Дело № 2а- 50/2022
УИД 21RS0023-01-2020-006475-43
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
24 января 2022 года г. Чебоксары
Ленинский районный суд г. Чебоксары в составе: председательствующего судьи Филипповой Н.И.,
при секретаре судебного заседания Тимофеевой Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск ООО «Гранд» к Администрации г.Чебоксары о признании недействующими пункты и приложения постановления Администрации г.Чебоксары от дата-----,
установил:
ООО «Гранд» обратилось в суд с административным иском к Администрации г.Чебоксары о признании п.------ Приложения ----- и Приложения ----- Постановления администрации г.Чебоксары от дата----- «Об утверждении Временного порядка размещения нестационарных торговых объектов на землях и (или) земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на землях и (или) земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и расположенных на территории города Чебоксары» недействующими. В обоснование своих требований истец ссылается на то, что указанным постановлением утверждены Временный порядок размещения нестационарных торговых объектов на землях и (или) земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на землях и (или) земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и расположенных на территории города Чебоксары (Приложение -----) и Методика расчета размера платы за размещение нестационарных торговых объектов на землях и (или) земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на землях и (или) земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и расположенных на территории города Чебоксары (Приложению -----). Данным Постановлением установлены: базовая ставка платы за размещение нестационарного торгового объекта в сумме 350 руб. в месяц за один квадратный метр площади земельного участка, занимаемого нестационарным торговым объектом, с учетом ее ежегодной индексации на величину индекса потребительских цен, установленного в прогнозе социально-экономического развития Чувашской Республики на текущий год, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года; коэффициент социальной значимости реализуемых товаров (Приложение N -----); коэффициент обеспеченности торговыми местами (коэффициент территориального расположения НТО, Приложению N ------). Указанное постановление размешено на официальном сайте города Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ------/ дата. Пунктом 1.4 Временного порядка предусмотрено, что размещение нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары без проведения аукциона осуществляется однократно по истечении срока договора аренды земельного участка, предоставленного для размещения нестационарного торгового объекта и заключенного до дата, либо договора на право размещения нестационарного торгового объекта, заключенного до утверждения настоящего Временного порядка, лицам, надлежащим образом исполнившим свои обязанности. Истец указывает, что ему на праве собственности принадлежит нестационарный торговый объект общей площадью ------ кв. м., который был установлен на основании договора аренды земельного участка ----- от дата и договора передачи прав и обязанностей по договору аренды (перенайма) от дата между ИП ФИО3 и ООО «Безопасный город». Данный торговый объект значится в схеме размещения нестационарных торговых объектов под номером 2.1.6. Истец также указывает, что в его адрес в соответствии с абз. 2 п. 2.1. Временного порядка направлен проект договора, предоставляющий ему право однократно без проведения аукциона заключить договор на право размещения нестационарного торгового объекта сроком на ------ лет. Размер платы по договору определен в порядке, определенном п. 4.1 Временного порядка в соответствии с Методикой расчета, определенной в Приложении -----, согласно которой размер платы за размещение нестационарного торгового объекта (далее по тексту - НТО) определяется по следующей формуле: РП = Бса x S x Ксз x Кт <*>, где: РП - размер платы за размещение НТО за ------ кв. м в месяц (руб.); Бса - базовая ставка платы за размещение НТО за 1 кв. м в месяц (руб.); S - площадь НТО (кв. м); Ксз - коэффициент социальной значимости реализуемых товаров; Кт - коэффициент обеспеченности торговыми местами (коэффициент территориального расположения НТО). <*> - при общей площади НТО свыше ------ кв. м применяется понижающий коэффициент = ------ Указанный Временный порядок обладает признаками нормативно-правового акта, сформулированными в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 и должен соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям. Однако, приведенная методика, по мнению истца, противоречит требованиям ст. 15, 76 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 1, 7, 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.06.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», ст. 15, 17 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и принципу экономической обоснованности, закрепленному в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации». По утверждениям истца, установленные в оспариваемом постановлении базовая ставка платы за размещение НТО, коэффициент социальной значимости реализуемых товаров и коэффициент обеспеченности торговыми местами (коэффициент территориального расположения НТО не учитывают индивидуальные особенности места размещения НТО и противоречат принципам, закрепленным в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582, поскольку учитывают индивидуальные особенности места расположения НТО относительно пешеходных направлений движения, остановок общественного транспорта, жилых и/или общественных зон, транспортной сети (доступность, удаленность, обеспеченность и т.п.), сезонный характер НТО, время их размещения. По утверждениям истца, размер платы за право размещения НТО за период, указанный в п. 2.4 Временного положения, должен определяться в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и принципов, определенных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582. Истец также полагает, что для признания нормативно-правового акта противоречащим Федеральному закону № 135-ФЗ не требуется наступления негативных последствий и у заявителя отсутствует обязанность доказывать наличие такого рода последствий. Данные обстоятельства, полагает истец, позволяют сделать вывод, что утвержденная методика не подлежит применению как нарушающая права владельца НТО. Согласно пунктам ------ Временного порядка размер платы за право размещения нестационарного торгового объекта за первый год уплачивается владельцем нестационарного торгового объекта в течение ------ календарных дней со дня заключения договора. За второй и последующие годы размещения платежи за право размещения нестационарного торгового объекта вносятся владельцем нестационарного торгового объекта за год вперед не позднее дата каждого календарного года. Указанные условия противоречат положениям ст. 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку нарушают принцип свободы договора (ст. 421), выходят за пределы компетенции административного ответчика и нарушают права административного истца как субъекта экономической деятельности. Истец также ссылается на то, что в п. 2.2. Временного положения содержится запрет на передачу прав по договору третьим лицам, что нашло отражение в п. дата предложенного к подписанию проекта договора на право размещения НТО, что ведет к ущемлению законных прав и интересов владельца НТО и нарушает принцип свободы перемещения товаров в Российской Федерации, а объект частной собственности не подлежит ограничению в обороте. Указанный пункт, по мнению истца, нарушает диспозицию правовых норм федерального законодательства об установлении ограниченной оборотоспособности отдельных товаров. Пункт ------ временного порядка, предусматривающий, что внешний вид нестационарных торговых объектов должен соответствовать архитектурным проектам некапитальных нестационарных сооружений, разработанным по индивидуальным проектам с их согласованием в порядке, определенном регламентом по предоставлению решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, который утверждается постановлением администрации города Чебоксары, также является незаконным, поскольку в настоящее время порядок согласования архитектурно-градостроительного облика подобных объектов на территории муниципального образования г. Чебоксары не разработан и не утвержден, действуют Правила землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, утв. решением ЧГСД от 03.03.2016 № 187. В связи с чем, возложение обязанности по согласованию внешнего вида НТО после заключения договора является недопустимым, поскольку возлагает дополнительные обязанности, не предусмотренные действующим законодательством.
В судебное заседание представители административного истца ООО «Гранд», административного ответчика Администрации г.Чебоксары, заинтересованного лица МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства г.Чебоксары», заинтересованного лица Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие вышеуказанных лиц.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии со ст.194 ч.1 п.1 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если имеются основания, предусмотренные частью 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 128 ч.1 п.4 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям. Суд отказывает в принятии административного искового заявления об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете;
Как следует из материалов дела и как установлено судом, по делу № 2а-495/2021 Ленинским районным судом г.Чебоксары по аналогичному иску к Администрации г.Чебоксары, поданному в суд ООО «Безопасный город», 26.01.2021г. вынесено судебное решение, которым постановлено:
«В удовлетворении административного иска Общества с ограниченной ответственностью «Безопасный город», ИП Кудрявцевой ФИО5, ИП Кудрявцевой Е.А. о признании постановления администрации г.Чебоксары от дата----- «Об утверждении Временного порядка размещения нестационарных торговых объектов на землях и (или) земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на землях и (или) земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и расположенных на территории города Чебоксары» недействительным, отказать».
Данное решение суда вступило в законную силу датаг.
Таким образом, по делу имеются основания для прекращения производства по делу, так как имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете и по тем же основаниям.
По настоящему делу и по делу № 2а-495/2021 административные истцы оспаривают один и тот же нормативный правовой акт, который затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в том числе и административного истца по данному делу, что дает суду основание для прекращения производства по делу в соответствии со ст.194 ч.1 п.1 КАС РФ, ст. 128 ч.1 п.4 КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст.194 ч.1 п.1, ст. 128 ч.1 п.4, 198,199 КАС РФ, суд
определил:
Производство по делу по административному иску ООО «Гранд» к Администрации г.Чебоксары о признании недействующими пункты и приложения постановления Администрации г.Чебоксары от дата----- прекратить.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 15 дней с момента его принятия через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Председательствующий судья Н.И.Филиппова
Определение04.02.2022