совет народных депутатов <адрес> 31.03.2020 за исх. <№> предоставил ответ на обращение ФИО1 от 27.03.2020 <№>, который получен ФИО1 15.04.2020.

26.05.2020 в Ковровский городской суд поступил административный иск ФИО1, в котором она просила обязать главу <адрес>ФИО3 дать обоснованный ответ на ее обращение от 27.03.2020.

22.06.2020 ФИО1 получила сообщение за подписью главы <адрес>ФИО3, содержащее разъяснение о том, с каким кодом на официальном сайте администрации Президента РФ зарегистрировано обращение ФИО2 от 12.08.2019 (<№> – результаты рассмотрения обращения).

Кроме этого, в отзыве главы <адрес>ФИО3 от 23.06.2020, приобщенном к материалам административного дела в ходе судебного заседания 23.06.2020, содержится информация о порядке и основаниях присвоения кодов обращениям граждан, которые осуществляются в соответствии с Указом Президента РФ от 17.04.2017 <№> «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан и организаций» и «Тематическим классификатором обращений граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций», утвержденному распоряжением Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций от 30.11.2017 <№>.

В соответствии с положениями п. 2 ст. 225 КАС РФ суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Исходя из вышеизложенного, поскольку имевшие ранее место нарушения прав заявителя, выразившиеся в предоставлении неполного ответа на обращение ФИО1 от 27.03.2020 <№>, в ходе рассмотрения административного дела были полностью устранены, и в настоящее время требования закона не нарушены, а также права и законные интересы ФИО1 также не нарушены, суд полагает, что в соответствии с п. 2 ст. 225 КАС РФ производство по административному делу подлежит прекращению.

Согласно части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Пунктом 3 статьи 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся расходы на проезд и проживание сторон, заинтересованных лиц, связанные с явкой в суд.

Частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Учитывая, что прекращение производства по делу связано устранением нарушений прав административного истца, поскольку требования удовлетворены в ходе рассмотрения административного дела, то ФИО1 имеет право на компенсацию понесенных судебных расходов в виде расходов по уплате государственной пошлины в сумме 300 руб. (квитанция об уплате государственной пошлины от 05.11.2019) и затрат на проезд 18.06.2020 в судебное заседание по делу в сумме 46 руб., которые подлежат взысканию с административного ответчика главы <адрес>.

Руководствуясь ст. 103, 195, 198-199 КАС РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по административному делу <№> по административному иску ФИО1 о возложении на главу поселка <адрес> обязанности дать обоснованный ответ на ее обращение от 27.03.2020, прекратить.

Административному истцу дополнительно разъяснить значение ст. 195 КАС РФ, запрещающей повторное обращение в суд с заявлением по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

Взыскать с главы <адрес> в пользу ФИО1 судебные расходы в размере 346 руб.

На определение может быть подана частная жалоба во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение 15 дней.

Судья И.Г. Ким