ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-1441/2021 от 31.05.2021 Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 2а-1441/2021

64RS0043-01-2021-002106-70

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

31 мая 2021 года г. Саратов

Волжский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Тютюкиной И.В.,

при секретаре Федотове А.П.,

с участием представителя административного истца Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области – Романычевой Н.В., действует на основании доверенности от 11 января 2021 года № 26,

представителя административного ответчика Главного управления МЧС России по Саратовской области - Зенкова А.Т.,

представителя заинтересованного лица управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области – Белова А.К., действует на основании доверенности № 6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области к ГУ Министерства по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области о признании незаконными отдельных пунктов предписания,

установил:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области обратилось в суд с административным иском к ГУ Министерства по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области о признании незаконными отдельных пунктов предписания ГПН.

Требования мотивированы тем, что 23 ноября 2020 года в 17 час. 00 мин. на основании распоряжения № 495 от 20 октября 2020 года было окончено проведение внеплановой проверки помещений объектов защиты Управления Росреестра по Саратовской области (далее - Управление), расположенных по адресам: г. Саратов, пл. Театральная, д. 11 и г. Саратов, ул. Кутякова, д. 5 и было установлено, что мероприятия, предложенные ранее в законном предписании ГПН № 534/1/1 от 08 июля 2019 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, сроки исполнения которых истекли, не выполнены в полном объеме.

В отношении Управления составлены следующие документы - акт проверки № 495 от 23 ноября 2020 года, предписание № 495/1/1 от 23 ноября 2020 года, протокол № 607 от 23 ноября 2020 года, определение от 23 ноября 2020 года.

21 декабря 2020 года мировым судьей судебного участка № 2 Фрунзенского района г. Саратова принято постановление по делу об административном правонарушении в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

Административный истец возражает против отдельных пунктов предписания ГПН № 495/1/1 от 23 ноября 2020 года, указывая, что начиная с 23 ноября 2020 года принимались неотложные организационно-распорядительные меры, направленные на устранение нарушений, отраженных в предписании, в результате которых, многие нарушения устранены (пункты 4, 9, 10, 16 Предписания), другие будут устранены до 01 июня 2021 года - в срок устранения нарушения, указанный в Предписании (пункты 6, 13, 21 Предписания).

Так, по пл. Театральной, д.11 выявлены нарушения: формирование сигнала управления в автоматическом режиме системой оповещения 2-го типа происходит при срабатывании одного пожарного извещателя.

Считает, что данное нарушение не создает угрозу жизни и здоровью людей. В свете переработанного Свода правил «Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты», утвержденного приказом МЧС России от 31.07.2020 №582, подлежащий применению с 1 марта 2021 года, допускается формировать сигнал управления установками оповещения 2-го типа при срабатывании одного пожарного извещателя согласно п.6.4.2 Свода правил «Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты» (в ред. от 01.03.2021) по алгоритму А для зон, где срабатывание АУПС не приводит к критическим последствиям. В зонах, оборудованных системами АУПТ формирование сигнала управления установками происходит при срабатывании двух пожарных извещателей. С учетом изложенного, исполнение пункта 1 Предписания с 1 марта 2021 года потеряло свое значение и актуальность, более того не является нарушением действующих нормативных актов Российской Федерации, но могло бы привести к необоснованным затратам средств федерального бюджета.

Выявленные нарушения:

- ширина двери запасного эвакуационного выхода 4-го этажа из коридора на лестничную клетку 0,75 м;

Необходимо отметить, что указанный в пункте 2 предписания эвакуационный выход закреплен на праве оперативного управления за УФССП России по Саратовской области, что подтверждается распоряжением Территориального управления Росимущества по Саратовской области от 08.09.2005 №744-р.

Более того, пунктом 1 Соглашения о распределении расходов на содержание общего имущества (мест общего пользования) в здании, расположенном по адресу: г. Саратов, Театральная пл., д. 11 об определении процентного соотношения мест общего пользования, расходы на содержание которых возлагаются на стороны указанного соглашения, расходы по содержанию помещений 4-го этажа осуществляет Управление ФССП России по Саратовской области.

В соответствии с распоряжением Территориального управления Росимущества по Саратовской области от 22.03.2006 №225-р за Управлением отсутствуют закрепленные на праве оперативного управления помещения, расположенные на 4-м этаже Здания. Помещения комнаты отдыха водителей, комнаты дежурной смены и раздевалка, расположенные в подвальном этаже Здания закреплены на праве оперативного управления за УФССП России по Саратовской области.

Должностные лица, а также рабочие места должностных лиц Управления соответственно не располагаются в помещениях, находящихся на 4 этаже здания.

С учетом изложенного, исполнение мероприятий, указанных в данном пункте Предписания находится в компетенции УФССП России по Саратовской области.

Выявленные нарушения: ступени лестничных маршей со 2-го по 4-й этажи и с подвала на первый этаж с различной высотой проступи в пределах марша лестницы (от 12 до 23 см).

Здание построено в начале 20 века, является памятником истории и культуры (Охранное обязательство по недвижимому памятнику истории и культуры от 11 сентября 2007 г. № 06-01-01/145. Согласно проектной документации «Капитальный ремонт (установка противопожарных дверей, замена дверных блоков на противопожарные) в помещениях по адресу: г. Саратов, Театральная пл., д.11» предметом охраны является следующее:

1. Габариты и внешний вид здания;

2. Архитектурные детали фасадов: карнизы, обрамление окон и входа;

3. Элементы интерьеров: чугунная лестница художественного литья, метлахская плитка лестничной площадки 2-го этажа, рандбалки холла.

С целью исполнения данного пункта Предписания Управлением был направлен запрос от21.01.2021 № 03-10/1476 в Управление по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области о возможности проведения реконструкции помещений, расположенных в вышеуказанном здании.

В своем ответе от 19 февраля 2021 года № 01-191568-исх Управление по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области довело до сведения о том, что проведение данных работ невозможно без проведения научно-исследовательских, проектных и производственных работ.

Изменение габаритов проемов и устройство новых эвакуационных выходов, изменение уклонов лестниц невозможно без определенного предмета охраны.

Данное здание, являющееся объектом культурного наследия регионального значения, включено в задание на определение предмета охраны за счет бюджетных средств на 2022 год.

На основании вышеизложенного переделывать лестницу в сроки, установленные предписанием, Управление не имеет права.

Выявленные нарушения: высота дверного проема запасного пути эвакуации в свету 1,75 м (между помещениями 15 и 20 согласно техническому паспорту инвентарный номер 63:401:001:005578730:000А:20002).

Устранить выявленное нарушение не представляется возможным по техническим причинам. Так, увеличение высоты дверного проема запасного пути эвакуации за счет реконструкции верхнего перекрытия дверного проема невозможно, поскольку вверху проема установлен несущий ригель. Демонтаж, либо изменение целостности, конструктивных особенностей несущего ригеля может привести к обрушению Здания. Увеличение высоты дверного проема запасного пути эвакуации за счет реконструкции нижней части дверного проема также не представляется возможным, поскольку Здание имеет подвал, фактически работы по углублению дверного проема приведут к образованию сквозной ниши в подвал Здания. Более того, Здание построено в начале 20 века, является памятником истории и культуры (Охранное обязательство по недвижимому памятнику истории и культуры от 11 сентября 2007 г. № 06-01-01/145). Проведение работ по увеличению высоты дверного проема запасного пути эвакуации затрагивает конструктивные элементы и другие характеристики надежности и безопасности Здания, являющегося объектом культурного наследия. Считаем, реализация пункта 5 Предписания может повлечь утрату Здания, приведение его в аварийное состояние, и как следствие невозможность использования Здания по назначению (ответ от 19.02.2021 № 01-191568-исх Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области).

Выявленные нарушения: из коридора подвального этажа (где расположена комната отдыха дежурного персонала, раздевалки и т.д.) отсутствует дымоудаление; высота эвакуационных путей подвального этажа менее 2-х метров.

Необходимо отметить, что в подвальном помещении Управления в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации права №64- АГ 154265 имеется 2 помещения (№29 и №30 на поэтажном плане), в которых не предусмотрены постоянные рабочие места. Согласно СП 4.13130.2013 7.8 на технических этажах, в том числе в технических подпольях и на технических чердаках, высота прохода должна быть не менее 1,8 метра. Высота эвакуационных путей подвального этажа помещений №29 и №30 соответствует требованиям СП 4.13130.2013 7.8.

Более того, отсутствие постоянных рабочих мест регламентировано Приказом Управления от 19 ноября 2020 года № 345.

Выявленные нарушения: на объекте отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

Выявленное нарушение частично устранено. Имеется исполнительная документация на установки АУПС и АУПТ в каб. № 201, 108, архива на первом этаже Здания.

В настоящее время осуществляется разработка проектно-сметной документации, изыскание средств, включение в план-график закупок.

Выявленные нарушения: для формирования команды управления в каждой защищаемой зоне установлено по 2 пожарных извещателя (должно быть 3), включенных в шлейфы 2-х порогового прибора «Сигнал-20М».

Выявленное нарушение не устранено. В соответствии с пунктом 6.6.1. Свода правил «Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты», утвержденных приказом МЧС России от 31 июля 2020 года №582 (в ред. от 01 марта 2021 года) для реализации алгоритмов А и В в ЗКПС защищаемое помещение должно контролироваться не менее чем (один из вариантов): двумя автоматическими безадресными ИП при условии, что каждая точка помещения (площадь) контролируется двумя ИП. При этом формирование сигнала управления автоматическими установками порошкового и газового пожаротушения происходит при срабатывании 2-х пожарных извещателей, включенных по схеме «И». Таким образом, с 1 марта 2021 года допускается устанавливать по 2 безадресных ПИ в каждой ЗКПС (зоне контроля пожарной сигнализации). С учетом изложенного, исполнение пункта 30 предписания № 534/1/1 от 08.07.2019 с 1 марта 2020 года потеряло свое значение и актуальность, более того не является нарушением действующих нормативных актов Российской Федерации, но могло привести к необоснованным затратам средств федерального бюджета.

Выявленные нарушения: - в помещениях архивов в пристроенном здании, где установлены модули порошкового пожаротушения «Буран-2,5», и помещение серверной, где установлены модули газового пожаротушения МГП-25-80Э/М, модули пожаротушения не выполняют одновременно и функцию пожарной сигнализации, чем нарушены п.1 ч.2 ст. 1, ч. 1 ст. 6; ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г. «О противопожарном режиме»;

- в помещении серверной, где установлено газовое пожаротушение не предусмотрена подача сигнала на управление (отключение) технологическим оборудованием в защищаемом помещении при срабатывании установки пожаротушения, чем нарушены п.1 ч.2 ст. 1, ч.1 ст.6; ст.83 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.5 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 г. «О противопожарном режиме».

Выявленное нарушение не устранено. 10 ноября 2020 года от обслуживающей организации ЗАО «СВ» получено уведомление о необходимости проведения капремонта системы газового АУПТ с заменой ППКОП. Вместе с тем, проведение указанных работ в настоящее время не возможно, поскольку доведенные Управлению на 2020 год лимиты бюджетных обязательств не предусматривают расходов на выполнение работ по капремонту системы газового АУПТ с заменой ППКОП. При выделении в 2021 году лимитов бюджетных обязательств Управлением будет осуществлена закупка вышеуказанных работ.

Более того, 22.01.2021 в адрес органа ГПН направлено письмо № 03- 10/1609 с просьбой разъяснить какие конкретно меры должны быть приняты Управлением в целях надлежащего и своевременного исполнения данных пунктов предписания. Ответ до настоящего времени не получен.

- Так, по адресу: г. Саратов, ул. Кутякова, д.5 выявлены нарушения: в здании высотой более 28 метров система вытяжной противодымной вентиляции находится в неисправном состоянии (п.1 ч.2 чт.1, 4.1. ст.6, ст.85 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7.2 СП 7.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Отопление, вентиляция и кондиционирование»)";

- ограждающие конструкции лифтовых шахт, не соответствуют требованиям, предъявляемым к противопожарным перегородкам 1-го типа (не имеет предела огнестойкости EI30, при этом тамбуры или холлы с противопожарными перегородками 1-го типа или экраны из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее EI45, автоматически закрывающие дверные проемы лифтовых шахт при пожаре, также отсутствуют.

Указанные нарушения не устранимы по объективным причинам - на балансе Управления не числится система вытяжной противодымной вентиляции, смонтированная в административном здании, расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Кутякова, д.5, в связи с чем использование бюджетных средств для ремонта и восстановления вышеуказанной системы, не принадлежащей Управлению, не представляется возможным.

Лифты находятся на балансе АО «Саратовэлектронпроект», в связи с чем использование бюджетных средств Управлением для этих целей не представляется возможным.

Выявленные нарушения: из подвального этажа здания, при площади более 300 кв. м отсутствует второй эвакуационный выход.

Указанное нарушение не устранено. Второй эвакуационный выход имеется, но выходит в вестибюль 1 -го этажа, заделан негорючим материалом по указанию работников ОНД и ПР при предыдущих проверках.

Более того, данные помещения не предназначены для постоянного пребывания людей, что исключает эвакуационные меры.

Выявленные нарушения: из лестничных клеток на 1-м этаже отсутствуют эвакуационные выходы, ведущие непосредственно наружу из здания (на 1-м этаже выходы из лестничных клеток ведет в коридор).

Нарушение не устранено по объективным причинам. Так, Здание построено в 1972 году по утвержденному проекту. Выполнить выходы из лестничных маршей непосредственно наружу или через вестибюль не представляется возможным в связи с особенностями принятых объемно¬планировочных решений при проектировании.

С целю установить конструктивные особенности здания Управлением была запрошена копия проектной документации из МБУ «Городское бюро технической инвентаризации», Государственного архива Саратовской области, ГУПП «Институт Саратовгражданпроект» Саратовской области, АО «Саратовэлектронпроект».

Исходя из ответов МБУ «Городское бюро технической инвентаризации», Государственного архива Саратовской области проектная документация на объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: г. Саратов,

ул. им. Кутякова И.С., д. 5 отсутствует.

Выявленные нарушения:

- дверь, ведущая на кровлю здания из технического этажа выполнена не противопожарной с пределом огнестойкости не менее EI30 (установлена металлическая).

Нарушение не устранено по объективным причинам. Согласно Свидетельства о государственной регистрации права №64-АГ 022122 Управлению принадлежит на праве оперативного управления только часть технического этажа, номера на поэтажном плане 1-3. Выход на крышу с технического этажа не находится в оперативном управлении, в связи с чем использование бюджетных средств для монтажа противопожарной двери выхода на крышу не представляется возможным.

Выявленные нарушения: не осуществлена взаимосвязь автоматических установок пожарной сигнализации с инженерными системами (сигнал на управление лифтами, оборудованием противодымной защиты (при срабатывании пожарной сигнализации лифт не опустился вниз и не открылся с удержанием в открытом положении дверей кабины).

Нарушение не устранено. Существующая станция управления лифтами не позволяет реализовать вышеуказанный алгоритм.

Более того, лифты находятся на балансе АО «Саратовэлектронпроект», в связи с чем использование бюджетных средств Управлением для этих целей не представляется возможным.

Выявленные нарушения: для формирования команды управления в каждой защищаемой зоне установлено по 2 пожарных извещателя (должно быть 3).

Нарушение не устранено. Согласно пункта 6.6.1 Свода правил «Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты», утвержденных приказом МЧС России от 31.07.2020 №582, подлежащего применению с 1 марта 2021 года. 6 для реализации алгоритмов А и В в ЗКПС защищаемое помещение должно контролироваться не менее чем (один из вариантов): двумя автоматическими безадресными ИП при условии, что каждая точка помещения (площадь) контролируется двумя ИП.

Таким образом, с 01 марта 2021 года допускается устанавливать по 2 безадресных ПИ в каждой ЗКПС (зоне контроля пожарной сигнализации).

При этом формирование сигнала управления автоматическими установками порошкового и газового пожаротушения происходит при срабатывании 2-х пожарных извещателей, включенных по схеме «И».

С учетом изложенного, исполнение данного пункта предписания с 01 марта 2021 года потеряло свое значение и актуальность, более того не является нарушением действующих нормативных актов Российской Федерации, но могло привести к необоснованным затратам средств федерального бюджета.

Выявленные нарушения:

- на объекте защиты провода системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и способ их прокладки не обеспечивают работоспособность соединительных линий в условиях пожара в течение времени, необходимого для полной эвакуации людей в безопасную зону (используются провода ШВВП).

В настоящее время осуществляется разработка проектно-сметной документации, изыскание средств, включение в план-график закупок.

В процессе эксплуатации завершенного строительством и введенного в эксплуатацию в установленном порядке здания должны соблюдаться требования СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», введенных в действие постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 года № 18-7, которые относятся к режиму противопожарного содержания данного здания.

Реконструкция, капитальный ремонт и техническое перевооружение зданий, в которых расположены помещения, принадлежащие Управлению на праве оперативного управления не производились.

Вместе с тем, отдельные пункты предписания касаются нарушений на объектах недвижимости, не принадлежащих на каком-либо праве Управлению.

Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Предписание административного органа должно содержать требование об устранении нарушений законодательства, при этом требование об устранении нарушений должно соответствовать действующему законодательству, что также подлежит проверке при рассмотрении дел данной категории.

Исполнимость предписания подразумевает наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение.

Вместе с тем, вынесенное предписание в вышеуказанной части (пункты 1, 2, 3, 5, 7, 8, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25) является заведомо неисполнимым в установленные сроки.

Ссылаясь на указанные обстоятельства Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области просит отменить предписание в вышеуказанной части (пункты 1, 2, 3, 5, 7, 8, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25).

Представитель административного истца в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика возражал против удовлетворения заявленных исковых требований.

Представитель заинтересованного лица поддержал доводы письменных возражений.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просили.

С учетом надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, суд определил рассмотреть дело без их участия.

Судом на обсуждение поставлен вопрос о передаче дела по подсудности в Арбитражный суд Саратовской области.

От лиц, участвующих в деле, возражений не поступило.

В ч. 1 ст. 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) предусмотрено, что к юрисдикции арбитражных судов относятся дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 2 ст. 27, ст. 28 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) установлено, что арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке; случаи рассмотрения арбитражным судом дела с участием гражданина, не имеющего статуса индивидуального предпринимателя, должны быть предусмотрены Арбитражным процессуальным кодексом РФ или федеральным законом.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц;

В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09 июля 2019 г. № 26 после вступления в силу Федерального закона № 451-ФЗ при поступлении в суд общей юрисдикции искового заявления, административного искового заявления, подлежащего рассмотрению арбитражным судом, или при поступлении в арбитражный суд искового заявления, заявления, подлежащего рассмотрению судом общей юрисдикции, такое исковое заявление, административное исковое заявление, заявление возвращается заявителю соответственно на основании пункта 2 части 1 статьи 135 ГПК РФ, пункта 1 части 1 статьи 129 АПК РФ, пункта 2 части 1 статьи 129 КАС РФ.

Если указанное обстоятельство выяснится после принятия к производству искового заявления, административного искового заявления, заявления, в том числе поданного до вступления в силу Федерального закона № 451-ФЗ, дело передается по подсудности по правилам, установленным частью 2.1 статьи 33 ГПК РФ, частью 4 статьи 39 АПК РФ, частью 2.1 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).

Согласно ч. 2.1 ст. 27 КАС РФ, если при рассмотрении административного дела в суде общей юрисдикции выявилось, что оно подлежит рассмотрению арбитражным судом, суд общей юрисдикции передает дело в арбитражный суд, к подсудности которого оно отнесено законом.

Как следует из материалов административного дела административный истец просит отменить предписание ГУ Министерства по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области № 534/1/1 от 08 июля 2019 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара (пункты 1, 2, 3, 5, 7, 8, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25).

Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы и установленные обстоятельства, исходя из предмета заявленных требований, суд приходит к выводу о том, что рассмотрение административного дела по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области к ГУ Министерства по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области о признании незаконными отдельных пунктов предписания относится к подсудности Арбитражного суда Саратовской области.

При таких обстоятельствах настоящее административное дело в соответствии с положениями ч. 2.1 ст. 27 КАС РФ подлежит передаче в Арбитражный суд Саратовской области.

Руководствуясь положениями ст. 27 КАС РФ,

определил:

административное дело № 2а-1411/2021 по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области к ГУ Министерства по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области о признании незаконными отдельных пунктов предписания передать для рассмотрения по подсудности в Арбитражный суд Саратовской области.

На определение может быть подана частная жалоба в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г. Саратова в течение 15 дней.

Судья И.В. Тютюкина