ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-1798/2022 от 28.04.2022 Ленинскогого районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

УИД 18RS0001-02-2022-000815-10

Дело № 2а-1798/2022

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

28 апреля 2022 года г.Ижевск

Ленинский районный суд города Ижевска Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Антюганова А.А., рассмотрев административное дело по административному иску Копысовой Ю. В. к Межрайонной ИФНС № 11 по УР о признании отказа в возврате излишне уплаченных платежей незаконным, возложении обязанности,

У с т а н о в и л:

Копысова Ю.В. обратилась в суд с иском к административному ответчику Межрайонной ИФНС № 11 по УР о признании отказа от 10.02.2022 в возврате излишне уплаченных платежей незаконным, возложении обязанности возвратить переплату по налогу на доходы физических лиц в размере 43 358 руб.

В судебном заседании представитель административного ответчика Карпов Л.О., действующий на основании доверенности № 3 от 10.01.2022 сроком действия на 1 год в судебном заседании ходатайствовал об оставлении дела без рассмотрения, ввиду с не соблюдением досудебного порядка обжалования спора, поскольку административный истец в вышестоящий налоговый орган в порядке ст. 138-139 НК РФ не обращался.

Административный истец Копысова Ю.В. в судебном заседании оставила разрешение данного вопроса на усмотрение суда.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Нормы Налогового кодекса РФ предусматривают обязательный судебный контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации налоговыми органами своих административных властных требований к физическим лицам и организациям в сфере налоговых правоотношений, предусматривая обязательный досудебный порядок разрешения таких споров.

В соответствии с п. 2 ст. 138 Налогового кодекса РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. В случае, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке. Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке. Акты ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действия или бездействие его должностных лиц обжалуются в судебном порядке.

Пунктом 2 статьи 139 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что жалоба на ненормативные акты налогового органа может быть подана в вышестоящий налоговый орган в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

В силу п.6 ч.2 ст. 125 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны, в том числе: сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом.

Административный истец Копысова Ю.В. в вышестоящий налоговый орган в порядке ст. 138-139 НК РФ не обращалась, что подтвердила в судебном заседании.

Таким образом, административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

При таких обстоятельствах имеются основания для оставления административного искового заявления без рассмотрения в порядке ст. ст. 196,197 КАС РФ.

Руководствуясь ст. ст.196,197,286 КАС РФ, судья

о п р е д е л и л:

Административное исковое заявление Копысовой Ю. В. к Межрайонной ИФНС № 11 по УР о признании отказа в возврате излишне уплаченных платежей незаконным, возложении обязанности оставить без рассмотрения.

Определение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 15 дней путем принесения частной жалобы через Ленинский районный суд г.Ижевска УР.

Судья А.А. Антюганова