ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-1904/2021 от 09.09.2021 Московского районного суда г. Твери (Тверская область)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Московский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Боева И.В.

при помощнике судьи Васильевой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании «09» сентября 2021 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области к Кубаричу В.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

у с т а н о в и л :

Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области обратилась в суд с требования к Кубаричу В.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.

В настоящем судебном заседании судом на обсуждение поставлен вопрос об оставлении административного искового заявления без рассмотрения по п.1 ч.1 и п.5 ч.1 ст. 196 КАС РФ.

Стороны в судебное заседание не явились, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются.

Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Пунктом 1 части 1 статьи 196 КАС РФ установлено, что суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

Статьей 48 НК РФ предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров с физическими лицами.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В силу ч.2 ст. 52, ч.4 ст. 57 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговой орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В случае когда расчет налоговой базы проводится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Статьей 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Как следует из содержания требования № 11558 и списка заказных писем № 75571, данное требование было направлено на имя Кубарича В.И. по адресу: <адрес>.

Вместе с тем в ходе рассмотрения дела было установлено, что согласно информации отдела АСР Управления по вопросам миграции УМВД России по Тверской области от 07.07.2021 года Кубарич В.И., 04.09.1966 года рождения по учетам отдела адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Тверской области на территории Тверской области не значится. Доказательств регистрации административного ответчика по указанному адресу, административным истцом суду не представлено.

Кроме того, согласно ответу первого заместителя главы администрации города Твери Жучкова А.В. от 08.09.2021 года объект капитального строительства с адресом <адрес> отсутствует.

Пунктом 5 ч.1 ст. 196 КАС РФ установлено, что суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.

Пунктом 7 статьи 125 КАС РФ предусмотрено, что административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

Согласно списку внутренних почтовых отправлений № 1 от 21.06.2021 года копия административного искового заявления административным истцом была направлена Кубаричу В.И. по адресу: <адрес>, то есть по ненадлежащему адресу регистрации (проживания) административного ответчика.

Таким образом, суд приходит к выводу, что поскольку требование об уплате налога, а также копия административного искового заявления были направлены по по ненадлежащему адресу, и доказательств их вручения материалы дела не содержат, суд полагает, что у налогового органа не имеется прав на обращение в суд, поскольку такое право возникает в силу ст. 4, 286 КАС РФ и 48 НК РФ только после соблюдения налоговым органом обязательного досудебного порядка.

При таких обстоятельствах исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения, в связи с несоблюдением установленного федеральным законом для данной категории дел досудебного порядка урегулирования спора, а также в связи с тем, что производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 КАС РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 196, 197, 286 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области к Кубаричу В.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени оставить без рассмотрения.

Разъяснить административному истцу, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения, он вправе вновь обратиться в суд с заявлением в общем порядке.

Определение может быть обжаловано в 15 дневный срок со дня его вынесения в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери.

Судья И.В.Боев

1версия для печатиДело № 2а-1904/2021 ~ М-1666/2021 (Определение)