ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-1550/20 от 29.10.2020 Железнодорожного районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 2а-1550/2020

УИД 75RS0003-01-2020-002185-13

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

29 октября 2020г.

Железнодорожный районный суд г.Читы в составе:

Председательствующего судьи Попковой Н.А.,

При секретаре Размахниной А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №2 по г.Чите к Читинскому линейному отделу МВД России на транспорте, старшему следователю СО Читинского ЛО МВД России на транспорте Казарян О.В. о признании представления незаконным, возложении обязанности его отмены,

у с т а н о в и л :

Административный истец Межрайонная ИФНС России №2 по г.Чите обратился в суд с административным иском, указывая, что в их адрес 03.07.2020г. поступило представление старшего следователя СО Читинского ЛО МВД России на транспорте капитана юстиции О.В.Казаряна №4 от 26.02.20 о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления.

Согласно представлению, в ходе предварительного следствия по уголовному делу №..., возбужденному по признакам состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.173.2 УК РФ, в отношении Ф.В.Г., установлено, что в августе 2018г. Р.А.М. предложил Ф.В.Г. за вознаграждение создать на его имя юридическое лицо ООО «...» без дальнейшей цели осуществления деятельности. Ф.В.Г., не имея намерений осуществлять предпринимательскую деятельность, реализуя преступный умысел и с целью личного обогащения, предоставил Р.А.М. паспорт на свое имя. Р.А.М. изготовил пакет документов для регистрации юридического лица и предоставил его Ф.В.Г. Ф.В.Г, являясь подставным лицом, представил в отдел регистрации, ведения реестров и обработки данных МРИ ФНС №2 по г.Чите пакет документов (паспорт, заявление о регистрации ООО «...» по форме Р11001, чек-ордер об оплате госпошлины, решение единственного учредителя о создании общества от 05.09.18, устав ООО «...»). Сотрудником инспекции Г.И.В., не осведомленной о преступном умысле Ф.В.Г, пакет документов был принят, подготовлена и выдана расписка о принятии документов. 21.08.2018г. на основании представленных документов инспекцией принято решение о государственной регистрации ООО «...».

Как следует из Представления, причиной, способствовавшей совершению данного преступления, явилось то, что сотрудниками налоговой службы заявителю устно не разъяснялась ответственность, предусмотренная законодательством РФ за создание фиктивного юридического лица. Инспекции предложено проводить профилактические беседы с заявителями, в ходе которых разъяснять им административную и уголовную ответственность за представление личных данных при регистрации фиктивных организаций, а также имущественную ответственность по долгам фиктивной фирмы.

Регистрирующий орган считает, что Представление старшего следователя СО Читинского ЛО МВД России на транспорте капитана юстиции О.В.Казаряна №4 от 26.02.20 о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, не соответствует закону и нарушает права инспекции.

Административный истец просит суд признать незаконным Представление старшего следователя СО Читинского ЛО МВД России на транспорте капитана юстиции О.В.Казаряна №4 от 26.02.20 о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, как не соответствующее нормам Законодательства о государственной регистрации, а также уголовно-процессуального законодательства. Возложить на Читинский линейный отдел МВД России на транспорте обязанность отменить Представление старшего следователя СО Читинского ЛО МВД России на транспорте капитана юстиции О.В.Казаряна №4 от 26.02.20 о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления.

В судебное заседание, после перерыва, представитель административного истца государственный налоговый инспектор правового отдела УФНС России по Забайкальскому краю Поваляев А.С. не явился, направил в суд ходатайство о проведении судебного заседания без его участия, прекращении производства по делу в связи с отменой вынесенного Представления.

В судебное заседание, после перерыва, представитель административного ответчика Читинского ЛО МВД России на транспорте Андросов А.А. не явился. Суду представлено решение врио заместителя начальника Читинского ЛО МВД России на транспорте – начальника СО подполковника юстиции Е.Г.П. об отмене Представления старшего следователя СО Читинского ЛО МВД России на транспорте капитана юстиции О.В.Казарян №4 от 26.02.2020.

Административный ответчик старший следователь СО Читинского ЛО МВД России на транспорте Казарян О.В., надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явилась.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.194 КАС РФ суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца. Аналогичная норма содержится в части 2 статьи 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В качестве одной из задач административного судопроизводства Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 2 статьи 3), а также гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов (часть 1 статьи 4). Применительно к судебному разбирательству по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, механизм выполнения данной задачи предусматривает обязанность суда по выяснению, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9 статьи 226).

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, оспариваемое представление старшего следователя СО Читинского ЛО МВД России на транспорте капитана юстиции О.В.Казарян №4 от 26.02.20 о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления решением врио заместителя начальника Читинского ЛО МВД России на транспорте – начальника СО подполковника юстиции Е.Г.П. признано необоснованно направленным и отменено.

С учетом указанного, суд считает, что, поскольку установлено прекращение нарушения прав административного истца, фактически неблагоприятных последствий оспариваемое представление для административного истца не повлекло, административный истец ходатайствует о прекращении производства по административному делу, суд считает возможным производство по административному делу прекратить.

Руководствуясь ст.ст. 194, 225 КАС РФ, суд,

о п р е д е л и л :

Производство по административному делу по административному иску Межрайонной ИФНС России №2 по г.Чите к Читинскому линейному отделу МВД России на транспорте, старшему следователю СО Читинского ЛО МВД России на транспорте Казарян О.В. о признании представления незаконным, возложении обязанности его отмены, прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба в Забайкальский краевой суд через данный райсуд в течение 15 дней со дня его вынесения.

С у д ь я