ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Советский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи ФИО1 при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту права муниципального образования о признании незаконным бездействия Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района <адрес> в части исполнения доходной части городского бюджета,
Установил:
В Советский районный суд <адрес> поступило и было принято к рассмотрению административное исковое заявление административного истца-прокурора <адрес> в защиту прав муниципального образования о признании незаконным бездействия Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района <адрес> в части исполнения доходной части городского бюджета, рассмотрение дела было назначено в Советском районном суде <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ.
Явившийся в судебное заседание представитель административного истца - помощник прокурора <адрес>ФИО3 просил административный иск по доводам, изложенным в иске удовлетворить.
Представитель Комитета по управлению имуществом <адрес> и представитель администрации МО ГО «<адрес>» в судебноезаседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ не явились.
Поскольку ответчики о слушании дела надлежащим образом извещены, суд на основании ст.150КАС РФ, принимает решение о рассмотрении настоящего дела в их отсутствие.
Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, учитывая, что административные ответчики в суд не явились и пояснения не дали, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к выводу о том, что административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту права муниципального образования о признании незаконным бездействия Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района <адрес> в части исполнения доходной части городского бюджета, подлежит прекращению по следующим основаниям,
Согласно п.1 ч,1 ст. 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и
1
разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
В сияу пункта 1 части 1 ст. 128 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе, судом в порядке, гражданского или уголовного судопроизводства или арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
В силу частей 1 и 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивиду альногопредпринимателя.
Согласно п, 3 постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе" прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, если полагает, что оспариваемый акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (абзац первый части 1 статьи 52, часть 2 статьи 198 АПК РФ).
Если при рассмотрении заявления прокурора об оспаривании ненормативного правового акта арбитражный суд установит, что оно предъявлено в интересах конкретного лица (лиц), в отношении которого акт принят, суд со ссылкой на пункт 1 статьи 150 АПК РФ прекращает производство по делу об оспаривании ненормативного правового акта.
В этом случае заинтересованное лицо вправе самостоятельно обратиться в арбитражный суд с заявлением на основании статьи 4 и части 1 статьи 198 АПК РФ.
Разъяснения относительно оспаривания ненормативных правовых актов, содержащиеся в настоящем постановлении, применяются и при оспаривании
2
решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия.
Из материалов настоящего административного дела следует, что административным истцом оспаривается действия ответчика, связанные с нарушением Бюджетного законодательства.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ комитетом по управлению имуществом <адрес> с государственным учреждением «Аптека №» был заключен договор аренды № нежилого помещения для использования под аптеку с площадью 17 кв.метров сроком на 1 год.
В соответствии с п. 3.2 договора аренды, <адрес>№» обязано вносить арендную плату в размере <данные изъяты>. за каждый квартал с оплатой не позднее 1 числа второго месяца отчетного периода. В нарушении условий договора указанным арендатором, взятые на себя обязательства по уплате арендного платежа не выполнены, вследствие чего у арендатора «<адрес>№» образовалась задолженность в размере <данные изъяты>
Ответчик, не смотря на образовавшуюся задолженность, предусмотренные действующим законодательством меры по взысканию арендной платы не принимает.
Таким образом, вышеуказанный факт свидетельствует о бездействии комитета по управлению имуществом <адрес>.
Уполномоченным органом публично-правового образования является орган, который от имени публично-правового образования приобретает и осуществляет права и обязанности в рамках его компетенции, установленной актами, определяющими статус данного органа.
Пунктом 1 Положения о комитете по управлению имуществом <адрес>, утвержденного решением Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что комитет является функциональным органом Администрации <адрес> и входит в ее структуру.
В соответствии с п. 7 Положения о комитете основной целью деятельности комитета является создание и обеспечение системы эффективного управления и распоряжения имуществом <адрес>, а также земельными участками.
В соответствии с п.8.1 Положения о комитете предметом деятельности Комитета является осуществление администрирования поступлений в бюджет <адрес>.
В соответствии с п. 9.21 Положения о комитете по управлению имуществом <адрес> комитет по управлению имуществом обязан обеспечить поступление в бюджет в <адрес> средств от приватизации и доходов от использования иного имущества принадлежащего на праве собственности в <адрес>, арендных платежей.
Таким образом, прокурор, верно, указал в заявлении на его направленность в защиту интересов муниципального образования, ссылаясь на нарушение публичных интересов, в связи с тем, что бездействия муниципального образования по непринятию мер по взысканию
задолженности влекут непоступление финансовых средств в муниципальную собственность и муниципальный бюджет
Однако при подаче иска в Советский районный суд <адрес>, прокурор не учел следующее. Публичный интерес в рассматриваемых отношениях представляет собой признанный государством и обеспеченный правом интерес населения муниципального образования, удовлетворение которого служит условием и гарантией его правового статуса Основной целью управления и распоряжения муниципальным имуществом является обеспечение доходной части бюджета города.
В определении от ДД.ММ.ГГГГ№ Конституционный Суд Российской Федерации указал, что конституционно-правовой статус местного самоуправления как публично-территориальной организации населения по месту жительства и особой формы осуществления народом своей власти предполагает, что органы местного самоуправления, обеспечивая решение вопросов местного значения, действуют в интересах населения муниципального образования и одновременно, будучи частью системы органов публичной власти, осуществляют конституционные функции государства.
С учетом изложенного, а также вышеприведенных норм права, прокурор <адрес> в рассматриваемых отношениях выступает в защиту иных публичных интересов в сфере экономической деятельности, дела которые подведомственны рассмотрению арбитражным судам.
Учитывая, что определяющим моментом отнесения того или иного дела к подведомственности арбитражных судов является субъектный состав, а также наличие либо отсутствие экономического (имущественного) характера спора, суд исходит из того, что поскольку заявитель выступает в защиту публичных интересов в сфере экономической деятельности, а арендованный объект <адрес>№» площадью <данные изъяты> кв. метров является объектом аренды, арендная плата за которую поступает в бюджет от предпринимательской деятельности, соответственно суд приходит к выводу, что данный спор подведомственен арбитражному суду
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.17, 128, 194-КАС РФ, суд
Определил:
Производство по административному делу по административному исковому заявлению прокурора г Махачкала в защиту права муниципального образования о признании незаконным бездействия Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района <адрес> в части исполнения доходной части городского бюджета прекратить в виду не подведомственности суду общей юрисдикции.
Разъяснить заявителю, что с данным спором вправе обратиться в Арбитражный суд <адрес>.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд <адрес> через Советский районный суд <адрес> в течение 15 дней путем подачи частной жалобы.
Председательствующий: Отпечатано в совещательной комнате.