ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-200/2021 от 11.01.2021 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

№ 2а-200/2021

УИД 51RS0002-01-2020-006279-24

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Первомайский районный суд г. Мурманска в составе:

председательствующего судьи Мишиной Г.Ю.,

при секретаре Кузьминой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению генерального директора ООО «Первая УК» ФИО1 о признании незаконным постановления судебного пристава ОСП *** УФССП по ***

УСТАНОВИЛ:

Генеральный директор ООО «Первая УК» ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава ОСП *** УФССП по *** о взыскании исполнительского сбора.

В ходе судебного разбирательства – административный ответчик - судебный пристав-исполнитель ОСП *** Садуллаева Ф.К. заявила ходатайство о направлении дела по подсудности в *** суд ***.

Административный истец – представитель ООО «Первая УК» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Изучив материал административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно положениям статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий (часть 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Указанные положения применяются, в том числе и при оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей.

По смыслу Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» местонахождение судебного пристава-исполнителя определяется его юрисдикцией, то есть территорией, на которой он совершает исполнительные действия в отношении должника.

Порядок определения места совершения исполнительных действий закреплен в статье 33 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», которая предусматривает, что в случае если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала.

Требования, содержащиеся в исполнительных документах, обязывающих должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), исполняются по месту совершения этих действий.

Местом совершения исполнительских действий является адрес: *** то есть территория юрисдикции *** суда ***.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым передать материалы административного дела в *** суд *** для рассмотрения по подсудности, поскольку оно не подсудно Первомайскому районному суду г. Мурманска.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 27 Кодекса административного судопроизводства РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.

При таких обстоятельствах административное дело подлежит передаче по подсудности в *** суд ***.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 27 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать административное дело 2а-2177/2020 по административному иску ООО «Первая УК» ФИО1 о признании незаконным постановления судебного пристава ОСП *** УФССП по *** для рассмотрения по подсудности в *** суд города *** (адрес***).

На определение может быть подана частная жалоба в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья Г.Ю. Мишина