ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-226/20 от 15.05.2020 Никифоровского районного суда (Тамбовская область)

Адм. дело № 2а-226/2020

УИД 68RS0017-01-2020-000176-41

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

р.п. Дмитриевка 15 мая 2020 года

Никифоровский районный суд Тамбовской области в составе председательствующего судьи Денисова С.В., при секретаре судебного заседания Просветовой А.В., рассмотрев в ходе предварительного судебного заседания материалы административного дела по административному исковому заявлению ФИО1 и ФИО2 к Центрально-Черноземному межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о признании недействительным (незаконным) положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации «Реконструкция полигона захоронения твердых коммунальных отходов по адресу: Тамбовская область, Никифоровский район, северо-восток кадастрового квартала 68:11:1101039», и признании незаконным приказа Управления Росприроднадзора по Тамбовской области № 377 от 19.12.2017 об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы,

УСТАНОВИЛ:

В производстве Никифоровского районного суда находится административное дело № 2а-226/2020 поименованное во вводной части настоящего определения.

Государственная экологическая экспертиза, которая является предметом обжалования в рамках настоящего дела, проводится, а также приказ о её утверждении выносится в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Частью 8 статьи 18 указанного Федерального закона № 174-ФЗ установлено, что заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.

Статьей 26 Федерального закона № 174-ФЗ правом оспаривания заключения государственной экологической экспертизы в судебном порядке наделены заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе (в рассматриваемом случае ООО «Бастион»).

Данное право заказчика также закреплено в п.29 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утв. постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996г. №698.

Вместе с тем, статья 19 Федерального закона № 174-ФЗ, которая наделяет граждан, которыми являются административные истцы, определенными правами в области экологической экспертизы, право на обжалование государственной экологической экспертизы не закреплено.

В соответствии с ч.1 ст. 5 КАС РФ, способность иметь процессуальные права и нести процессуальные обязанности в административном судопроизводстве (административная процессуальная правоспособность) признается в равной мере за всеми гражданами, органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, общественными объединениями, религиозными и иными организациями, в том числе некоммерческими, а также общественными объединениями и религиозными организациями, не являющимися юридическими лицами, если они согласно настоящему Кодексу и другим федеральным законам обладают правом на судебную защиту своих прав, свобод и законных интересов в публичной сфере.

Как следует из вышеизложенных норм, административные истцы, не являющиеся заказчиками документации, не наделены правом обжалования заключения государственной экологической экспертизы, и как следствие, приказа о её утверждении, который выносится в рамках ст. 18 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

По смыслу ч.2 ст.5 КАС РФ, лицо, не обладающее процессуальной правоспособностью, не обладает процессуальной дееспособностью.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 196 КАС РФ, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административное исковое заявление подано лицом, не обладающим административной процессуальной дееспособностью.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.196 - 199 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 и ФИО2 к Центрально-Черноземному межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о признании недействительным (незаконным) положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации «Реконструкция полигона захоронения твердых коммунальных отходов по адресу: Тамбовская область, Никифоровский район, северо-восток кадастрового квартала 68:11:1101039», и признании незаконным приказа Управления Росприроднадзора по Тамбовской области № 377 от 19.12.2017 об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы оставить без рассмотрения.

Разъяснить административным истцам, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец может вновь обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.

На данное определение может быть подана частная жалоба в Тамбовский областной суд через Никифоровский районный суд в течение 15 суток со дня его вынесения.

Судья Денисов С.В.