ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 2А-246/20 от 24.11.2020 Саянского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2а-246/2020

УИД 24RS0045-01-2020-000338-44

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 ноября 2020 года с. Агинское

Саянский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Морозовой Л.М.,

при секретаре Скрыльниковой А.Н.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № 2а-246/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Красноярскому краю к Дресвянникова Л.А. о взыскании задолженности недоимки и пени по имущественному и земельному налогам,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная инспекция ФНС России № 7 по Красноярскому краю обратился в Саянский районный суд Красноярского края к Дресвянникова Л.А., мотивируя тем, что Дресвянникова Л.А., состоит на учете в Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Красноярскому краю.

В соответствии с положениями ст. 357, ст.388, ст.400 Налогового Кодекса Российской Федерации физическое лицо является плательщиком налога если согласно сведениям, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимого имущества и транспортных средств, данное лицо имеет в собственности объекты налогообложения.

Согласно сведений, полученных Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Красноярскому краю в порядке п.4 ст.85 НК РФ, Порядка информационного взаимодействия при представлении в налоговые органы сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах в электронной форме, утверждаемом уполномоченными структурными подразделениями и должностными лицами МВД России и ФНС России (Соглашение о взаимодействии между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службой, утв. МВД России № 1/8656, ФНС России № ММВ-27-4/11 от 13.10.2010, ред. от 01.11.2017, Приказом Росреестра № П/0131, ФНС РФ № ММВ-7-6/187@ от 03.04.2018 "Об утверждении Порядка обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество в том числе земельные участки и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества" следует, что Дресвянникова Л.А. имеет в собственности объекты налогообложения, а именно:

-Жилые дома, адрес: 663580, Красноярский край, с Агинское, <адрес>. 5, Кадастровый . Площадь 36.40, Дата регистрации права ;

-Земельный участок, адрес: 663580, Красноярский край, с Агинское, <адрес>. 5, Кадастровый , Площадь 1487, Дата регистрации права

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. З ст. 363, п. 4 ст. 397, п. 2 ст. 409 НК РФ).

В соответствии со ст.ст. 360, 393, 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Уплата имущественных налогов производится налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно ст.ст.363, 397, 409 НК РФ.

В соответствии с п.2 ст.52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с п.2 ст. 52 НК РФ в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Налоговый орган, руководствуясь положениями п. 2, 3 ст.52 НК РФ. исчислил в отношении Дресвянникова Л.А. налог за 2017 год в размере 101.54 рублей и направил в его адрес налоговое уведомление, в котором представлен расчет суммы налога и сроки его оплаты.

В соответствии с п.4 ст. 75 НК РФ за просрочку уплаты налога начисляется пени в процентах от неуплаченной суммы налога за каждый день в размере 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога основание для направления налоговым органом налогоплательщику требования об оплате налога. В связи с тем. что в установленный срок налогоплательщик сумму налога не уплатил. Инспекцией на сумму порядке положения ст. 75 НК РФ исчислена сумма пени в размере 16.87 рублей, за 2014, 2017гг.

Руководствуясь вышеуказанными положениями закона налоговый орган в соответствии с п.2 ст. 69 НК РФ направил в налогоплательщика требование об уплате налога, пени от 21.10.2016 № 4348, от 25.06.2019 № 27605, которыми уведомили налогоплательщика о наличии у него задолженности по налогам и пени, а также установил срок для указанных требований.

В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (её законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Вышеуказанное требование в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил. &#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;????????????????&#0;??????????&#0;?&#0;???????????&#0;?&#0;??&#0;&#0;??????????????&#0;????????????


??????????J?J????&#0;??&#0;??&#0;??????????&#0;?&#0;?Й??&#0;&#0;??????????&#0;?&#0;??????????&#0;&#0;?????????J?J??????
?????????J?J????&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;«&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;

Согласно определения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа 28.07.2020 мировым судьей судебного участка № 121 в Саянском районе Красноярского края заявление о вынесении судебного приказа в отношении возращено в Инспекцию, в связи с истечением срока обращения в суд.

Дресвянникова Л.А. задолженность не погасила, в связи с чем, административный истец в соответствии с абз.2 п. З ст. 48 НК РФ и ст.124, ст.125 КАС обратился с заявленным требованием в порядке административного искового производства. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.124, ст.125 Кодекса об административном судопроизводстве, ст.31. ст.48 Налогового Кодекса РФ Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю.

Просит взыскать с Дресвянникова Л.А., ИНН недоимку за 2017г. по: Земельному налогу с физических лиц. обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 101.54 руб., пеня в размере 5.36 руб., по требованию № 27605 от 25.06.2019г.

Восстановить Инспекции срок обращения с заявлением в суд о взыскании с административного ответчика суммы задолженности по требованию № 4348 от 21.10.2016г. и взыскать с Дресвянникова Л.А., ИНН недоимки за 2014г. по: Земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пеня в размере 11.54 рублей, а всего на общую сумму 118.41 рублей.

24.11.2020 года административный истец Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Красноярскому краю направил в Саянский суд заявление об отказе от заявленных требований, в связи с оплатой задолженности Дресвянниковой Л.А. в полном объеме.

Исследовав административное исковое заявление, суд находит, что отказ от заявленных требований является свободным волеизъявлением административного истца, не нарушает права и законные интересы административного истца и административного ответчика и других лиц, не противоречит закону, связан с волеизъявлением истца, в связи с чем, в соответствии со ст. 46 ч.2 КАС РФ должен быть принят судом.

Согласно ст. 46 ч. 2 КАС РФ Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

На основании ст. 194 ч.2 КАС РФ если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, определение суда о прекращении производства по этому административному делу в связи с принятием отказа административного истца от административного иска, утверждением соглашения о примирении сторон или определение суда об отказе в принятии административного искового заявления. Суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете.

С учетом требований ст. 195 КАС РФ Производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

При таких обстоятельствах дальнейшее производство по делу стало беспредметным и в силу ст. 195 КАС РФ подлежит прекращению.

В соответствии со ст. 195 КАС РФ, повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 46 ч.2, ст.194, ст.195 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Прекратить производство по гражданскому делу № 2а-246/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Красноярскому краю к Дресвянникова Л.А. о взыскании задолженности недоимки и пени по имущественному и земельному налогам в связи с отказом от заявленных требований.

Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основания не допускается.

На определение суда о прекращении производства по административному делу может быть подана частная жалоба в течение 15 дней со дня вынесения путем подачи через Саянский районный суд..

Председательствующий Л.М. Морозова