ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-1493/2016 от 23.09.2016 Советско-гаванского городского суда (Хабаровский край)

Дело № 2а-1493/2016

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по административному делу.

г. Советская Гавань 23 сентября 2016 года.

Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Бугаёва К.П. с участием административного истца Соловьянова С.А., представителя административного ответчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> Гуриной Е.Ю., действующей на основании доверенности

При секретаре Деревянко К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Соловьянова С.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> об оспаривании камеральной проверки

У С Т А Н О В И Л :

Соловьянов С.А. обратился с административным иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> (далее по тексту – ПФР) об оспаривании камеральной проверки указав, что в ДД.ММ.ГГГГ он получил сообщение о проведении пенсионным органом в отношении него камеральной проверки, по результатам которой была выявлена недоимка по уплате страховых взносов и ему выставлено требование об уплате этой недоимки. Проведение камеральной проверки считает незаконным поскольку в нарушение требований закона проверка была проведена в его отсутствие, без составления акта и ознакомления его с ним, без вынесения решения по результатам проверки и его уведомления о решении, ему не было предоставлено право на предоставление возражений на результаты проверки. Указанные нарушения являются существенными и служат основанием для признания проверки незаконной. На основании изложенного Соловьянов С.А. просил признать камеральную проверку незаконной, признать требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки незаконным и отменить его.

В письменных возражениях на иск представитель ПФР Гурина Е.Ю. указала, что Соловьянов С.А. поставлен на учет в качестве страхователя ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Соловьянову С.А. было направлено требование об уплате недоимки за ДД.ММ.ГГГГ с информацией о порядке уплаты страховых взносов в ДД.ММ.ГГГГ, в том числе о необходимости своевременного предоставления налоговой декларации в налоговый орган. ДД.ММ.ГГГГ в ПФР из налогового органа поступили сведения о том, что Соловьянов С.А. налоговую декларацию за ДД.ММ.ГГГГ не сдавал, сведения о сумме годового дохода им не подавались в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ Соловьянову В.В. было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>. Сумма недоимки была рассчитана с учетом уплаты Соловьяновым С.А. минимального взноса в размере <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Соловьяновым С.А. в ПФР была представлена копия налоговой декларации за ДД.ММ.ГГГГ, которая была им сдана в налоговый орган только ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного Гурина Е.Ю. просила в удовлетворении исковых требований отказать.

В подготовительной части судебного заседания представителем административного ответчика Гуриной Е.Ю. заявлено ходатайство о прекращении производства по делу ввиду его неподведомственности суду общей юрисдикции поскольку Соловьянов С.А. является действующим предпринимателем, что подтверждается представленной выпиской из ЕГРИП.

Административный истец Соловьянов С.А. факт того, что он по настоящее время является индивидуальным предпринимателем не отрицал, однако с прекращением производства по делу был не согласен.

Изучив материалы дела, обсудив заявленное ходатайство, выслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.

Соловьянов С.А. обратился в суд с административным иском об оспаривании результатов проведенной в отношении него пенсионным органом камеральной проверки и признании недействительным требования об уплате недоимки, вынесенное по итогам проверки.

Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона № 212-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее по тексту – Закон о страховых взносах), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о страховых взносах, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В силу ст.5 Закона о страховых взносах, плательщиками страховых взносов являются, в том числе, индивидуальные предприниматели.

На основании частей 1, 2 ст. 18 Закона о страховых взносах плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст.14 Закона о страховых взносах, плательщики страховых взносов уплачивают соответствующие страховые взносы в ПФР и ФОМС в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч.ч.1.1. и 1.2. этого Закона.

Согласно ч.11 ст.14 Закона о страховых взносах, сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Оспариваемое административным истцом требование было вынесено пенсионным органом в соответствии с ч.11 ст.14 Закона о страховых взносах.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателем Соловьянов С.А. ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и по настоящее время статус индивидуального предпринимателя не утратил.

В силу ч.4 ст.1 КАС РФ не подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Кодексом, дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.

Из материалов дела видно, что Соловьянов С.А. является индивидуальным предпринимателем, требование об уплате недоимки вынесено в отношении административного истца как индивидуального предпринимателя.

Таким образом, административным истцом, являющимся индивидуальным предпринимателем и в настоящее время, оспаривается решение пенсионного органа о взыскании недоимки по уплате страховых взносов, возникший между сторонами спор вытекает из осуществляемой Соловьяновым С.А. деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем данный спор законом отнесен к подведомственности арбитражного суда.

Согласно ч.1 ст.225 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.194 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.

Согласно п.1 ч.1 ст.128 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

Поскольку данное дело подлежит рассмотрению и разрешению арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством, производство по делу подлежит прекращению.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.128, 194 и ст.225 КАС РФ суд,

О П Р Е Д Е Л И Л :

Производство по административному делу прекратить.

Возвратить Соловьянову С.А. уплаченную при подаче иска государственную пошлину в сумме <данные изъяты>

На определение может быть подана частная жалоба в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Хабаровского краевого суда через Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья подпись К.П. Бугаёв

Копия верна: судья К.П. Бугаёв