ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-171/19 от 23.07.2019 Ярковского районного суда (Тюменская область)

Дело № 2а-171/2019

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

село Ярково 23 июля 2019 года

Ярковский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Ермаковой Е.А.,

при секретаре Уфимцевой Г.М.,

с участием: помощника прокурора Ярковского района Тюменской области Столбова М.В., представителя административного ответчика ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-171/2019 по административному исковому заявлению прокурора Ярковского района Тюменской области в интересах неопределенного круга лиц к Думе Ярковского сельского поселения об оспаривании нормативного правового акта,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ярковского района Тюменской области обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к Думе Ярковского сельского поселения о признании не действующими положения <данные изъяты> Регламента работы Думы Ярковского сельского поселения, утверждённого решением Думы Ярковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. в части установления численности депутатской фракции.

Требования мотивированы тем, что решением Думы Ярковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении Регламента работы Думы Ярковского сельского поселения» утверждён Регламент работы Думы Ярковского сельского поселения, который опубликован в теле-коммунникационной сети «Интернет» на сайте администрации Ярковского муниципального района. Прокуратурой Ярковского района ДД.ММ.ГГГГ. принесен протест на указанный Регламент. Решением Думы Ярковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. «О рассмотрении протеста прокуратуры на Регламент работы Думы Ярковского сельского поселения, утвержденный решением Думы Ярковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. » указанный протест отклонен. Вместе с тем, указанный Регламент подлежит изменению по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 35.1 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.

Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения). Таким образом, законодатель не устанавливает ограничений по количеству депутатов, которые могут быть членами фракции в представительном органе местного самоуправления. Однако, в соответствии с <данные изъяты> Регламента численность депутатской фракции Думы не может быть менее трех депутатов Думы. При такой формулировке представительный орган муниципального образования существенно ограничивает права депутатов по созданию фракции в Думе муниципального образования.

Помощник прокурора Ярковского района Тюменской области Столбов М.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объёме по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.

Представитель административного ответчика ФИО1 в судебном заседании просила в удовлетворении заявленных требований отказать по доводам, изложенным в возражениях на административное исковое заявление.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Перечень административных дел, подсудных районному суду в качестве суда первой инстанции, определён в статье 19 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой районные суды не рассматривают дела, перечисленные в статье 20 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойства, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.

Из материалов дела усматривается, что Регламент работы Думы Ярковского сельского поселения является правовым актом представительного органа муниципального образования (Ярковского сельского поселения), устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Думы Ярковского сельского поселения.

В соответствии с частью 2 статьи 210, пунктом 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.

Поскольку при принятии административного искового заявления прокурора Ярковского района Тюменской области в интересах неопределенного круга об оспаривании нормативного правового акта вопрос о возврате административного искового заявления не был разрешён, с учётом вышеприведённых законоположений во взаимосвязи с частью 2 статьи 196, статьёй 197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление прокурора Ярковского района Тюменской области об оспаривании нормативного правового акта подлежит оставлению без рассмотрения.

Руководствуясь ст.ст. 129, 196, 197, 210 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Административное исковое заявление прокурора Ярковского района Тюменской области в интересах неопределенного круга лиц к Думе Ярковского сельского поселения о признании не действующими положения <данные изъяты> Регламента работы Думы Ярковского сельского поселения, утверждённого решением Думы Ярковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. , в части установления численности депутатской фракции - оставить без рассмотрения.

Разъяснить административному истцу его право на обращение с настоящими требованиями в Тюменский областной суд.

Определение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения путём подачи частной жалобы через Ярковский районный суд Тюменской области.

Председательствующий <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>