О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
20 ноября 2018 годаг. Тольятти
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи Лифановой Л.Ю., при секретаре Сергеевой О.И., рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело № 2а-2388/2018 по административному исковому заявлению Бондаренко Юлии Андреевны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области об оспаривании решения,
У С Т А Н О В И Л:
Бондаренко Ю.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения Межрайонной ИФНС № 19 по Самарской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № ... от 28.08.2017г.
Представитель административного ответчика Кротов А.И. в судебном заседании заявил об оставлении административного искового заявления Бондаренко Ю.А. без рассмотрения, поскольку административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора – жалоба на решение МРИ ФНС России № 19 по Самарской области в вышестоящий налоговый орган подана 18.10.2018г., то есть с пропуском срока на обжалование, без заявления о его восстановлении, в связи с чем оставлена без рассмотрения; новая жалоба с заявлением о восстановлении срока не подана.
Представитель административного истца Афанасенко Р.Р. возражала против оставления административного искового заявления без рассмотрения, поскольку жалоба в вышестоящий налоговый орган была подана и оставлена им без рассмотрения, что досудебный порядок обжалования решения МРИ ФНС России № 19 по Самарской области соблюден.
Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам:
В соответствии с п.1 ч.1 ст.196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
В соответствии с п.1 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В случае, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.
Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке.
Акты ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действия или бездействие его должностных лиц обжалуются в судебном порядке.
Из материалов дела следует, что решение Межрайонной ИФНС № 19 по Самарской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № ... от 28.08.2017г. было обжаловано Бондаренко Ю.А. в вышестоящий налоговый орган 18.10.2018г.
Согласно ответу Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области от 26.10.2018г. № ... жалоба Бондаренко Ю.А. оставлена без рассмотрения на основании пп.2 п.1 ст.139.1 НК РФ в связи с тем, что жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного Налоговым кодексом РФ, и не содержит ходатайства о его восстановлении, то есть вышестоящий налоговый орган не принял жалобу Бондаренко Ю.А. к рассмотрению.
Виды решений, которые могут быть приняты вышестоящим налоговым органом по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика, указаны в п.3 ст.140 НК РФ, к которым решение об оставлении жалобы без рассмотрения, предусмотренное п. 2 ст. 139.3 НК РФ, не относится.
Решение об оставлении жалобы без рассмотрения не является итоговым решением по жалобе налогоплательщика, носит исключительно процедурный характер и не может быть признано в качестве решения по жалобе налогоплательщика, с принятием которого Налоговый кодекс РФ и Кодекс административного судопроизводства РФ связывают соблюдение обязательного досудебного порядка урегулирования налогового спора.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административным истцом досудебный порядок урегулирования административного спора не соблюден, что является основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения.
Руководствуясь ст. 196 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Административное исковое заявление Бондаренко Юлии Андреевны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области об оспаривании решения оставить без рассмотрения.
Разъяснить административному истцу необходимость обжалования решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в вышестоящий налоговый орган.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На определение может быть подана частная жалоба в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г.Тольятти Самарской области в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья Л.Ю. Лифанова