Дело № 2а-144/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
с у д е б н о г о з а с е д а н и я
«_09_» апреля 2019 года пгт. Забайкальск
Забайкальский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Горбатковой Е.В.,
при секретаре Базаровой Т.Ц.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Забайкальского района, действующего в защиту интересов муниципального образования – сельского поселения «Степное», неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «Степное» о признании бездействия незаконным, обязании совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
Прокурор района на основании ст. 39 КАС РФ обратился в суд с указанным исковым заявлением, в обоснование которого указал на следующие обстоятельства.
Прокуратурой района проведена проверка на предмет соблюдения бюджетного законодательства. В ходе проверочных мероприятий установлено, что в нарушение бюджетного законодательства в Администрации не создан орган внутреннего муниципального финансового контроля, полномочия по выполнению данных функций на должностных лиц администрации поселения не возложены, в связи с чем предусмотренный действующим законодательством внутренний муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании не осуществляется, что подтверждается информацией УФК по Забайкальскому краю. Отсутствием внутреннего муниципального финансового контроля нарушаются интересы муниципального образования поселения, создаются препятствия достижения целей, предусмотренных положениями ч. 1 ст. 265 БК РФ, в том числе цели предотвращения коррупции и иных злоупотреблений в данной сфере, нарушаются требования п. 6 ст. 3 ФЗ «О противодействии коррупции в Российской Федерации», влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, принимающих участие в исполнении местного бюджета, пользующихся муниципальным имуществом, а также муниципального образования в целом, как распорядителя бюджета и собственника муниципального имущества. С учетом изложенных обстоятельств, со ссылкой на нормы БК РФ, ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», административный истец просит признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Степное» по непринятию мер по организации внутреннего муниципального финансового контроля; обязать административного ответчика в срок до 01 июня 2019 года принять меры по организации внутреннего муниципального финансового контроля путем создания органа внутреннего муниципального финансового контроля администрации поселения и издания нормативно – правового акта, определяющего порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
В судебном заседании представитель административного истца Каевич Д.В. заявил ходатайство об отказе от требований в части возложения на Администрацию обязанности по принятию мер по организации внутреннего муниципального финансового контроля путем создания органа внутреннего муниципального финансового контроля администрации поселения и издания нормативно – правового акта, определяющего порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля. В остальной части иск поддержал, признал признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Степное» по непринятию мер по организации внутреннего муниципального финансового контроля.
В судебное заседание представитель административного ответчика не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя административного истца, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 46 КАС РФ, административный истец может изменить основание или предмет административного иска, либо отказаться от административного иска полностью или частично.
Статьей 194 КАС РФ установлено, что суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
В соответствии со ст. 195 КАС РФ производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Отказ от исковых требований не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц. Последствия принятия отказа от требования и прекращения производства по административному делу, предусмотренные ст. 195 КАС РФ представителю административного истца разъяснены и понятны, что отражено в заявлении.
Руководствуясь ст.ст. 46, 157, 194-195,198-199 КАС РФ,
о п р е д е л и л:
Принять отказ прокурора Забайкальского района, действующего в защиту интересов муниципального образования – сельского поселения «Степное», неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «Степное» от требования об обязании принять меры по организации внутреннего муниципального финансового контроля путем создания органа внутреннего муниципального финансового контроля администрации поселения и издания нормативно – правового акта, определяющего порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, в данной части производство по делу прекратить.
На определение суда может быть подана частная жалоба в течение пятнадцати дней в Забайкальский краевой суд путем подачи частной жалобы в Забайкальский районный суд.
Судья Забайкальского
районного суда Горбаткова Е.В.